Получи документы

Конспект НОД по социально-коммуникативной деятельности «Мои друзья и мои близкие люди»

Елена Николаевна Радыгина
Конспект НОД по социально-коммуникативной деятельности «Мои друзья и мои близкие люди»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию

«Мои друзья и мои близкие люди».

Подготовительная группа.

Программное содержание. Воспитывать уважительное, доброжелательное, внимательное отношение к родственникам, друзьям, соседям. Учить проявлять интерес к близким людям. Развивать умение самостоятельно применять полученные знания в игровой и речевой деятельности. Обобщать первоначальные представления о близких людях родственников : друзьях и соседях.

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативной деятельности „Мои друзья и мои близкие люди“» размещена в разделах

Оборудование к занятию. Диктофон, аудиозапись «Если с другом вышел в путь» (муз. В. Шаинского, сл. М. Танича).

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня в нашу группу почтальон принёс письмо от наших друзей-первоклассников. Сейчас я прочитаю это письмо.

Воспитатель читает письмо.

«Дорогие ребята! Мы решили участвовать в конкурсе рисунков на тему «Близкие люди». Некоторые из нас считают, что близкие люди это мама, папа, родные братья и сёстры, бабушки и дедушки. Другие считают, что к близким людям относятся и дальние родственники – дяди и тёти и их дети. А в стихотворении «Моя родня» Я. Акима говорится о том, что мама с папой, сестрёнка, братишка, щенок Тишка, друг Серёжка – близкие друзья. Поэтому одна девочка решила сделать рисунок о своей подруге и её любимой собаке. Ребята, мы слышали, что вы много знаете о семье, родственниках и близких людях. У вас в группе есть книги, альбомы, игры на эту тему. Мы надеемся, что вы нам поможете».

Воспитатель. Ребята, поможем разобраться в этом вопросе нашим друзьям?

Дети. Поможем.

Воспитатель. У меня есть диктофон и мы сможем записать наши рассказы о близких людях и друзьях. А затем отправить их первоклассникам. Но чтобы наши рассказы получились интересными и правильными, давайте вспомним всё, что вы знаете о семье, друзьях, родственниках и близких людях. Что же такое дом и семья?

Дети. В семье все любят друг друга, заботятся, радуются при встрече, вместе делают домашние дела, отдыхают.

Воспитатель. Верно! Дом, семья – это место, где человек чувствует себя защищённым, нужным, любимым. Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев и сестёр. Это наши родные, родственники, родня. Семья состоит не только из тех, кто живёт в одном доме (квартире, но и из близких и дальних родственников. Ребята, назовите своих близких родственников.

Дети. Мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка.

Воспитатель. А кто относится к дальним родственникам?

Дети. Тёти, дяди, двоюродные сёстры и братья.

Воспитатель. Правильно, к дальним родственникам относятся тёти и дяди, это братья и сёстры мамы и папы. У них тоже есть дети: это ваши двоюродные сёстры и братья. Где живут дальние родственники?

Дети. Они могут жить в других домах, городах, на других улицах.

Воспитатель. Каждый из вас живёт в семье. Семья может быть большой или маленькой, но в любом случае вокруг вас есть родные люди : мама, папа, бабушка, дедушка. Эти люди любят вас и заботятся о вас: покупают вам вкусную еду, красивую одежду, лечат вас, когда вы больны; играют с вами. У каждого из вас есть тёплый уютный дом, куда вы идёте с удовольствием и где есть всё, что вам необходимо. Семья – самое дорогое, близкое в жизни человека. Человек, который любит свою семью, бережёт честь рода, заботится о родственниках, никогда не буде одиноким.

Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Как выразить любовь к родным людям?»

Воспитатель говорит, а дети топают тогда, когда им нравится конкретное выражение:

- погладить по лицу;

- обнять;

- помочь на кухне (в праздничные дни, каждый день);

- сказать добрые слова;

- шутливо потолкаться;

- прижать к себе;

- вместе убирать квартиру (по воскресеньям, часто);

- зря не сорить (а когда сорить);

- договариваться о совместных делах;

-приготовить необычный сюрприз (какой);

- напомнить о дне рождения бабушке, дедушке;

- приготовить любимое блюдо для мамы с папой и наоборот.

Воспитатель. Послушайте стихотворение Я Акима «Моя родня».

Ребёнок читает стихотворение Я. Акима «Моя родня».

Моя родня.

Мама с папой — моя родня.

Нет роднее родни у меня.

И сестрёнка родня, и братишка,

И щенок, лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю.

Скоро всем подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню волшебная щётка

Молоток настоящий братишке,

Мяч сестрёнке, конфета Тишке.

А ещё есть друг у меня.

Друг Серёжка мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Всё на свете ему подарю.

Воспитатель. Ребята, как вы считаете, все ли герои этого стихотворения являются членами одной семьи? Все ли они родные, родня?

Дети. Не все герои этого стихотворения являются членами одной семьи. Мама, папа, братишка и сестрёнка – это родня. Друг Серёжка – не член семьи и не родственник.

Воспитатель. А щенок Тишка может считаться членом семьи и родственником?

Дети. Щенок может считаться членом семьи. Но он не человек. Поэтому родственником его назвать нельзя.

Воспитатель. Ребята, а кто такие друзья?

Дети. Друзья – люди, которые понимают друг друга и хотят быть вместе.

Воспитатель. Друг – это очень близкий человек, с которым интересно, который всегда может прийти на помощь. Дружба бывает и между детьми и между взрослыми. А бывает и так, что дружат люди разных возрастов. Очень плохо, когда нет друга. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Зачем?»

Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают. После каждого ответа он задаё т вопрос: «Зачем?»

Воспитатель. Как вы думаете, зачем нужны друг, подруга?

Дети. Чтобы дружить.

Воспитатель. Зачем дружить?

Дети. Чтобы быть вместе.

Воспитатель. Зачем быть вместе?

Дети. Чтобы помогать друг другу.

Воспитатель. Зачем помогать? И т. д.

Воспитатель. Объясните смысл пословицы: «Человек без друзей, что дерево без корней». Почему человека сравнивают с деревом, а друзей с его корнями?

Дети. Потому что друг всегда придёт на помощь. Если у тебя что-то не получается, друг всегда поделится с игрушками, с другом всегда можно договориться, посоветоваться. Как дереву нельзя жить без корней. Так и человеку нельзя жить без друзей.

Воспитатель. Вспомните ещё пословицы и поговорки о дружбе и друзьях.

Дети. Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Без друга на душе вьюга.

Друг познается в беде.

Друзья — не разлей вода.

Старый друг лучше новых двух.

Физкультминутка «Игра на пальцах».

Дружат в нашей группе Дети соединяют пальцы обеих рук в замок.

Девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим Прижимают ладони друг к другу.

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять – Подушечками пальцев постукивают друг о друга.

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять – Опускают руки вниз, встряхивают кистями.

Мы закончили считать.

Воспитатель. Ребята, знаете ли вы, что главное в дружбе? Даже если вы поссорились, нельзя выдавать секрет. Кому можно рассказывать свои секреты?

Дети. Другу, подруге, маме, папе, сестре, брату.

Воспитатель. Когда я была маленькой, у меня был свой секрет. Я собирала цветные стёклышки, смотрела на солнце, загадывала желание и говорила, что я волшебница. Я рассказала об этом одной девочке, а она разболтала об этом всей группе. Надо мной все смеялись, говорили, что я – вруша, а я горько-горько плакала. Ведь я была не вруша, а фантазёрка, любила мечтать. А вот девочка была «болтушка». А вы бы хотели дружить с болтушкой?

Дети. Нет.

Воспитатель. Почему?

Дети. Ей нельзя доверять тайны и секреты.

Воспитатель. Подумайте и расскажите о вашем самом надёжном друге.

Дети рассказывают о своих друзьях по плану :

1)имя, фамилия, возраст;

2)место жительства;

3)давно ли вы дружите, когда встречаетесь;

4)почему стали дружить;

5)чем занимаетесь, когда встречаетесь;

6)были ли случаи, когда друг помогал тебе, жалел тебя, делился чем-то с тобой;

7)часто ли вы ссоритесь и почему;

8)Если друг уедет, будешь ли ты по нему скучать.

Воспитатель. Предлагаю выполнить игровое упражнение «Что такое дружба?»

Воспитатель называет ситуации, дети хлопают лишь в том случае, когда речь идё т о настоящей дружбе:

- помочь выполнить сложное задание;

- подсказать ответ, если друг не знает;

- поделиться вкусным;

- заступиться, когда обижают друга;

- промолчать, когда товарищу говорят неправду;

- позвонить другу, когда он болеет.

Воспитатель. Ребята, многие из вас знают песенку о дружбе. В ней есть замечательные слова: С голубого ручейка начинается река

Ну, а дружба начинается с улыбки…

В самом деле, добрая открытая улыбка всегда привлекает людей. Почему так бывает?

Дети. Если человек улыбается, значит, он добрый, а добрые люди всем нравятся.

Воспитатель. Верно! Потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Слово «доброжелательность» состоит из двух частей – «добро» и «желать». Значит, доброжелательный человек – тот, кто желает вам добра. Вы тоже улыбнитесь ему в ответ. Ведь улыбка – начало дружбы. Чтобы иметь хороших, верных друзей, нужно уметь дружить. В чём же заключается умение дружить?

Дети. Друзьям нужно помогать, делиться с ними игрушками и книгами, не обманывать их.

Воспитатель. Верно! Уметь дружить – значит, уметь уступать, с благодарностью принимать помощь. Советы и замечания друзей. Друзьями нужно дорожить с детства. С годами они становятся близкими, как родственники. Кроме друзей и родственников у каждой семьи есть соседи. Если соседи живут дружно, они тоже становятся близкими. Помогают друг другу, переписываются, когда переезжают в другой город. Вот и вспомнили мы с вами, кто такие близкие люди. Все ваши рассказы я записала на диктофон и отправлю нашим друзьям – первоклассникам. Думаю, что они помогут разрешить их спор. Сегодняшнее занятие мне хочется закончить замечательной песней.

Звучит песня «Если с другом вышел в путь» (муз. В. Шаинского, сл. М. Танича).

Публикации по теме:

Формирование социально-коммуникативной компетентности у детей дошкольного возраста посредством работы в ЦЛО. На современном этапе развития общества, этому обществу нужна личность, способная выжить в современных социально-экономических условиях.

Конспект НОД по коммуникативной деятельности «Домашние животные» Задачи: Образовательные:Формировать умение различать и называть домашних животных и их детенышей. Развивающие:Развивать речевую активность,.

Конспект комплексного занятия по коммуникативной деятельности Конспект комплексного занятия по коммуникативной деятельности (речевое развитие) в младшей группе Тема: «Томка испугался» Е. Чарушина Чтение.

Конспект НОД по социально-коммуникативной образовательной области для детей 5–6 лет «Путешествие рыбки» Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально- коммуникативной образовательной области для детей 5-6 лет "Путешествие.

Конспект НОД по социально-коммуникативной деятельности в старшей группе «9 Мая — День Победы» Виды детской деятельности: Познавательная, коммуникативная, музыкальная, двигательная, продуктивная, чтение художественной литературы, игровая.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружба и друзья» «В гости к зайке»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружба и друзья» «В гости к зайке» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию на тему "Дружба и друзья" «В гости к зайке» Воспитатель: Игнатенко О. Е.

Конспект ОД «Заботливые люди» по познавательному и социально–коммуникативному развитию детей Тема: «Заботливые люди» Цель: познакомить детей с деятельностью взрослых в д/саду, с профессиями, которые необходимы для работы учреждения,.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Настоящие друзья» Цель: формирование духовно – нравственных качеств личности, сплочение коллектива; Задачи: расширять знания детей в области бесконфликтного.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Друзья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 72 Лазаревского района г. Сочи Воспитатель: Артемкина Марина.

Конспект занятия психолога для детей старшей возрастной группы «Близкие Люди» Цель: Формирование чувства эмпатии к родным и близким людям Задачи: 1. Осознать моральную сторону поступков 2. Различать понятия добро и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативной деятельности «Мои друзья и мои близкие люди»
Опубликовано: 10 июня 2016 в 05:06
+172Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативной деятельности «Мои друзья и мои близкие люди»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Николаевна Радыгина (УИ 404378) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 86.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД