МААМ-картинки

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей раннего возраста «Дети в гостях у доктора Айболита» (5 фото)

Ольга Н.
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей раннего возраста «Дети в гостях у доктора Айболита»

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей раннего возраста "Дети в гостях у доктора Айболита"

Подготовила: воспитатель Нестулиева Ольга Александровна, МБДОУ №31 "Колокольчик" п. Подгорный, Красноярский край.

Цель: Формирование у детей элементарных представлений о профессии врача, навыков здорового образа жизни.

Задачи

1. Обучающая. Закрепить знания детей о полезной пище, о предметах личной гигиены и их назначении. Развивать культурно-гигиенические навыки, формировать элементарные представления о медицинской помощи.

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей раннего возраста „Дети в гостях у доктора Айболита“» размещена в разделах

2. Развивающая. развивать речь, логическое мышление, память, познавательный процесс.

3. Воспитательная. Воспитывать у детей отзывчивость, желание заниматься спортом, быть всегда чистыми, аккуратными и здоровыми.

Планируемые результаты:

Ребенок дружелюбен, доброжелателен к сверстникам, с интересом участвует в общих играх и делах совместно с воспитателем и детьми; способен вступать в диалог со взрослыми и сверстниками.

Образовательная среда

Предметно-пространственная: Игрушки: зайчик (перевязано горло, мишка (перевязана щека, ежик (перевязан живот); бинт, детский «набор доктора» (фонендоскоп, шпатель, градусник, флакон с «микстурой», аэрозоль, стоматологические зеркало и «паста», таблетки, зубная щетка, разрезные картинки с предметами личной гигиены, фантики от конфет, полупустая банка варенья, картинки с изображением продуктов (полезных и вредных, детская кроватка, стакан с водой, халат и шапочка доктора, фонендоскоп, сосулька, поднос.

Характер взаимодействия

Совместный (взрослый-ребенок)

Форма общения

Ситуативно-деловая

Ход развлечения.

1. Мотивационно-целевой этап

Воспитатель: Здравствуйте ребята мы сегодня отправимся в гости. Только нужно пройти испытание. Вы готовы?

Ответы детей.

Физкультминутка:

По тропинкам мы шагаем

По дорожкам мы шагаем

Ножки выше поднимаем

Вот так! (маршируют)

Руки за спину кладем и по бревнышку идем (ходьба на носочках)

Мы по мостику пойдем

Руки на бочок кладем

И вразвалочку идем (ходьба с наклоном)

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес.

Воспитатель: (малышей встречает доктор Айболит) Кто это ребята?

Ответы детей.

Доктор: Здравствуйте, ребята. Это вы меня вызывали?

Воспитатель: Нет, мы Вас не вызывали!

Доктор: Я вижу здесь много детей, а дети очень часто болеют.

Воспитатель: Доктор, наши дети редко болеют, потому что они заботятся о своем здоровье

Доктор: Правда? А как они это делают?

Воспитатель: Наши дети занимаются физкультурой, закаляются, соблюдают правила гигиены, делают массаж.

Доктор: А покажите мне как вы умеете делать зарядку?

Ответы детей.

Воспитатель: На зарядку становись!

Физкультминутка "Веселая зарядка"

Солнце глянуло в кроватку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Дружно делаем зарядку.

Воспитатель: Молодцы! А что мы говорим после зарядки?

Дети: Спасибо зарядке- здоровье в порядке!

Доктор: Молодцы!

2. Основная часть:

Воспитатель:

Шли мы, шли.

В зимний лес пришли,

А у кочки, под кусточком

Белый заинька сидит,

Хвостик у него дрожит.

Доктор: Давайте позовем его тихонечко: «Иди к нам, Зайка!» Теперь погромче (взять зайчика).

-Посмотрите, какой Зайка? (маленький, беленький)

-Какого цвета у него шубка? (белая)

- Потрогайте нашего зайку

-Какая у него шубка? (мягкая, теплая, пушистая)

-Какие у Зайки ушки? (длинные)

-Какой хвостик? (маленький, короткий)

-Посмотрите-ка ребята, а почему Зайчик такой невесёлый и горлышко у него перевязано? (он заболел)

-Зайка, отчего ты заболел?

Зайка: я холодную морковку ел

Доктор: Покажи нам свою морковку (дети рассматривают, трогают)

-Какая она? (холодная, скользкая, мокрая)

Доктор: Зайка, это сосулька! Она изо льда – ледяная!

-Ребята, повторите, какая она?

-Можно ледяную сосульку есть?

-А снег зимой можно есть?

Воспитатель: Что мы из снега делаем?

- А давайте мы с вами немного поиграем!

Пальчиковая гимнастика «Слепи снежок»

1,2,3,4 – мы с тобой снежок слепили

(лепить, меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий

(гладить одной ладошкой другую)

И совсем, совсем не сладкий

(грозить пальцем)

Раз - подбросим,

(подбросить воображаемый снежок вверх)

Два – поймаем,

(присесть, поймать воображаемый снежок)

Три – уроним,

(встать, роняя воображаемый снежок)

…и – сломаем!

(топать)

Доктор: Надо Зайчика лечить!

-Ребята, как мы будем его лечить?

(дети начинают предлагать: измерить температуру, дать лекарства и т. д.)

- Вот молодцы! Все хотят помочь нашему Зайке!

- Сейчас я возьму фонендоскоп и послушаю тебя. В легких чисто. Давайте посмотрим горлышко, открой ротик по шире, скажи «а-а-а-а». Еще нужно измерить температуру – поставим ему градусник.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей раннего возраста «Дети в гостях у доктора Айболита»

- У нашего Зайки– ангина. Это когда болит горло и есть температура. Дадим ему микстуру и побрызгаем горлышко. Зайке нужен постельный

режим.

- Ребята, нужно за Зайкой ухаживать, давать ему лекарство и теплую воду. Если вы будете все выполнять, то очень скоро он поправится. А сейчас пусть Зайка поспит.

Воспитатель: Теперь давайте пойдем тихонечко, там где – то Мишка живёт. - Может он спит? Ведь медведь спит всю зиму.

- Но наш Мишка уснуть не может, у него что – то болит!

Доктор: Бедный Мишка заболел,

Много сладостей он ел.

Мишка стонет, слёзы льёт,

У него болит весь рот.

Мишка: Зубки чистить не люблю,

Витамины я не пью,

Ем одни конфеты

Очень вкусно это!

Фото «Дети в гостях у доктора Айболита»

Воспитатель:

-Ребята, можно есть так много конфет?

-А зубки надо чистить?

Доктор: Да, ребята, зубы надо беречь с детства, их нужно утром и вечером чистить зубной щеткой и пастой. И ни в коем случае нельзя есть много конфет. Очень полезно есть морковку, капусту и яблоки.

Доктор: Надо Мишку лечить!

-Ребята, как мы будем его лечить?

(дети начинают предлагать: посмотреть на зубки зеркалом, помазать специальной пастой и т. д)

Доктор: Давайте полечим зубки Мишке. И я подарю ему волшебную зубную щетку.

Воспитатель: Давайте покажем медвежонку, как надо чистить зубки. Вот посмотрите, какие красивые зубки у ребят. Они их берегут, поэтому они такие здоровые.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей раннего возраста - фото

Чищу зубы, чищу зубы

И снаружи, и внутри

Не желтели, не темнели,

Не болели чтоб они!

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, только зубки нужно содержать в чистоте? Или и все остальное тоже мыть?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте Мишке подарим все необходимое, чтобы быть чистым.

Игра «полезные предметы» (собрать разрезные картинки с предметами личной гигиены: мыло, мочалка, зубные щетка и паста, носовой платочек, расческа)

Воспитатель: Пойдемте, ребята, дальше. Я слышу, где-то плачет Ежик.

Ежик: Здравствуйте, ребята. У меня очень болит живот!

(Рядом лежат фантики от конфет, полупустая банка варенья)

Доктор: Ребята, как будем лечить Ежику животик?

Ответы детей

Доктор: нужно погладить животик, дать таблетку и водичку, чтобы запить таблетку. Положим его в кроватку, пусть спит.

Доктор: Ребята, как вы думаете, почему у Ежика разболелся живот?

— А что нужно кушать, чтобы не болеть?

Фото №1 Конспект НОД по социально коммуникативному развитию детей раннего возраста Дети в гостях у доктора Айболита Подготовила воспитатель Нестулиева Ольга Александровна МБДОУ Колокольчик п

Давайте посоветуем Ежику, какие продукты полезные!

Игра «Помоги Ежику»

Доктор: На столе разложены картинки продуктов, выберите из них полезные и положите на поднос!

Яблоко

Чипсы

Шоколад

Морковь

Лимон

Ягоды

Доктор: Давайте проверим, что у нас получилось!

— Ребята, вы все согласны, что это полезно для здоровья?

—Давайте подарим поднос Ежику и дадим ему совет!

- Ежик, кушай только полезные продукты и никогда не болей!

Доктор: Спасибо, ребята, что помогли мне вылечить лесных зверей. Но мне пора идти дальше.

Воспитатель: Спасибо, доктор, и тебе за советы. На тоже пора уже возвращаться. Давайте попрощаемся с доктором.

Доктор: До свидания.

Фото №2 Подгорный Красноярский край

Физкультминутка:

По тропинкам мы шагаем

По дорожкам мы шагаем

Ножки выше поднимаем

Вот так! (маршируют)

Руки за спину кладем и по бревнышку идем (ходьба на носочках)

Мы по мостику пойдем

Руки на бочок кладем

И вразвалочку идем (ходьба с наклоном)

3. Рефлексия

Воспитатель:

— Где мы с вами побывали?

— С кем мы там повстречались?

— Кому мы сегодня дали полезные советы?

— Какой совет мы дали Ежику?

- Какой совет мы дали Зайке?

— Какой совет Мишке?

— Правильно, и я вам желаю быть всегда здоровыми и всегда следовать этим советам: умываться, чистить зубы, заниматься спортом и кушать витамины!

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Спички не тронь — в спичках огонь!» для детей старшего возраста Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Улыбка» г. Калача - на - Дону Волгоградской области.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Школа безопасности» для детей 6–7-летнего возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Теремок» Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект НОД в группе раннего возраста по социально-коммуникативному направлению «Полечим Зайку» Цель: создание условий для формирования осознанного отношения к своему здоровью, воспитания желания заботиться о своем здоровье и здоровье.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для детей раннего и младшего возраста «Как сберечь свои зубы». Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для детей раннего и младшего возраста «Как сберечь свои зубы». Воспитатель: О. С. Ленькина.

Конспект по социально-коммуникативному развитию с детьми раннего возраста «Белка» Конспект по социально-коммуникативному развитию с детьми раннего возраста Тема «Белка!» Цель: Познакомить с новой игрушкой белкой. Задачи:.

Конспект занятия в старшей группе «В гостях у доктора Айболита» «В гостях у доктора Айболита» Цель: уточнять и расширять знания об органах зрения и слуха. Задачи: Познавательные: 1. Расширять представления.

Конспект НОД для детей в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Профессия пожарного» Конспект занятия по теме: «Профессия пожарного» Авторы конспекта НОД: Янченко Елена Ивановна: воспитатель первой квалификационной категории.

Открытое занятие «В гостях у доктора Айболита»Открытое занятие «В гостях у доктора Айболита» Конспект НОД в 1 младшей группе на тему: «Очень важно, чтоб на свете были чистыми все дети!» Цель: Пробуждать к выполнению элементарных.

В гостях у доктора Айболита. Физкультурно-оздоровительное мероприятиеВ гостях у доктора Айболита. Физкультурно-оздоровительное мероприятие Физиологически обоснованная двигательная активность - важнейший фактор формирования здоровья и нормального физического развития детей. Занятие.

Занятие по социально-коммуникативному развитию для детей в первой младшей группе «Зайка в гостях у ребят» Занятие в 1 младшей группе по социально – коммуникативному развитию. На занятии присутствовало 10 детей. На занятии присутствовало 23.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей раннего возраста «Дети в гостях у доктора Айболита»
Опубликовано: 27 ноября 2018 в 06:31
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД