Папки-передвижки

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Доброта спасет мир»

Светлана Ходжаева
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Доброта спасет мир»

«Доброта спасет мир».

Цель:

Воспитывать у детей чувства доброты и отзывчивости, доброжелательного отношения друг к другу.

Задачи:

Формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека;

Формировать знания о том, о кто нуждается в добрых поступках;

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию „Доброта спасет мир“» размещена в разделах

Продолжать учить детей различать добро и зло; анализировать результаты своих мыслей и поступков.

Воспитывать потребность детей проявлять доброту, отзывчивость, милосердие, чуткость по собственному побуждению.

Развитие мелкой моторики и творческой деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».

Предварительная работа: беседы о добре, любви; чтение сказок для детей В. Г. Сутеева и рассказов о доброте В. Осеева, рассказа В. Катаева «Цветик-семицветик»; разучивание стихотворений и пословиц о добре; просмотр мультфильмов «Просто так!» и «Уроки Тетушки Совы. Уроки доброты».

Материал и оборудование: дидактические картинки к игре «Плохо – хорошо»; мяч «пожеланий»; цветная бумага, карандаши, ножницы, клей, салфетки, музыка гр. Барбарики-«Доброта», Цветик – семицветик (вырезанный из цветной бумаги, 7 лепестков с заданиями и на обратной стороне буквами слова «Доброта»; шкатулка, письмо, картинки с животными, дерево «Добра» нарисованное без листьев на доске или ватмане, музыкальное сопровождение «Если добрый ты(мультф. «Кот Леопольд»).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сегодня утром увидела на доске в нашей группе необычный сюрприз. Хотите посмотреть?

Воспитатель: Ну, тогда смотрите! (Нарисован на доске или на ватмане стебель без лепестков). Ну надо же! Цветок где-то потерял свои лепестки. А из какой сказки этот цветок, вы догадались?

Дети: ДА "Цветик – семицветик".

Дети, а рядом на столе были вот эти конверт и шкатулка.

Воспитатель: Вот это да! Сюрпризы не закончились! Что это может быть?

Открывает конверт и читает его.

"Дорогие, ребята!

Я, Фея вежливости и доброты, хотела подарить вам волшебный цветок «Цветик-семицветик». Но злая колдунья Злость перехватила его, заколдовала и спрятала его лепестки в шкатулку. Расколдовать можно, если вы выполните семь заданий. После каждого правильно выполненного задания шкатулка - откроется и вы получите один лепесток и отгадаете волшебное слово, которое скрывает «цветик – семицветик». Ну что ребята, поможем Фее вежливости расколдовать «цветик-семицветик»?

Воспитатель достает первый лепесток из шкатулки.

1 задание:

Игра «Замени добрыми словами».

Злой – добрый

Невежливый – вежливый

Грубый – ласковый

Отнять – отдать, подарить

Поругать – похвалить

Ленивый – трудолюбивый

Жадный – щедрый

Обидеть – защитить

Огорчить – обрадовать

Грустный – весёлый

Равнодушный – заботливый

Неряшливый – аккуратный

Сломать – починить

2 задание:

Игра «Выбери хорошие поступки».

Здесь нам нужно выбрать хорошие поступки.

Выставляются сюжетные картинки с изображением хороших и плохих поступков. Воспитатель с детьми обсуждают картинки и выбирают те, на которых изображены хорошие поступки, аргументируя ответ.

3 задание:

Для нас здесь задание "Доскажи словечко".

Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

• Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

• Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

• Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)

• Если друг попал в беду (помоги ему)

• Решай споры словами, (а не кулаками)

• Где бы ни были, на прощание мы говорим (до свидание)

Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь (здравствуйте). (Слайды).

Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей. Добро должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят "Добрый человек".

4 задание:

«Вот и животные нуждаются в нашем добром отношении». Дидактическое упражнение "Помоги деткам-животных найти свою маму". Картинки с животными и их детенышами. Дети подбирают пары под музыку «Если добрый ты.

5 задание:

Прочтите стихи о доброте. (Дети читают стихи).

Греет в холод доброта

Словно солнце светит

Будьте добрыми всегда

Взрослые и дети.

От хороших добрых дел

Станет всем теплее

Даже нех, кто неудел

Доброта согреет

Если ты помог кому то

Это значит -доброта

Нужно в трудную минуту

Слабым помогать всегда.

Если кто то ошибется-

Помоги ему скорей.

Доброта к тебе вернется

Помощью других людей.

«Здравствуйте!» Ты скажешь человеку

«Здравствуй», - улыбнется он в ответ,

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым, будем много лет!

6 задание:

Игра «Пожелания».

Нужно загадать желание для каждого ребенка. Дети передают мяч с добрыми пожеланиями по кругу.

7 задание:. «Дети – я фея и поэтому, как все феи живу на деревьях. На Руси всегда считали дерево добрым, потому что дерево всегда крепкое как добро. Мое дерево особенное, волшебное. Это дерево добрых поступков, а колдунья Злость своим колдовством оторвала мои листочки, которые распускались при совершении доброго поступка. Теперь только вы можете помочь мне и своими добрыми делами украсить меня».

Воспитатель: Это дерево «Добрых поступков». Подарите частичку своей доброты дереву. Для этого надо обвести свою ладошку, вырезать ее и наклеить на дерево. Дети подходят к столам, берут цветную бумагу, обводят карандашом ладошку, вырезают её и наклеивают на дерево.

Заключительная часть: Молодцы, ребята. Мы правильно справились с заданиями: собрали все лепестки и узнали что же за цветок подарила нам фея –это цветок Доброты.

Доброта – вещь удивительная.

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…

Этот волшебный цветок останется в нашей группе и первой, желание загадаю я, а вы вместе со мной произносите волшебные слова (произносят). Я хочу, чтобы дети в нашем саду были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Мир спасет доброта». Проект к Международному Дню инвалидов Проект Международный День инвалидов в детском саду Актуальность: К сожалению, жизнь людей с ОВЗ продолжает оставаться очень трудной. Пока.

«Опасные предметы». Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 5 «Золотая рыбка» Конспект ООД в старшей группе «Теремок».

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Поможем бабушке» Цель: Формировать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей. Задачи: 1. Расширить представления детей об отношении к пожилым.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию БЕЗ ПРАВ НА СВЕТЕ ЖИТЬ НЕЛЬЗЯ (Старшая группа).

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя дружная семья» Конспект Непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному направлению в средней группе по теме «Моя дружная.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» 1. Уточнять и обобщать знания о семье, о том кто такие родные; формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи;.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Волга-матушка» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию «Волга-матушка» Задачи: 1. Поддерживать интерес детей к истории своей Родины, расширять,.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Где живёт доброта?».НОД по социально-коммуникативному развитию «Где живёт доброта?». Цель: воспитывать доброе, внимательное отношение друг к другу и окружающим, вызвать у детей желание совершать добрые поступки, помогать.

Педагогический проект «Доброта спасет мир»Педагогический проект «Доброта спасет мир» Педагогический проект «Доброта спасет мир» Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы, родители. Срок реализации: один учебный.

Развлечение «Любовь и доброта спасет мир» Сценарий развлечения для старших дошкольников «Любовь и доброта спасет мир» Цель: Способствовать снижению психоэмоционального напряжения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Доброта спасет мир»
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 19:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД