НОД по социально-коммуникативному развитию «Морское путешествие»

светлана геннадьевна комиссарова
НОД по социально-коммуникативному развитию «Морское путешествие»

1. Примерная основная образовательная программа: Комплексная программа «Детский сад 2100»

2. Возрастная группа: старшая (логопедическая)

3. Тема НОД: «Морское путешествие»

4. Образовательная область: социально- коммуникативное развитие

5. Цель: формирование способности понимать эмоциональное состояние (радость).

6. Задачи:

• Способствовать выражению своих чувств, пониманию эмоционального состояния другого человека.

• Развивать воображение, ассоциативное мышление, память.

• Воспитывать взаимопонимание, способность к работе в группе.

• Коррекционные задачи: развивать дыхание (длительный вдох, плавный выдох,чёткое произношение, развивать словарный запас (синонимы, антонимы, прилагательные);согласовывать слова в словосочетаниях.

7. Виды деятельности: коммуникативная, игровая,двигательная.

8. Формы реализации: проблемная ситуация, игры:словесные,

с мячом, на развитие дыхания «Водолазы», подвижная игра

«Море волнуется»; пиктограммы, релаксация

9. Формы организации: фронтальная, подгрупповая, парная.

10. Оборудование: корабль, построенный с детьми из стульев, фуражка капитана; мяч, букет цветов, пиктограммы, лица-кружочки с наборами эмоций.

11. Предварительная работа:

-Беседы «Мои эмоции», «Наши чувства».

- Рассматривание иллюстраций «Мои хорошие поступки и дела».

- Чтение художественной литературы.

-Работа с пиктограммами.

- Мимические упражнения, этюды.

- Изготовление лиц – кружочки к занятию.

-Постройка корабля из строительного материала.

Ход НОД:

I Вводная часть:

-Ребята, вы любите путешествовать? (ДА) На чём можно отправиться в путешествие (ответы детей)

-А сегодня я предлагаю вам отправиться в морское плавание. А поплывём мы на корабле по морю Радости. Как вы думаете, почему такое название у моря (ответы)

Молодцы, вы догадались правильно,

это «Море Радости», потому что там у всех хорошее настроение, живут добрые, весёлые обитатели. Поэтому на корабль могут попасть только весёлые, добрые, улыбчивые дети. Ребята, вы такие?

Сейчас проверим. Я приготовила вам задания, если вы с ними справитесь, то мы с вами отправимся в путешествие.

Согласны?

II Основная часть:

Первое задание: Вот весёлый мяч. Если этот мяч попадает в руки, то надо назвать слова, подходящие к радостному настроению.

Второе задание:Упражнение «Зеркало»

Воспитатель передает по кругу зеркало и предлагает каждому ребенку посмотреть на себя, улыбнуться и сказать: «Здравствуй, это я!»Как по внешнему виду можно догадаться о весёлом настроении?

Третье задание:-«Комплименты» Ребята, а вы знаете что такое комплименты?

Комплименты – это добрые, приятные, хорошие слова о другом человеке. Я предлагаю сейчас сказать друг другу комплименты, передавая этот красивый букет цветов. (воспитатель достаёт букет и передаёт детям)

Молодцы, вы справились со всеми заданиями, стали весёлые, добрые, улыбчивые, теперь можно отправиться в морское путешествие. Ребята, я совсем забыла, нам нужно выбрать капитана. Какой должен быть капитан?

Среди нас есть такой (Дети выбирают)

(Звучит шум моря, крик чаек, сигнал корабля)

-Ребята, наш корабль отправляется в плавание. Занимайте места, а капитан проходит к штурвалу. Садитесь удобнее. (звучит спокойная музыка, движение волн)

-Посмотрите как красиво кругом, поднимите голову вверх и посмотрите на небо, посмотрите вокруг. Что вы там видите (ответы детей)

-Ребята, я вижу остров, давайте остановимся и посмотрим, что там?

-Посмотрите, здесь гномики, у них случилась беда, злая колдунья заколдовала их, украла все их чувства, эмоции. Давайте им поможем, расколдуем и сделаем их весёлыми.

Секрет колдовства состоит в том, что их расколдовать одному нельзя. Только дружным, добрым детям можно им помочь.

Каждый из вас выберет себе пару, с которым будут расколдовывать гномика. (дети собирают в парах эмоции)

Молодцы, посмотрите, какие весёлые гномики у вас получились. Они благодарят вас, ребята! Пойдёмте дальше.

-Посмотрите, какое красивое море! Разыгралось, словно волны танцуют

-Давайте поплаваем по морю. (Звучит музыка. игра "Море волнуется)

А теперь давайте нырнём на самое дно и посмотрим, что там интересного.

(игра "Водолазы")Кого вы увидели на морском дне (ответы)

-Хорошо мы поплавали, а теперь давайте поднимемся на палубу и погреемся.

Этюд «Солнце»: садитесь на стульчики подставьте солнышку лицо, закройте глаза, солнечный зайчик побежал по щекам, погладьте щёчки, по лбу, погладьте его, по носу, шее, рукам, ногам. Солнышко любит вас и нежно ласкает - улыбнитесь ему, откройте глаза.

Вот мы отдохнули, погрелись.

Ребята, а в жизни можно обойтись без улыбки?

Почему? Правильно, без улыбки будет грустно жить, скучно, не радостно. Поэтому надо быть весёлыми, жизнерадостными.

Нам пора возвращаться в детский сад. А пока мы возвращаемся, предлагаю поиграть.

Игровое мимическое упражнение:(показывает детям пиктограммы, предлагает детям показать мимикой свое настроение.)Мы умеем (Улыбаться)

мы умеем (удивляться и. т. д.)

III Заключительная часть

Пока мы играли, наш корабль вернулся в детский сад,

Вам понравилось наше путешествие по «Морю Радости»?

Ребята, а скажите, чтобы у вас и у людей, которые рядом с вами было всегда хорошее настроение,какими надо быть?

Правильно, будьте ласковые, добрые, помогайте людям, будьте приветливы с ними.

Если вы вдруг обидели дорогого тебе человека, то нужно обязательно попросить прощения. Когда родители приходят уставшие с работы, будьте внимательны к ним: спросите, чем ты им можешь помочь. Оберегайте отдых близких тебе людей.

Будьте внимательными к близким и окружающим вас людям. Давайте вспомним пословицы о добре (Доброе слово и кошке приятно. Добрые слова-дороже богатства. На добрый привет, добрый ответ.)

Спасибо вам за вашу доброту, за весёлое настроение, я желаю вам быть всегда с хорошим настроением! А наше путешествие сегодня закончилось, до новых встреч и весёлых путешествий!

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Программное обеспечение дошкольного образовательного учреждения Образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения Двуреченский детский сад общеразвивающего вида Программное.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
НОД по социально-коммуникативному развитию «Морское путешествие»
Опубликовано: 5 февраля 2015 в 19:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

16 сентября. День аквариумов на МААМ

Первые аквариумы появились в середине XIX века в Британии. Именно там заметили, что некоторые рыбки не погибают в неволе, а очень даже хорошо себя чувствуют, и для нормального существования им достаточно...

Открытое интегрированное занятие для родителей в старшей логопедической группе «Тайны...
Открытое интегрированное занятие для родителей в старшей логопедической группе «Тайны птичьего мира». Выполнила: Карловская Оксана Анатольевна МАДОУ...
Фотоотчёт об экологическом проекте «Мир цветов»
Под таким названием в нашем саду в августе был реализован краткосрочный познавательно – творческий проект с детьми 4 -6 лет. Цель нашего проекта познакомить...
Мастер-класс по изготовлению массажной дорожки в виде змеи
Для массажной дорожки нам понадобятся: любая ткань, ножницы, иголка с ниткой ( можно воспользоваться швейной машинкой , две пуговицы для глаз, клочек...