НОД по социально-коммуникативному развитию «Морское путешествие»

светлана геннадьевна комиссарова
НОД по социально-коммуникативному развитию «Морское путешествие»

1. Примерная основная образовательная программа: Комплексная программа «Детский сад 2100»

2. Возрастная группа: старшая (логопедическая)

3. Тема НОД: «Морское путешествие»

4. Образовательная область: социально- коммуникативное развитие

5. Цель: формирование способности понимать эмоциональное состояние (радость).

6. Задачи:

• Способствовать выражению своих чувств, пониманию эмоционального состояния другого человека.

• Развивать воображение, ассоциативное мышление, память.

• Воспитывать взаимопонимание, способность к работе в группе.

• Коррекционные задачи: развивать дыхание (длительный вдох, плавный выдох,чёткое произношение, развивать словарный запас (синонимы, антонимы, прилагательные);согласовывать слова в словосочетаниях.

7. Виды деятельности: коммуникативная, игровая,двигательная.

8. Формы реализации: проблемная ситуация, игры:словесные,

с мячом, на развитие дыхания «Водолазы», подвижная игра

«Море волнуется»; пиктограммы, релаксация

9. Формы организации: фронтальная, подгрупповая, парная.

10. Оборудование: корабль, построенный с детьми из стульев, фуражка капитана; мяч, букет цветов, пиктограммы, лица-кружочки с наборами эмоций.

11. Предварительная работа:

-Беседы «Мои эмоции», «Наши чувства».

- Рассматривание иллюстраций «Мои хорошие поступки и дела».

- Чтение художественной литературы.

-Работа с пиктограммами.

- Мимические упражнения, этюды.

- Изготовление лиц – кружочки к занятию.

-Постройка корабля из строительного материала.

Ход НОД:

I Вводная часть:

-Ребята, вы любите путешествовать? (ДА) На чём можно отправиться в путешествие (ответы детей)

-А сегодня я предлагаю вам отправиться в морское плавание. А поплывём мы на корабле по морю Радости. Как вы думаете, почему такое название у моря (ответы)

Молодцы, вы догадались правильно,

это «Море Радости», потому что там у всех хорошее настроение, живут добрые, весёлые обитатели. Поэтому на корабль могут попасть только весёлые, добрые, улыбчивые дети. Ребята, вы такие?

Сейчас проверим. Я приготовила вам задания, если вы с ними справитесь, то мы с вами отправимся в путешествие.

Согласны?

II Основная часть:

Первое задание: Вот весёлый мяч. Если этот мяч попадает в руки, то надо назвать слова, подходящие к радостному настроению.

Второе задание:Упражнение «Зеркало»

Воспитатель передает по кругу зеркало и предлагает каждому ребенку посмотреть на себя, улыбнуться и сказать: «Здравствуй, это я!»Как по внешнему виду можно догадаться о весёлом настроении?

Третье задание:-«Комплименты» Ребята, а вы знаете что такое комплименты?

Комплименты – это добрые, приятные, хорошие слова о другом человеке. Я предлагаю сейчас сказать друг другу комплименты, передавая этот красивый букет цветов. (воспитатель достаёт букет и передаёт детям)

Молодцы, вы справились со всеми заданиями, стали весёлые, добрые, улыбчивые, теперь можно отправиться в морское путешествие. Ребята, я совсем забыла, нам нужно выбрать капитана. Какой должен быть капитан?

Среди нас есть такой (Дети выбирают)

(Звучит шум моря, крик чаек, сигнал корабля)

-Ребята, наш корабль отправляется в плавание. Занимайте места, а капитан проходит к штурвалу. Садитесь удобнее. (звучит спокойная музыка, движение волн)

-Посмотрите как красиво кругом, поднимите голову вверх и посмотрите на небо, посмотрите вокруг. Что вы там видите (ответы детей)

-Ребята, я вижу остров, давайте остановимся и посмотрим, что там?

-Посмотрите, здесь гномики, у них случилась беда, злая колдунья заколдовала их, украла все их чувства, эмоции. Давайте им поможем, расколдуем и сделаем их весёлыми.

Секрет колдовства состоит в том, что их расколдовать одному нельзя. Только дружным, добрым детям можно им помочь.

Каждый из вас выберет себе пару, с которым будут расколдовывать гномика. (дети собирают в парах эмоции)

Молодцы, посмотрите, какие весёлые гномики у вас получились. Они благодарят вас, ребята! Пойдёмте дальше.

-Посмотрите, какое красивое море! Разыгралось, словно волны танцуют

-Давайте поплаваем по морю. (Звучит музыка. игра "Море волнуется)

А теперь давайте нырнём на самое дно и посмотрим, что там интересного.

(игра "Водолазы")Кого вы увидели на морском дне (ответы)

-Хорошо мы поплавали, а теперь давайте поднимемся на палубу и погреемся.

Этюд «Солнце»: садитесь на стульчики подставьте солнышку лицо, закройте глаза, солнечный зайчик побежал по щекам, погладьте щёчки, по лбу, погладьте его, по носу, шее, рукам, ногам. Солнышко любит вас и нежно ласкает - улыбнитесь ему, откройте глаза.

Вот мы отдохнули, погрелись.

Ребята, а в жизни можно обойтись без улыбки?

Почему? Правильно, без улыбки будет грустно жить, скучно, не радостно. Поэтому надо быть весёлыми, жизнерадостными.

Нам пора возвращаться в детский сад. А пока мы возвращаемся, предлагаю поиграть.

Игровое мимическое упражнение:(показывает детям пиктограммы, предлагает детям показать мимикой свое настроение.)Мы умеем (Улыбаться)

мы умеем (удивляться и. т. д.)

III Заключительная часть

Пока мы играли, наш корабль вернулся в детский сад,

Вам понравилось наше путешествие по «Морю Радости»?

Ребята, а скажите, чтобы у вас и у людей, которые рядом с вами было всегда хорошее настроение,какими надо быть?

Правильно, будьте ласковые, добрые, помогайте людям, будьте приветливы с ними.

Если вы вдруг обидели дорогого тебе человека, то нужно обязательно попросить прощения. Когда родители приходят уставшие с работы, будьте внимательны к ним: спросите, чем ты им можешь помочь. Оберегайте отдых близких тебе людей.

Будьте внимательными к близким и окружающим вас людям. Давайте вспомним пословицы о добре (Доброе слово и кошке приятно. Добрые слова-дороже богатства. На добрый привет, добрый ответ.)

Спасибо вам за вашу доброту, за весёлое настроение, я желаю вам быть всегда с хорошим настроением! А наше путешествие сегодня закончилось, до новых встреч и весёлых путешествий!

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Программное обеспечение дошкольного образовательного учреждения Образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения Двуреченский детский сад общеразвивающего вида Программное.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
НОД по социально-коммуникативному развитию «Морское путешествие»
Опубликовано: 5 февраля 2015 в 19:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Всемирный день семей

Очередной тематический день посвящен самому дорогому, что есть у каждого человека — семье. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы привить детям радость и гордость за то, что у них есть семья, и...

15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...


Горячие темочки