светлана геннадьевна комиссарова
НОД по социально-коммуникативному развитию «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Примерная основная образовательная программа: Комплексная программа «Детский сад 2100»
2. Возрастная группа: старшая (логопедическая)
3. Тема НОД: «Морское путешествие»
4. Образовательная область: социально- коммуникативное развитие
5. Цель: формирование способности понимать эмоциональное состояние (радость).
6. Задачи:
• Способствовать выражению своих чувств, пониманию эмоционального состояния другого человека.
• Развивать воображение, ассоциативное мышление, память.
• Воспитывать взаимопонимание, способность к работе в группе.
Публикация «НОД по социально-коммуникативному развитию „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
• Коррекционные задачи: развивать дыхание (длительный вдох, плавный выдох,чёткое произношение, развивать словарный запас (синонимы, антонимы, прилагательные);согласовывать слова в словосочетаниях.
7. Виды деятельности: коммуникативная, игровая,двигательная.
8. Формы реализации: проблемная ситуация, игры:словесные,
с мячом, на развитие дыхания «Водолазы», подвижная игра
«Море волнуется»; пиктограммы, релаксация
9. Формы организации: фронтальная, подгрупповая, парная.
10. Оборудование: корабль, построенный с детьми из стульев, фуражка капитана; мяч, букет цветов, пиктограммы, лица-кружочки с наборами эмоций.
11. Предварительная работа:
-Беседы «Мои эмоции», «Наши чувства».
- Рассматривание иллюстраций «Мои хорошие поступки и дела».
- Чтение художественной литературы.
-Работа с пиктограммами.
- Мимические упражнения, этюды.
- Изготовление лиц – кружочки к занятию.
-Постройка корабля из строительного материала.
Ход НОД:
I Вводная часть:
-Ребята, вы любите путешествовать? (ДА) На чём можно отправиться в путешествие (ответы детей)
-А сегодня я предлагаю вам отправиться в морское плавание. А поплывём мы на корабле по морю Радости. Как вы думаете, почему такое название у моря (ответы)
Молодцы, вы догадались правильно,
это «Море Радости», потому что там у всех хорошее настроение, живут добрые, весёлые обитатели. Поэтому на корабль могут попасть только весёлые, добрые, улыбчивые дети. Ребята, вы такие?
Сейчас проверим. Я приготовила вам задания, если вы с ними справитесь, то мы с вами отправимся в путешествие.
Согласны?
II Основная часть:
Первое задание: Вот весёлый мяч. Если этот мяч попадает в руки, то надо назвать слова, подходящие к радостному настроению.
Второе задание:Упражнение «Зеркало»
Воспитатель передает по кругу зеркало и предлагает каждому ребенку посмотреть на себя, улыбнуться и сказать: «Здравствуй, это я!»Как по внешнему виду можно догадаться о весёлом настроении?
Третье задание:-«Комплименты» Ребята, а вы знаете что такое комплименты?
Комплименты – это добрые, приятные, хорошие слова о другом человеке. Я предлагаю сейчас сказать друг другу комплименты, передавая этот красивый букет цветов. (воспитатель достаёт букет и передаёт детям)
Молодцы, вы справились со всеми заданиями, стали весёлые, добрые, улыбчивые, теперь можно отправиться в морское путешествие. Ребята, я совсем забыла, нам нужно выбрать капитана. Какой должен быть капитан?
Среди нас есть такой (Дети выбирают)
(Звучит шум моря, крик чаек, сигнал корабля)
-Ребята, наш корабль отправляется в плавание. Занимайте места, а капитан проходит к штурвалу. Садитесь удобнее. (звучит спокойная музыка, движение волн)
-Посмотрите как красиво кругом, поднимите голову вверх и посмотрите на небо, посмотрите вокруг. Что вы там видите (ответы детей)
-Ребята, я вижу остров, давайте остановимся и посмотрим, что там?
-Посмотрите, здесь гномики, у них случилась беда, злая колдунья заколдовала их, украла все их чувства, эмоции. Давайте им поможем, расколдуем и сделаем их весёлыми.
Секрет колдовства состоит в том, что их расколдовать одному нельзя. Только дружным, добрым детям можно им помочь.
Каждый из вас выберет себе пару, с которым будут расколдовывать гномика. (дети собирают в парах эмоции)
Молодцы, посмотрите, какие весёлые гномики у вас получились. Они благодарят вас, ребята! Пойдёмте дальше.
-Посмотрите, какое красивое море! Разыгралось, словно волны танцуют
-Давайте поплаваем по морю. (Звучит музыка. игра "Море волнуется)
А теперь давайте нырнём на самое дно и посмотрим, что там интересного.
(игра "Водолазы")Кого вы увидели на морском дне (ответы)
-Хорошо мы поплавали, а теперь давайте поднимемся на палубу и погреемся.
Этюд «Солнце»: садитесь на стульчики подставьте солнышку лицо, закройте глаза, солнечный зайчик побежал по щекам, погладьте щёчки, по лбу, погладьте его, по носу, шее, рукам, ногам. Солнышко любит вас и нежно ласкает - улыбнитесь ему, откройте глаза.
Вот мы отдохнули, погрелись.
Ребята, а в жизни можно обойтись без улыбки?
Почему? Правильно, без улыбки будет грустно жить, скучно, не радостно. Поэтому надо быть весёлыми, жизнерадостными.
Нам пора возвращаться в детский сад. А пока мы возвращаемся, предлагаю поиграть.
Игровое мимическое упражнение:(показывает детям пиктограммы, предлагает детям показать мимикой свое настроение.)Мы умеем (Улыбаться)
мы умеем (удивляться и. т. д.)
III Заключительная часть
Пока мы играли, наш корабль вернулся в детский сад,
Вам понравилось наше путешествие по «Морю Радости»?
Ребята, а скажите, чтобы у вас и у людей, которые рядом с вами было всегда хорошее настроение,какими надо быть?
Правильно, будьте ласковые, добрые, помогайте людям, будьте приветливы с ними.
Если вы вдруг обидели дорогого тебе человека, то нужно обязательно попросить прощения. Когда родители приходят уставшие с работы, будьте внимательны к ним: спросите, чем ты им можешь помочь. Оберегайте отдых близких тебе людей.
Будьте внимательными к близким и окружающим вас людям. Давайте вспомним пословицы о добре (Доброе слово и кошке приятно. Добрые слова-дороже богатства. На добрый привет, добрый ответ.)
Спасибо вам за вашу доброту, за весёлое настроение, я желаю вам быть всегда с хорошим настроением! А наше путешествие сегодня закончилось, до новых встреч и весёлых путешествий!