Лучший педагог года

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Мы в Мордовии живем»

Валентина Шубникова
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Мы в Мордовии живем»

Цель: способствовать формированию у детей чувства любви к Мордовии, своему городу – Саранску

Задачи:

Обучающие: расширить и углубить знания детей о достопримечательностях и государственных символах города Саранска; закрепить умение сравнивать, находить различия между городом и деревней.

Развивающие : развивать мышление, внимание, речь, память.

Воспитательные: воспитывать любовь к родному городу, положительное отношение к культурному наследию мордовского народа.

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию „Мы в Мордовии живем“» размещена в разделах

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» «Речевре развитие», «Физическое развитие».

Методические приемы:

Словесный: беседа,, рассматривание, вопросы.

Наглядный: предметы быта, фотографии, кукла в национальном костюме.

Практический: Д/и «Собери герб Саранска», Д/и «Кубик-город», Д/и «Что кому нужно».

Материалы: изображение герба г. Саранск, куб с изображением памятников города Саранска; фотографии с изображения спортивных центров и зданий Саранска.

Раздаточный материал: вырезанные детали герба Саранска для самостоятельной работы.

Предварительная работа: знакомство с достопримечательностями Саранска

Ход:

В-ль: Мордовия моя!

Республика родная!

Леса твои бескрайние,

Озёра светло-синие,

Люблю тебя, Мордовия,

Моя непобедимая.

В-ль: Дети, к нам на занятие пришла мордовская кукла Алдуня. Она приготовила для вас интересные задания. Сегодня мы будем говорить о нашей малой Родине – о Мордовии. Скажите, почему она называется Мордовия? (ответы детей)

В-ль : Правильно, У каждой народности есть своя малая Родина, где люди разговаривает на своем родном языке. Мордовия называется так, потому, что основное население нашей республики по национальности – мордва. Мордовия является частицей нашей большой многонациональной России, где у каждого гражданина есть права. Одно из прав - право на жизнь. Мы можем выбрать себе место для проживания, решить, где нам жить в городе или деревне. Скажите, а где мы с вами живем (ответы детей)

В-ль Правильно, мы живем в городе Саранске. А вы знаете, чем отличается город от деревни?

Реб. : В городах большие многоэтажные дома, в деревне маленькие одноэтажные.

Реб. : В городах много улиц, дорог по которым ездят машины, троллейбусы, автобусы, а в деревне только машины и их мало.

Реб. : в городах есть заводы, фабрики, парки, театры, музеи, а в деревне этого нет…

В-ль - Действительно, Саранск- город. И как у всех городов у него есть свои символы. Какие символы есть у Саранска (флаг, герб)

В-ль: Давайте вспомним, какой герб у Саранска.

Игра «Собери герб Саранска».

В-ль. : А теперь посмотрите на картинку с гербом и проверьте, правильно ли вы сложили его. (дети сравнивают)

В-ль. : Саранск большой и красивый город, где много улиц, проспектов, площадей. У каждого есть своё название. У каждого дома есть свой номер. Квартиры тоже различаются по номерам. Благодаря этому человек может точно обозначить своё место на Земле, где он живёт. Это обозначение называется адресом. А вы знаете свой адрес? (ответы детей)

В-ль. : Для чего нужно знать свой адрес?

В-ль: Алдуня приглашает вас поиграть в куб. На его сторонах фотографии

изображены красивые здания города Саранска. Давайте расскажем о них.

Игра «Кубик-город»

В-ль. : Посмотрите, что изображено на этих фотографиях (спортивные объекты)

В-ль. : Для чего нам нужно заниматься спортом? Зачем нужны стадионы, корты? (В эти спортивные центры люди приходят заниматься спортом отдыхать, покататься на лыжах или посмотреть соревнования спортсменов)

Физкультминутка:

По Саранску мы идем. (Маршируют)

Звонко песню мы поем. (Покачивая головой вправо, влево)

Мы по улице шагаем. (Маршируют)

Ноги ровно поднимаем. (Выше колени поднимаем)

Делай шаг-раз, два.

Взмах руками - три, четыре.

Повертели головой. (Повороты головы)

Влево - вправо. Хорошо!

Прыгнем вместе высоко. (Прыжок на месте)

В-ль: А где ещё можно отдыхать в нашем городе? (В парке, в музее, в театре)

В-ль: Также - Саранск - город культурный, в нем множество театров, кинотеатров, музеев, библиотек (воспитатель выставляет на доску фотографии) Дети, что, прежде всего, показывают гостям в Саранске? (ответы детей)

В-ль: Конечно же, самые красивые места, достопримечательности и музеи.

- Какие музеи есть в Саранске? (Ответы детей) (Краеведческий музей, Музeй мордовской народной культуры, Музей военного и трудового подвига, Музее изобразительных искусств)

В-ль: - Какие вы знаете театры в Саранске? (Ответы детей) (Театр драмы и музыкальный театр, которые располагаются на театральной площади, Национальный театр, кукольный театр, центр «Крошка», кинотеатр «Победа».)

В-ль - Какие памятники вы можете назвать? (Ответы детей) (памятник адмиралу Ушакову, памятник - патриарху Никону, памятник погибшим воинам в годы Великой Отечественной войны «Мать – Мордовия», памятник «Семья», памятник А. С. Пушкину, памятник «Навеки с Россией»).

В-ль: Молодцы, дети. Но есть очень важное место, куда приводят всех гостей нашего города – это монумент «Мать Мордовия»

(Женщина в мордовском национальном костюме благословляет своего сына – солдата на защиты Отчизну).

В-ль: Где находится этот памятник? (Этот памятник находится на площади Победы. Перед памятником горит Вечный Огонь.)

В-ль - Дети, а вы знаете, что Вечный огонь никогда не угасает - такой же неугасимой должна быть память о войне, о тех, кто не вернулся с нее. За памятником на мраморных плитах написаны имена наших земляков, отдавших свои жизни в борьбе с врагом. Они защищали свой дом, деревню, где родились, город, в котором жили, любимую Мордовию и всю страну.

Дидактическая игра «Что кому нужно».

Летчик -Самолет

Моряк - Корабль

Солдат - автомат

Танкист - Танк

Пограничник - собака

Десантник - парашют

Моряк-подводник –подводная лодка

- Много еще замечательных и красивых мест есть в нашем городе. Саранск - это столица Республики Мордовия, культурный центр, а еще это наша родина, которую мы очень любили.

Итог занятия.

- Что для вас было самым интересным на занятии?

- Что было самым трудным на занятии?

В-ль: Алдуне очень понравились ваши ответы.

Ты моя Родина, край наш, Мордовия!

В жизни опора, любовь и судьба.

Мокша и эрзя, русские братья.

Мы, твои дети, славим тебя!

Вот такими замечательными словами мы закончим наше занятие.

Используемая литература.

1. Мы в Мордовии живем : пример. регион. модуль программы дошк. образования О. В. Бурляева и др. Саранск: Мордов. кн. изд-во, 2011

2. Терехин А. Ф. Терешкин И. С. Достопримечательности Мордовии Саранск Мордов. кн. изд-во,1989.

3. Валдоня: Программа и метод. рекомендации: Для дошк. образов. учреждений Респ. Мордовия/ М-во образов. Респ. Мордовия. -Саранск:2001.

4. Хрестоматия к программе «Валдоня» Пособие для дошк. образов. учреждений Р М Авт- сост. Е. Н. Киркина- Саранск: Мордов. кн. изд-во, 2004г

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Экскурсия в город Светофорск»  (подготовительная группа) Задачи: Обучающие: 1. Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, правилах дорожного движения и безопасного поведения.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Цель: формирование знаний о правилах поведения.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе "Путешествие в страну ПДД" Основная образовательная область:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?» Цели: развить у дошкольников осознанное отношение к семье, понимание роли всех ее членов (мама – хранительница семейного очага, папа – заботливый.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Мы в Мордовии живем»
Опубликовано: 26 сентября 2020 в 11:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД