Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья»

Ермакова Надежда
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья»

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию на тему «Моя семья».

Цель: расширить и систематизировать имеющиеся знания детей о семье.

Образовательная задача: систематизировать имеющиеся знания дошкольников о своей семье, расширить интерес к родословной.

Развивающая: развивать умение на основе сравнения выделять закономерность возрастной структуры семьи, развивать мышление и речевую активность.

Воспитывающая задача: воспитывать добрые чувства и любовь к членам семьи, проявлять заботу о них, приносить радость своими делами и поступками.

Предварительная работа: чтение стихов, отгадывание загадок, заучивание пословиц о семье.

Ход образовательной деятельности:

-Мой звоночек звенит, заливается.

Все ребята возле меня собираются.

А звонок всё звенит и звенит

дошколятам собраться велит. (Дети садятся на стульчики)

Звучит музыка Буратино. Влетает шарик с запиской. (слайд № 2)

-Ребята, Вы узнали кто герой этой песни? Правильно Буратино. Посмотрите он прислал нам письмо. Давайте его прочтем.

«Здравствуйте, ребята. Меня зовут Буратино. Я спрятал в вашем детском саду клад. Место, где спрятан клад, указано на карте, а вот и она. Но прежде чем найти клад, Вы должны выполнить мои задания и собрать лепестки цветка».

-Отправляемся искать клад? Но для начала нам нужно превратиться в кладоискателей.

«Раз, два, три обернись - в кладоискателей превратись!»

-Ребята, о чем хотел бы узнать Буратино, спрятав клад, Вы узнаете, если разгадаете ребус. Посмотрите на экран. (Слайд № 3)

Давайте вместе скажем это слово. Артем, повтори слово семья. (Слайд № 4)

-Что такое семья?Об этом нам расскажет София:

Папа, мама и я,

И сестренка моя,

Вот и вся у нас семья:

Ну а как же бабушка?

Ну а как же дедушка?

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Игра с мячом.

-У Вас у каждого своя семья. Все семьи разные. Давайте расскажем, какие бывают семьи.

* Если в семье много человек, то семья какая? (большая)

* Если в семье все живут дружно, то семья какая? (дружная)

* Если в семье все занимаются спортом, то семья какая? (спортивная)

*Если в семье звучит смех, веселье, то семья какая? (веселая)

*Если в семье все очень любят трудиться, то семья какая? (трудолюбивая)

* Если в семье никто не болеет, то семья какая? (здоровая).

* Если в семье все любят друг друга, то семья какая? (любимая, любящая)

Я очень надеюсь, что все ваши семьи дружные, спортивные, веселые, трудолюбивые и любимые. А чтобы семья была такой, как мы сказали, нужно соблюдать правила. Давайте посмотрим на картинки и подумаем, где ребята ведут себя правильно, а где нет. (Картинки на слайдах № 5, 6)

-За выполнение этого задания мы получили первый лепесток.

-Отправляемся дальше на поиски клада. Давайте посмотрим, куда же нам нужно дальше отправится. Ну вот мы и пришли, а вот следующее задание. Чтобы нам выполнить это задание, нужно отгадать загадки.

В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо –

Лучше всех на свете… (мама)

Кто научит гвоздь забить,

Даст машиной порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята,

Это наш любимый … (папа)

У мамы ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он — старший (брат)

Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С мёдом даст оладушки? –

Это наша (Бабушка)

На его лице морщины,

В волосах видны седины.

Этот домоседушка —

Наш любимый (дедушка)

Кто любит и меня, и братца?

Но больше любит наряжаться.

Очень модная девчонка-

Моя старшая …. (сестренка)

-Ребята, как можно назвать одним словом? (Семья)

-Молодцы ребята справились с заданием. Вот еще один лепесток. Отправляемся дальше.

- Физминутка «Дружная семья» (слайд № 7)

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

-Молодцы ребята справились с заданием. Вот еще один лепесток. Отправляемся дальше.

-Народ сложил много пословиц и поговорок о семье.Вот одна из них: «Дерево держится корнями, а человек семьей» (слайд № 8)

Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Если у дерева крепкий корень, то и само дерево красивое, здоровое. Так и у человека. Если у него есть семья, то он счастливый».

Я предлагаю каждому из вас сделать древо своей семьи. (слайд № 9)

(Выполнение работы детьми. Во время выполнения играет спокойная музыка)

-У вас у всех получилось очень замечательно. Давайте готовые работы прикрепим к доске. Молодцы ребята справились с заданием. За выполнение этого задания мы получаем еще один лепесток. Отправляемся дальше.

- Ребята, мы собрали с вами все лепестки. А что же является главным в дружной семье, что может сделать их крепче, счастливее, мы с вами сейчас узнаем и вместе составим ромашку семейного счастья.

Я предлагаю вам из лепестков собрать цветок. (слайд № 10)

Ромашка считается символом семьи. Это самый известный и самый известный цветок в России. День семьи, любви и верности отмечается летом – 8 июля. Белый цвет ее олицетворяет чистоту, а желтая серединка – домашний очаг. Лепестки словно объединяются в одно целое - в крепкую семью.

Главное в семье - Любовь.

Она ведь все прощает.

Не будет горя и забот у тех,

Кто о любви этой знает.

Важное в семье - Забота.

Забота обо всех вокруг.

И принимаем мы заботу

Из маминых из добрых рук

Нелегко порой бывает в этой жизни.

Проблемы всех достают

Но важное в семье - Терпенье

Благодаря ему и беды все уйдут

Крепче будет та семья,

где есть немного Уваженья

И горе будет мимо проходить

И вместе будем жить без сожаленья

Чистота везде и во всем

Не только в доме, но и в чувствах

И эту чистоту мы сбережем

Чтоб не закончились счастливые минуты

В семье, как на войне,

Здесь долг важней всего

Не забывай о тех,кто рядом:

Ответственность главней всего

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу,чтоб про нас говорили друзья:

«Какая счастливая ваша СЕМЬЯ

Ребята, мы выполнили все задания, прошли весь путь на карте, а вот и наш клад. (находим клад и Буратино). Посмотрите, здесь фотографии.

Буратино: Ребята,есть еще одна пословица: (слайд № 11)

«Не нужен клад, коли в семье лад».

Вы сейчас были как одна большая семья. Вы работали все вместе, дружно.

На этом наше путешествие заканчивается. «Раз, два, три обернись - и в детский сад вернись!»

-Понравилось вам путешествие?

-Что Вам больше всего понравилось?

-Я предлагаю посмотреть фотографии вместе со всеми ребятами. Давайте попрощаемся с гостями и пойдем в нашу группу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей»Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей» Ход занятия. - Ребята, вы пока еще дошколята, по улицам ходите за руку с мамой и папой. Но совсем скоро вы пойдете в школу и, возможно,.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Баба-Яга против» для детей 3–4 лет Программное содержание: Развивать умение передавать чувства через ласковые, добрые слова. Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Цель: формирование знаний о правилах поведения.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» (ПДД) в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе "Путешествие в страну ПДД" Основная образовательная область:.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?» Цели: развить у дошкольников осознанное отношение к семье, понимание роли всех ее членов (мама – хранительница семейного очага, папа – заботливый.

«Моя семья». Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы«Моя семья». Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья»
Опубликовано: 15 января 2020 в 13:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 апреля. День космонавтики

Юбилейной дате в истории космонавтики посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы увлечь детей космической темой и расширить их представления о космосе.

12 апреля. День звёздного неба на МААМ

Звёздное небо в ясную погоду – это самая грандиозная и завораживающая картина, которую только можно придумать. Мы ещё так мало знаем об этих далёких мирах! Но этих знаний хватит, чтобы сформировать у...

Выставка совместного творчества родителей и детей «Космические просторы» ко Дню...
12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики! Во всех российских регионах проводятся тематические праздничные мероприятия, организуются...
Опыт работы по воспитанию дошкольников в казачьих традициях
С 2018 года нашему дошкольному учреждению присвоен статус "казачье", поэтому и воспитание дошкольников осуществляется в казачьих традициях. Цель:...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по аппликации «Космическая ракета»
Цель: расширение и закрепление приёмов сюжетно тематической аппликации на тему "космическая ракета". Задачи: 1) научить правильно располагать композицию...