Лучший педагог года

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наш друг-Светофор» (вторая младшая группа)

Марина Воронова
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наш друг-Светофор» (вторая младшая группа)

Наш друг-Светофор

Цель:Обобщить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Образовательные задачи:

-Формировать познавательный интерес детей к безопасности дорожного движения;

-Обобщить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения,о сигналах светофора, о дорожных знаках/"наземный пешеходный переход","подземный пешеходный переход"," надземный пешеходный переход", "остановка автобуса",

-Уточнить названия частей дороги: " проезжая часть,тротуар,обочина, пешеход-

ный переход".

Развивающие задачи :

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию „Наш друг-Светофор“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

-Развивать у детей навыки общения и игрового взаимодействия детей друг с другом,со взрослыми,умение действовать в коллективе;

- Развивать логическое мышление,смекалку,зрительную память,внимание;

-Развивать представления по теме" Транспорт";

-Развивать у детей связную речь.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать культуру пешехода;

- Воспитывать у детей положительные, радостные эмоции посредством музы -

кально-ритмических движений,слушания песен о ПДД;

-Воспитывать уверенность в себе.

Предварительная работа:Рассматривание иллюстраций и беседа с детьми о

дорожном движении,чтение художественной литературы о ПДД,сюжетные игры

"Едем на автобусе","Мы-шофёры",п/и "Воробышки и автомобиль",слушание музыки по теме.

Оборудование:Флажки красного и зелёного цвета, дорожные знаки, игрушки куклы,машины,руль для игры, пешеходный переход для обыгрывания дорожных ситуаций, гимнастические палки для обозначения дороги, флэш-накопитель/музыка/.

Ход совместной деятельности:

Дети с флажками красного и зелёного цвета под песню "Светофор" заходят в зал,впереди взрослый в костюме Светофора. Выполняют муз-ритмические движения.

Воспитатель сообщает детям, что в гостях у них друг Светофор. Дети читают стихи о светофоре:

1. Светофор-дорожный друг, управляет всем вокруг. Красный свет-грозный вид.

Он опасности таит. Если свет горит такой,значит,как солдатик стой!

2. Свет зелёный лучик шлёт. Он тебе как мама.

Взяв за ручку, проведёт по полоскам прямо.

Светофор говорит детям о том,что он пришёл узнать,какие правила дорожного движения они знают.

Воспитатель приглашает 4-х детей.

1 ребё нок: "Переходим дорогу только на зелёный сигнал светофора".

2 ребё нок: "Не играй на проезжей части, может задавить машина!"

3 ребё нок: "Переходим дорогу только по пешеходному переходу".

4 ребё нок: "Нас,детей, взрослый держит за запястье!"/показывает где/.

Светофор хвалит детей. Далее воспитатель сообщает Светофору,что дети знают части дороги, называют их : проезжая часть,тротуар,обочина,пешеход-

ный переход.

Восп-ль предлагает поиграть в игру "Кто где ходит и едет"

( Описание игры:Из гимнастических палок обозначается дорога со всеми частями/см. выше/.Педагог предлагает детям взять по игрушке/машинку или куклу/ и поставить на ту часть дороги, на которой она должна быть: машинки на проезжую часть,куклы-на тротуар).

Светофор уточняет у детей, кто где ходит и едет. Далее предлагает поиграть в игру" Правильно перейди дорогу"/перед игрой у детей уточняется,что пере-

ходят дорогу только со взрослым по пешеходному переходу,только на зелёный сигнал светофора и взрослый держит ребёнка только за запястье руки/.

( Описание игры: воспитатель делит детей на пары,один из которых играет роль взрослого,другой-ребёнка. Пары идут по тротуару до пешеходного перехода. На противоположной стороне стоит Светофор с флажками зелёного и красного цвета. Когда Светофор поднимает зелёный флажок, дети парами переходят дорогу друг за другом, "взрослый" держит "ребёнка" за запястье. На противоположном тротуаре дети в парах меняются местами-кто был взрослым,становится ребёнком. Игра повторяется. Когда Светофор поднимает красный флажок-дети стоят.)

После двух игр дорога разбирается.

Далее воспитатель сообщает Светофору, что дети знают некоторые дорожные знаки. По очереди выходят дети.

1 ребёнок/ держит в руках знак "Остановка автобуса"/ :

В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждёт.

Он пешком устал шагать,хочет пассажиром стать.

2 ребёнок /держит в руках знак"Пешеходный переход"/ :

Мы по городу идём. Как дорогу перейдем?

Нам укажет, где проход, пешеходный переход.

Воспитатель уточняет,что есть другие пешеходные переходы,кроме наземного. 3 ребёнок показывает знак "Подземный переход" и говорит,как он называется,почему("под дорогой,под землёй").

4 ребёнок показывает знак "Надземный переход и говорит, как он называется,почему("над дорогой,наверху,над землёй").

Светофор детей, предлагает поиграть в игру "Воробышки и автомобиль".

После всех игр и заданий Светофор хвалит детей за знания правил дорожного движения,желает в следующем году продолжать учить правила дорожного движения,дорожные знаки и не забывать повторять то,что узнали ранее.

Воспитатель предлагает детям вместе со Светофором потанцевать под песню

И. Русских "Правила дорожного движения".

Рефлексия:Дети закрепили правила дорожного движения, дорожные знаки, получили положительные радостные эмоции от игр, танцевальных моментов.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии «Мой друг — Светофор!» (вторая младшая группа)Фотоотчет о занятии «Мой друг — Светофор!» (вторая младшая группа) Здравствуйте, коллеги! В нашей группе прошла тематическая неделя по правилам дорожного движения на тему: "Мой друг - Светофор!" Девиз тематической.

Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа)Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа) Тема: Поможем Машеньке. Цель: Формировать умение общаться. Задачи: Формировать умение вежливо обращаться ко взрослым с просьбой и при дарении.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Экскурсия в город Светофорск»  (подготовительная группа) Задачи: Обучающие: 1. Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, правилах дорожного движения и безопасного поведения.

Конспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группаКонспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группа «Репка». Цель ООД: Развитие речи через драматизацию сказки. Развивать диалогическую речь. Задачи ООД. Образовательные: • Учить согласовывать.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Хорошо, что рядом друг»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Хорошо, что рядом друг» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Жизнь первобытных людей» (подготовительная группа) НОД по социально-коммуникативному развитию «Жизнь первобытных людей». Подготовительная группа. Программное содержание. Познакомить детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?» Цели: развить у дошкольников осознанное отношение к семье, понимание роли всех ее членов (мама – хранительница семейного очага, папа – заботливый.

«Мои друзья». НОД по социально-коммуникативному развитию по программе «Детство» (средняя группа) Цель: Дать детям понятие о дружбе, учить детей правильно анализировать поступки других детей; закрепить умение бесконфликтного поведения;.

Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию детей. Вторая младшая группа Перспективное планирование по организации совместной образовательной деятельности взрослого с детьми социально-коммуникативному развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наш друг-Светофор» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 12 июня 2021 в 23:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД