Валентина Коновалова
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у сказки» Задачи:
Коррекционно-образовательные. Обобщить и закрепить знания детей о сказках, и сказочных персонажах, учить детей узнавать героев сказок, чувствовать и сопереживать.
Коррекционно-развивающие. Развивать у детей фонематические процессы. Упражнять в употреблении категории творительного падежа. Обогащать лексический запас. Закрепить умение составлять слова из букв.
Коррекционно-воспитательные. Воспитывать у детей интерес к сказкам, к чтению. Учить самостоятельно контролировать правильное произношение поставленных звуков в спонтанной речи.
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Пополнять литературный багаж сказками о семейных отношениях. Способствовать возрождению нравственно-этических норм и традиций семейного уклада.
Развивать интерес детей к сказкам.
Воспитывать через сказки любовь и уважение к близким людям.
Методы: методы словесной передачи информации и слухового восприятия ( приемы: информационный рассказ, беседа);
• методы передачи информации с помощью практической деятельности учащихся (выполнение практической работы);
• методы наглядной передачи информации и зрительное восприятие ( приемы: показ компьютерной презентации);
• методика концентрации внимания (игра «загадки»);
• методы контроля ( прием: самопроверка).
Оборудование: ноутбук, проектор, мультимедийная доска, шерстяные клубочки, сундук, золотой ключик, зеркало, аленький цветочек (индивидуально для каждого) артикуляционная лягушка, для каждого, магниты.
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебная сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! У нас на занятии присутствуют гости – ваши педагоги. Давайте поприветствуем их улыбками.
Орг. момент: - Чтобы узнать тему нашего занятия, нам нужно отгадать зашифрованное слово. Мы будем отгадывать его по первым звукам слов-отгадок.
Игра «Составь слово» Отгадывание загадок:
1) Красна девица грустна, ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка – Снегурочка.
2) На сметане мешён, на окошке стужён.
Круглый бок, румяный бок, покатился – Колобок.
3) Всех излечит, исцелит, добрый доктор – Айболит.
4) Она красива и мила, а имя её от слова зола?– Золушка.
5) Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше – Карлсон.
6) Много дней он был в пути, чтоб жену свою найти,
А помог ему клубок волшебный, его звали - Иван-царевич
Воспитатель с детьми выкладывают слово из букв и произносят его:
С К А З К И (презентация)
Ребята, сегодня я приглашаю вас в страну сказок. А доберемся мы туда с помощью волшебного клубочка.
Наши волшебные клубочки уже готовы к дороге.
Наше сказочное путешествие начинается! (дети встают к клубочкам, идут к сундуку накручивая нитку на клубок, проговаривая слова)
Я иду, иду, иду.
Я кручу, кручу, кручу.
В страну сказок я хочу.
Воспитатель:
Вот мы и дошли до страны сказок.
Воспитатель:
Посмотрите, что это стоит? (Сундучок). Ох, ребята, наверное, непростой сундучок, а волшебный. Давайте его откроем (пытаются открыть, но видят, на сундуке висит замок). Как можно открыть замок?
Мы с вами в сказке, а там может произойти волшебство. Какие мы можем сказать волшебные слова, чтобы сундучок открылся?
«Крекс, фекс, пекс»
«По щучьему велению, по моему хотению»
«Сивка-Бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой»
«Земля прощай, в добрый путь!»
«Сезам откройся!» и т. д.
Воспитатель:
Ну-ка сундучок покажи нам, что там у тебя внутри…. Сколько здесь интересных вещей! Эти вещи из разных сказок. Давайте вспомним из каких сказок они к нам пришли (зеркало-аленький цветочек, клубок- царевна лягушка, туфелька-золушка, рукавичка-теремок, ключик-буратино и т. д.)
Воспитатель достает из сундучка цветок: ой, какой красивый цветок! Он волшебный. Из какой сказки цветок? (Аленький цветочек)
Дыхательная гимнастика «Аленький цветочек»
Воспитатель: Давайте понюхаем цветочек (дети выполняют дыхательную гимнастику) :
носом вдохнули, через рот выдохнули
Носом вдохнули, через нос выдохнули
Ртом вдохнули, через нос выдохнули
Ртом вдохнули, через рот выдохнули.
Носом вдох, а выдох ртом (соответствующие движения) :
Дышим глубже, а потом шаг на месте не спеша.
Ну-ка сундучок покажи нам, что там у тебя внутри….
Воспитатель: Живёт в каждой сказке какой-то герой
Мечтает герой подружиться с тобой
Давайте волшебный сундук мы откроем
И встретиться каждый с любимым героем!
(Достаём Лягушку и зеркала каждому)
Лягушка:
Я лягушка-говорушка
Научу всех говорить.
На меня вы посмотрите.
И за мной движения повторите.
Артикуляционная гимнастика
Упражнение «Улыбка»
Улыбаться широко
Очень просто и легко:
Как лягушка,
Тянем к ушкам
Наши губки. Улыбаемся.
Получается отлично!
Молодцы! Стараемся!
Развеселилась лягушка-говорушка.
Лягушка: Молодцы, у вас всё получилось! Мне пора возвращаться в своё болото.
Воспитатель: Давайте заглянем в сундучок, что еще интересного приготовил он для нас. Но сначала отгадайте загадку.
Кто же в сказочке живет?
Возле леса на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Ситуативный разговор о семье.
Воспитатель:
- Кто живёт в домике? (Папа-медведь, мама-медведица и ребёнок-медвежонок).
- Как, одним словом назвать всех их вместе? (Семья).
- Что такое семья? (Это когда люди живут вместе, заботятся друг о друге, любят друг друга, помогают друг другу).
Игра «Кто внимательный?»
Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека. А какой первый звук в слове семья? (сь)
- Придумайте слова, которые бы начинались с этого звука. (Семечки, синичка, синий, Семён, сентябрь, серебряный).
Упражнение «Добрые слова о семье»
Воспитатель: - Ребята, а как вы считаете, какая семья у наших медведей?
Воспитатель обращает внимание детей на разноцветные сердечки на подносе и предлагает выбрать себе любое, которое больше всего понравилось, затем приглашает детей сесть на стулья.
Д/и «Чей, чья, чьи?»
На экране герои сказки «Три медведя» в русских народных костюмах.
Ребята, сейчас будут появляться предметы одежды, вы должны будете отгадать, кому они принадлежат и правильно ответить на вопрос.
Чья?
Мамина косынка,
Мишуткина шапка,
Чей?
Мамин сарафан
Папин жилет
Мишуткин кушак
Чьи?
Мамины бусы
Папины лапти
Мишуткины штаны.
Ребята, как вы думаете, «Три медведя» можно назвать семьей?
Возьмите по одному сердечку из сундучка и расскажите о своей семье. Какая она у вас?
- моя семья дружная
- моя семья спортивная
- моя семья любит играть
И в русских народных сказках – семья на первом месте. И сегодня я предлагаю вам попутешествовать по сказкам, ведь в сказках тоже есть папы и мамы, братья и сёстры, дедушки и бабушки.
Для начала давайте вспомним, с помощью каких предметов, или волшебников путешествуют сказочные герои? (Волшебный клубочек, ковёр-самолёт, сапоги-скороходы, Сивка-Бурка, Конёк-Горбунок, серый волк, ступа, метла).
Я предлагаю отправиться в путешествие в сапогах – скороходах.
Двигательный тренинг.
Раз, два, три, четыре, пять!
Буду с вами я играть!
Все скорее в круг вставайте, сказки наши угадайте! (дети встают в круг)
Вот мы и пришли в сказочную страну.
Творческое задание «Назови сказку или героя?» (Читаю детям отрывки из сказок и прошу их ответить на поставленные вопросы)
1. Как-то раз испекла мама пирожок и сказала дочке: Сходи-ка, Красная Шапочка, к бабушке, снеси ей пирожок и горшочек масла да узнай, здорова ли она. Какое угощение несла Красная Шапочка своей бабушке? Кем является Красная Шапочка бабушке? внучкой
2. Иванушка говорит: Сестрица, Алёнушка, мочи нет: напьюсь я из копытца! — Не пей, братец, козленочком станешь! Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца.
В кого превратился братец Иванушка, не послушав советов своей сестрицы Алёнушки? Напился и стал козленочком…
3. У старика и старухи не было своих детей, и они слепили себе дочку из снега. Какое имя они дали девочке?
Физминутка
Надеваем сапоги – скороходы и вперед.
А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко (наклониться вперёд и покачать руками)
И отправились в дорожку (шаги на месте или по кругу)
Мы пришли в веселую сказочную математику
«Веселая сказочная математика» (дети поднимают таблички с цифрой ответа)
Я сейчас задам хитрые вопросы, а вы подумайте и ответьте.
1. Все герои сказки «Три медведя» стали пить чай. Сколько чашек им понадобилось?
2. Сколько всего персонажей в сказке «Репка»? Кто тянет репку первый? Кто стоит третий? Кого последним позвали на помощь?
«Угадай-ка!» (работа с карточками) сказка-тренинг
Какое яичко снесла курочка- Ряба?
а) золотое б) киндер-сюрприз в) пасхальное?
Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки, и от дедушки?
а) рогалик б) колобок в) бублик?
а) Кто сделал из полена Буратино?
а) Карабас – Барабас б) папа Карло в) Мальвина?
К кому первому обратились за помощью дед и бабка, не справившись с репкой?
а) к внучке б) к залу в) к Жучке
Как звали сестрицу братца Иванушки?
а) Настенька б) Дарьюшка в) Алёнушка
Дидактическое упражнение «Корзина добрых дел»
Ставлю корзинку с сердечками перед детьми.
Давайте встанем в круг, будем передавать корзинку друг другу и называть доброе дело, которым можно порадовать своих близких.
- я буду мыть посуду
-я буду поливать цветы
- я буду убирать игрушки
-я буду пылесосить
- я буду вытирать пыль
- я буду заправлять кровать
- я буду хорошо себя вести
Рефлексия.
Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Пора нам возвращаться в свою группу. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Понравилось ли вам путешествие по русским народным сказкам? А что вам больше понравилось? А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат?
Наклонитесь, скажите волшебное слово в сундучок, он волшебный и исполнит маленькое желание.