Лучший педагог года

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Право ребенка на семью»

Любовь Николаевна Рослякова
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Право ребенка на семью»

Цель: сформировать представление о праве ребенка жить со своей семьей.

Задачи:

- углубить знания детей о семье, родственных отношениях в семье; познакомить с правами ребенка, с правом ребенка жить со своей семьей и другими правами, связанными с семьей; учить строить родословное древо с помощью символов – геометрических фигур;

- развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику;

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы „Право ребенка на семью“» размещена в разделах

развивать интерес к членам своей семьи, к профессиональным занятиям родителей;

- воспитывать заботливое, внимательное отношение к родным, стремление помогать им в домашних делах, не огорчать, доставлять радость.

Демонстрационный материал: кукла-младенец, книжки-сказки «Гуси-лебеди», «Снежная королева», персонажи пальчикового театра «Маша и медведь», «Лисичка со скалочкой», прищепки, веревка, салфетки, д/и «Назови одним словом».

Раздаточный материал: семейные фотографии, цифры, д/и «Для кого одежда», «Украсим одежду», «Построим родословное древо».

Ход:

Показать детям куклу в пеленке:

- Дети, представьте себе, что это не кукла, а маленький, только что родившийся ребенок. И у каждого новорожденного ребенка уже есть

права.

Какие права есть у каждого ребенка?

(Право

- на жизнь,

- на имя, отчество, фамилию,

- жить в семье, со своими родителями,

- на игрушки, одежду, еду,

- на заботу, ласку, защиту со стороны своей семьи).

- У детей есть и другие права, но сегодня мы поговорим о праве ребенка жить вместе со своей семьей и других правах, связанных с семьей.

Каждый из вас имеет право на имя, и как только вы родились, родители

дали вам имя. В первом документе – свидетельстве о рождении –

записаны имя, отчество и фамилия ребенка.

- Назовите свое полное имя, отчество и фамилию.

- А как тебя называют ласково дома, в твоей семье?

- А как ты ласково называешь маму, папу, бабушку, дедушку, братика, сестру?

- У каждого ребенка есть своя семья, семья может быть большой

или маленькой.

- Сколько человек в твоей семье? (Рассмотреть фотографии).

Д/и «Найди цифру» - сколько человек в семье.

- В твоей семье кто старше :

ты или мама,

бабушка или мама?

- Кто младше:

ты или брат,

папа или дедушка?

- Чья ты дочка: мамина или бабушкина?

- Чей ты внук: дедушкин или папин?

Чей ты сын: мамин или папин?

Д/и «Кто лишний»

- Мама, папа, соседка, бабушка?

- Папа, дедушка, мама, продавец?

- Папа, сестра, подружка, мама?

- Какие вы знаете сказки, в которых нарушается право ребенка

жить со своей семьей?

Книжки – сказки:

«Гуси – лебеди»,

«Снежная королева».

Пальчиковый театр:

«Маша и медведь»

Медведь:

- Сяду на пенек, съем пирожок.

Маша:

- Высоко сижу, далеко гляжу, вижу-вижу: не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке.

«Лисичка со скалочкой»

Лисичка:

- Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку, а за скалочку взяла курочку, а за курочку взяла гусочку, а за гусочку взяла девочку. Девочка, пой песни!

Собака:

- Р-р-р.

- Чем занимается вечером дома твоя семья, когда все собираются

вместе?

Что делает мама, папа, бабушка, дедушка?

У взрослых есть свои права и обязанности, но и у детей есть не только права, но и обязанности. Вы еще не очень большие дети, но уже чем-то можете помочь взрослым в домашней работе. Что вы можете сделать дома для своей семьи?

Я один у мамы сын,

Нет у мамы дочки,

Как же маме не помочь

Постирать платочки?

Мыло пенится в корыте,

Я стираю, посмотрите!

Помогаю бабушке:

Я уже большой.

Улыбнулась бабушка –

И стала молодой.

Я, ребята, бабушке не грублю,

Потому что бабушку я люблю.

Поливаю я цветы –

Зеленые ножки.

Небывалой красоты

Садик на окошке.

Даже дикий виноград

Влез на подоконник.

Папа с мамой говорят:

- Молодец, садовник!

Заболела наша книжка:

Изорвал ее братишка.

Я больную пожалею –

Я возьму ее и склею.

А сейчас мы все покажем, как помогаем маме.

Физминутка (с использованием аудиоматериала) «Стирка»

Не мешайте нам сейчас, погрозить пальчиком,

Стирка срочная у нас. потереть кулачки,

Я и мама, мы вдвоем показать рукой на себя, на маму,

Управляемся с бельем. два пальчика, потереть кулачки,

Я развесила белье встряхнуть, повесить, прищепить.

Куклино и Мишкино,

Мама вешает мое

И еще братишкино.

- Чтобы белье ветром не сдуло с веревки, нужны прищепки

Пальчиковая гимнастика «Прищепки»

Прищеплю прищепки ловко соединять пальчики по 1

Я на мамину веревку. большим.

Дети вешают салфетки на веревку с помощью прищепок.

- Каждый ребенок имеет право в своей семье на одежду.

Д/и «Назови одним словом»

( Демонстрационные картинки: одежда, обувь, головные уборы).

Д/и «Для кого одежда»

( Раздаточные картинки: одежда для мальчиков и для девочек).

Д/у «Украсим одежду»

( Раздаточный материал: бумажные силуэты рубашки – для мальчиков и платья – для девочек).

Каждый ребенок имеет право на еду. Где дома готовят еду?

Голубой огонек папа на плите зажег.

Чайник на плиту поставил,

Огонек слегка прибавил.

Согревая, он горит,

Скоро чайник закипит.

Будем с чаем есть пирог,

Газ на кухне нам помог. (игрушечная плита, чайник).

Пальчиковая гимнастика

В каждой кухне есть плита, ладонь – кулачок,

Варится на ней еда.

Вкусно пахнет пирожками, сжимать – разжимать кулачки,

Мясом жареным, рожками,

И тушеным кабачком, соединять пальчики по 1

И петрушкой, и лучком. с большим.

- Кто готовит дома еду для всей семьи?

Что получается особенно вкусно, что тебе нравится больше всего?

Как легко приготовить обед!

Ничего в этом трудного нет.

Это проще простого:

Это раз – и готово!

Все:

Если мама готовит обед. (Девочка с кастрюлькой, ложкой у плиты).

Но бывает, что некогда маме,

И обед себе варим мы сами.

И тогда – не пойму, в чем секрет! -

Все: Очень трудно готовить обед!

- Продолжая говорить о правах, не забываем и об обязанностях.

Очень приятно родителям, если ребенок вежливый, заботливый, внимательный.

- Что можно своим родным вечером, когда ложитесь спать, чтобы им было приятно?

- А утром?

Все вы любите свою семью и хотите знать о ней побольше. Зная своих родственников, можно построить родословное древо – это такое дерево, где можно разместить на веточках себя (фото или рисунок, или любой символ, братьев и сестер, маму и папу, дедушек и бабушек, и других родственников.

Д/у «Построим родословное древо»

( Раздаточный материал: листы бумаги с нарисованным силуэтом дерева, геометрические фигуры).

Можно выложить, используя символы, например, так:

Красный круг (вверху) – я.

Синие круги (ниже) – братья и сестры.

Зеленый круг (ниже слева) – мама, зеленые треугольники – тети и дяди.

Желтый круг (справа) – папа, желтые треугольники – тети и дяди.

Зеленые квадраты (ниже слева) – бабушка и дедушка, мамины родители.

Желтые квадраты (справа) – бабушка и дедушка, папины родители.

Дети, мы с вами сегодня поговорили о ваших родителях и других близких родственниках; о праве ребенка жить со своей семьей. Не огорчайте своих родных, любите их, будьте к ним внимательны, а они вас всегда любят.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группыКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группы Программное содержание: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек.

«Право ребенка на дом, семью, любовь и понимание». Информационный проект для детей подготовительной к школе группы ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дети – самое дорогое, что есть в любом обществе, вне зависимости от политического строя и религиозного вероисповедания.

Конспект СД воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Чтение рассказа В. Осеевой «Злая мать и добрая тетя»Конспект СД воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Чтение рассказа В. Осеевой «Злая мать и добрая тетя» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Доброе дело»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Доброе дело» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Хорошо, что рядом друг»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Хорошо, что рядом друг» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессии водителя»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессии водителя» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессиях»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессиях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Право ребенка на семью»
Опубликовано: 1 марта 2020 в 21:25
+157Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД