Конспект НООД по социально-коммуникативному развитию с интеграцией ОО в средней группе детского сада «Один дома»

Ольга Ловцевич
Конспект НООД по социально-коммуникативному развитию с интеграцией ОО в средней группе детского сада «Один дома»

Непосредственная организованная деятельность по социально- коммуникативному развитию с интеграцией образовательных областей в средней группе на тему:

«Один дома»

Выполнила: воспитатель средней группы детского сада «Улыбка» п. Залари иркутской области Ловцевич Ольга Владимировна

Цель: Дать знания детям правильно действовать в различных жизненных ситуациях. чтобы сохранить жизнь и здоровье.

Задачи:

Учить детей ответственно и осознанно относиться к сохранению своей жизни и здоровья.

Закрепить правила поведения дома, в быту, счет в пределах «5».

Расширять знания детей о предметах и ситуациях, которые могут быть опасными для человека.

Развивать слуховое и зрительное восприятие, мышление, способность по переносу знаний на конкретные ситуации жизни человека, быстроту реакции,связную речь.

Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, осознанное понимание значимости советов старших.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие - формирование целостной картины мира и расширение кругозора, познавательное развитие – формирование элементарных математических представлений, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие -музыкальное.

Виды детской деятельности:

Познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, двигательная, игровая.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок - «Волк и семеро козлят», «Жихарка», «Петушок- золотой гребешок», «Сказка о маленьком угольке, который наделал много бед».Рассматривание иллюстраций на тему «безопасность», отгадывание загадок, разучивание поговорок на тему «безопасность».

Ход НОД:

(Дети сидят на стульчиках, вдруг дверь резко открывается и влетает домовенок Кузя, держит дверь руками и ногой)

Кузя: Ой- ой-ей-ешеньки! (прислушивается, по-прежнему держа дверь)

Фу (вытирает рукой пот со лба)кажется не заметила, куда я спрятался!

Оюшки! Детки! Это куда же я попал-то!

Дети: В детский сад!

Кузя: Детский сад? А группа какая?

Дети: Средняя группа!

Кузя: Средняя- это как же? Не маленькая и небольшая? Серединка- наполовинку что- ли? А сколько вам лет?

Дети: 4- 5 лет.

Кузя: Как хорошо! Значит вы такие же, как и я! Мне-то 107 годок пошел! Ребята давайте с вами поиграем?

Дети: хорошо поиграем

(Проводится игра с мячом «Назови и улыбнись».Прежде чем кинуть мяч партнеру, нужно улыбнуться и назвать свое имя. Кузя улыбнувшись кидает мяч ребенку, он улыбнувшись в ответ кидает мяч Кузе и говорит свое имя)

Кузя: Ну вот мы и познакомились! Я вас всех теперь знаю и могу вам рассказать, что со мной случилось:Моя мамочка ушла в магазин и я остался дома один, вдруг кто-то позвонил в дверь, я думал,что это мама вернулась и открыл! Представляете? А там, а там баба Яга! Она хотела меня схватить, я только и успел взять свой волшебный сундучок и убежал! Она гналась за мной по пятам, кое- как от нее вырвался! Я очень боюсь! Ребята вы меня не выдадите?

Дети: Что же ты наделал Кузя! Никогда не открывай дверь, не узнав, кто за ней находится!

1 ребенок: Если в дверь звонит звонок, посмотри сперва в (глазок, Кто пришел к тебе, узнай, но чужим не открывай!

2 ребенок: Если нет глазка, тогда «кто там?» спрашивай всегда, а не станут отвечать- дверь не вздумай открывать, если в дом начнут ломиться, то звони скорей в полицию(02)

Кузя: Вот это да! Какой же я бестолковый! Спасибо милые детки! Теперь я знаю почему нельзя открывать дверь не спросив, «кто там?»!

(Слышен скрип, кто- то скребется.)

Кузя: Ой- ой, кто-то скребется, наверное, баба Яга вернулась! Спасите! Помогите (снова слышен скрип, Кузя прислушивается, подходит к своему сундучку, наклоняется и слушает)

Кузя; А! Это в моем сундучке скребутся загадки, думают, что вы мне поможете разгадать, сам- то я не умею! Поможете?

Дети: Да! Конечно, Кузенька, поможем! Открывай свой сундучок!

Кузя: Сейчас, сейчас, ведь мой сундучок не простой, а волшебный, значит нужно произнести волшебные слова, а то он не откроется!«Сундучок, сундучок! Позолоченный бочок, расписная крышка, медная задвижка! Ну-ка крышку открывай, наших деток забавляй!»(Кузя открывает крышку и достает листочек, читает загадку)

_ Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается? Кто же это?

Дети: Да это же кошка!

Кузя: Правильно, молодцы ребята, да вот и она сама (достает игрушечного кота)Скажите дети, а какая она? Что у нее есть? Какого цвета шубка?

Ответы детей (пушистая, мягкая, есть глазки, хвостик, ушки и т. д)

Кузя: Дети,а у вас дома есть кошки?

Дети: Да, есть!

Кузя: А что с ними можно делать?

Дети: играть.

Кузя: А что нельзя делать?

Ответы детей (дразнить, тянуть за хвост)

Кузя: А после игры с животными,что нужно сделать?

Дети: Вымыть руки!

Кузя: это еще зачем?

Дети: Чтобы не было микробов!

Кузя: А вот если животные кушают, можно их гладить?

Дети: Конечно нет!

Кузя: Интересно это еще почему?

Дети: Кузя, ты,что! Ведь животное может укусить, поцарапать! Наброситься! Ведь оно подумает, что ты хочешь отобрать у него еду!

Кузя: А мой кот добрый, он очень любит шалить! Вот посмотрите, он зовет нас поиграть (Кот лапками опрокидывает коробку с колобками, они рассыпаются по всему полу, проводится п\игра «Собери и сосчитай». Повторение 2-3 раза)

Кузя: Внимание, ребята! Клубочки не просто нужно собрать, а еще прежде чем положить в коробку,надо сосчитать – сколько ты собрал клубочков.

Кузя: Ох! Устали мы с котом! Котик проголодался, чем его можно покормить? Что едят кошки? Может дать ему конфет?

Дети: Кошки любят молоко (Проводится пальчиковая игра «Котенок- шалун»:

(Котенок мамочку зовет: Мяу, мяу, мяу, мяу-(дети ритмично соединяют одноименные пальцы рук)

Он не напился молока:» Мало- мало- мало –мало»(скрещивают пальцы рук, ритмично опускают и поднимают пальцы)

Покормит мама молочком: «мур- мур – мур –мур (поглаживают животики)

Свернется маленьким клубком: ур- ур –ур- ур-ур –ур (ритмично потирают кулачок о кулачок)

Потом с клубочком поиграет: цап –цап-цап-цап- цап –цап (ритмично сжимают и разжимают пальцы рук)

И быстро нитку размотает: ап- ап –ап –ап-ап –ап (делают ритмичные круговые движения перед собой)

Кузя: Ну, понятно- кошки любят молоко! А молоко то у вас холодное, надо подогреть! Где это у вас здесь печка? Сейчас включу и подогрею!

Дети: Что ты! Кузьма! Печку нельзя без мамы включать!

Кузя: Это еще почему ето? Ведь кот –то есть хочет,а холодное молоко нельзя пить- еще заболеет!

Дети: А горячим молоком можно обжечься!

Ребенок: Когда в кастрюле кипяток, не прикасайся к ней дружок!

И очень осторожен будь

Ее смотри не опрокинь!

Ведь кипящая вода

Была опасною всегда!

Кузя: Какой умный, послушный мальчик! Я это хорошенько запомню! Ладно, подождет мой кот, пока мама придет!

(Вдруг его взгляд упал на розетку)

Кузя: Ой, какая интересная штучка, любопытно, для чего она нужна? У меня в кармане очень много полезных вещей! Сейчас достану (Высыпает содержимое кармана: гвоздь, булавку,

Таблетку, ножичек, ножницы, скляночки с кремом; Кузя берет гвоздик и пытается сунуть его в розетку.)

Дети: Кузя! Кузя!, что ты делаешь? Нельзя так! Это очень опасно!

1 ребенок: Ты Кузьма запомнить должен

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть

Гвоздики в нее совать!

2 ребенок: Сунешь гвоздик ненароком

И тебя ударит током!

Так ударит, что прости

Могут даже не спасти!

Дело кончится бедой

Ток в розетке очень злой!

Кузя: Да что же это такое, ну ничем нельзя играть! Все опасно! Уж как у нас в лесу опасно, но у вас еще страшнее! Если бы не вы ребятки, я ничегошеньки бы не узнал про безопасность! Вы такие умненькие- разумненькие! Ну ничего, я сейчас тоже умненьким стану- вот таблеточку сьем сейчас и сразу поумнею! Правильно?

Дети: Кузя! Ты что совсем ничего не понимаешь? Нельзя есть таблетки, если ты не заболел!

Кузя: Да почему это?

Ребенок: Если не больны вы

В таблетках только вред

Ведь отравиться можно и даже умереть!

Кузя: Ну, ладно, уговорили, не стану я таблетки глотать, вот тут у меня есть еще баночка красивая, попробую, что здесь такое вкусьненькое? Хотите попробовать?

Дети: Конечно нет! Ну ты, Кузенька, вообще ничего не знаешь!

Ребенок: Кремы, пасты и таблеточки

В рот тащить не надо Кузечка,

Отравленье обеспечено и здоровье изувечено!

Кузя: Ой, ой, оешечки! Какой же я бестолковый! головушка моя садовая! Учите меня детки, учите пожалуйста! Вот тут у меня еще всяких игрушек полно, с ними- то можно играть? Ну-ко посмотрите-ка!

Дети: это нужные предметы, но они не игрушка- ножом можно порезаться, булавкой уколоться!

Кузя: Ладно-ладно! Я все понял, а вот я сейчас вас проверю, знаете ли вы правила, где должны лежать острые предметы (Проводится д\и «Доскажи словечко»

-Дома острые ножи ты на полку (положи)

-если ножницы достал, убери откуда (взял)

-Не раскидывай иголки, убери их все (на полку)

Кузя: Молодцы ребята! Если будем выполнять эти правила, то ни девочки, ни мальчики не порежут свои пальчики! Вот это да! Я не только все запомнил, но и стихами заговорил (прыгает и хлопает в ладоши)Ура! Ура! Ура!

Кузя: Так (потирает ладошки и подходит к столу- там лежат спички, берет коробок и трясет его, спички бренчат в коробке. Кузя подносит к уху – слушает. Вдруг раздается песенка (поют спички)

«Это тесный, тесный дом, сто сестричек жмутся в нем

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками- тоненькими спичками!»

Кузя: И эти – тоже поучают – не шути, не шути – надоело! А вот сей час возьму и попробую (зажигает спичку- радостно)

-Вот здорово, как красиво (поджигает бумагу на столе)-Ох как красиво горит (вдруг обжигает руку)

Кузя: Ой, как больно кусается! Вот я тебя (машет на огонь, еще больше обжигается)

Кузя: Ой, ой, оешечки! Что же я наделал! Ребята! Спасите! Помогите! Скажите быстрее чем можно огонь погасить (На столе стоит стакан с водой и с песком (Кузя прячется под стол)

Дети: Кузя вылезай немедленно, не то сгоришь! Туши скорее водой или песком!

(Кузя вылезает из-под стола и заливает огонь водой, сверху сыплет песок)

Кузя: Фу (вытирает пот со лба) кажется потушил! Никогда- никогда не буду играть со спичками спичечка хоть и мала, но от спички- невилички может дом сгореть дотла!

Кузя: дети, научите меня, пожалуйста, что нужно делать, если возникнет пожар?

Дети: Мы расскажем и покажем (выполняется физ-минутка - дети встают полукругом и повторяют слова: Раз, два, три, четыре (хлопают в ладоши)

Загорелся стул в квартире (разводят руки в стороны)

Пять, шесть, семь, восемь (хлопают в ладоши)

Ноль один зовем мы в гости (имитируют набор цифр по телефону)

Восемь, семь,шесть, пять (хлопают в ладоши)

Не залезай ты под кровать (грозят пальцем)

Четыре, три, два,один (хлопают в ладоши)

Выбегаем и кричим (бегают и кричат)

Пожар, спасите, помогите!

Кузя: Вот спасибо! Я все понял!- спички детям не игрушка (слышится скрип- Кузя наклоняется к сундучку и слушает)

Кузя: мой волшебный сундучок очень хочет с вами поиграть, задать вам очень трудные вопросы, поиграете с ним? Давайте вместе скажем волшебные слова: «Сундучок, сундучок, позолоченный бочок, расписная крышка, медная задвижка, ну-ка крышку открывай наших деток забавляй!» (достает из сундучка листочки и читает загадки)

-Попало наше тесто в горячее место

Попало- не пропало,

Румяной булкой стало

Какое это место? Куда попало тесто (печь)

-с огнем бороться мы должны, мы смелые работники,

С водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны

Так кто же мы (пожарники)

-выпал на пол уголек

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

И залей его (водой)

-я мохнатый, я кудлатый

Я зимой над каждой хатой,

Но нигде- нигде меня не бывает без (огня)

-шипит и злиться, а воды боится (огонь)

- если дома появился дым

Набери по телефону(01)

- если вдруг в квартиру ломится чужой

Говорит плохие страшные слова

Угрожает и стучится в дверь ногой

Ты в полицию звони быстрей(02)

- если вдруг ты дома сильно захворал

Простудился или ногу поломал

В тот же миг по телефону набери этот номер скорой помощи (03)

Кузя: Да, ребята, вы хоть и в средней группе, но уже так много знаете!

Очень многому меня научили! Я все запомнил: Нужно слушаться старших и выполнять, то, что они говорят! Иначе быть беде! Большое вам спасибо! (кланяется) А чтобы я ничего не забыл- мой волшебный сундучок сочинил новую сказку о безопасности дома, о том чему вы меня научили! Посмотрим его вместе (Просмотр мультфильма «Спасик и его команда».После просмотра фильма)

Кузя:

Ребята, скажите, все правильно запомнил мой сундучок?

Давайте все вместе повторим: если ты остался дома один- нужно выполнять правила безопасности:

1)Не открывай дверь незнакомцу

2)не подходи к газовой и эл. Плите

3)Не трогай острые предметы

4)не бери незнакомые баночки и кремы

5)не ешь таблетки

6)будь осторожен при обращении с источниками электрического тока

7)не играй со спичками

Кузя: Молодцы, ребята! Спасибо вам большое за обученьице! Теперь я тоже,как вы умненький- разумненький! (Вдруг снова раздается скрип, Кузя наклоняется к своему сундучку, слушает)

Кузя: А мой сундучок говорит, что он приготовил еще один сюрпризик для вас! Скажем вместе волшебные слова «сундучок, сундучок, позолоченный бочок, расписная крышка, медная задвижка, ну-ка крышку открывай, наших деток забавляй (сундучок открывается)

Кузя: Ну-ка ребятки подходи, посмотрим, что там?Вот это сундучок! Ну и молодец! Угощайтесь, ребята, это ни какие-нибудь таблеточки или скляночки, это самые настоящие конфеты, уж поверьте мне! Я-то знаю! Налетай!

Конспект НООД по социально-коммуникативному развитию с интеграцией ОО в средней группе детского сада «Один дома»
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию с интеграцией образовательных областей в средней группе «Поможем Мишке» Конспект организованной образовательной деятельности познавательного развития с интеграцией образовательных областей по теме: «Поможем Мишке».

Конспект НОД с интеграцией образовательных областей для детей второй младшей группы «Снеговичок в гостях у ребят» Цель: Установление простейших причинно-следственных связей. Задачи: 1. Образовательная область «Познание»: Поощрять исследовательский интерес.

Конспект НОД «У кого какой дом» (с интеграцией образовательных областей …) Цель: 1. Расширять представление детей о животных (домашние и дикие, о местах их обитания, об их жилищах. 2. Учить детей понимать, что.

Конспект занятия-наблюдения с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Признаки весны»Конспект занятия-наблюдения с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Признаки весны» Цель: Повысить интерес ребят к миру природы. Способствовать развитию умственной и речевой активности. Задачи: Формировать представление.

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Весна-красна»НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Весна-красна» Цель: Расширить знания о весне, как о времени года и о сезонных изменениях в природе. Задачи: Активизировать и обогащать словарь детей;.

НОД по рисованию в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Цветы в Вазе»НОД по рисованию в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Цветы в Вазе» ЦЕЛЬ: Учить рисовать цветы. Передавать характерные особенности цветов в природе. Задачи: Совершенствовать умение выполнять набросок композиции.

НОД по рисованию в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Сказочный дворец»НОД по рисованию в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Сказочный дворец» ЦЕЛЬ :учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы. Задачи :помочь детям научиться различать реальный.

ООД по социально-коммуникативному развитию с интеграцией образовательных областей «Герои любимых сказок» Тема: Герои любимых сказок Цели: повторить и закрепить знание букв О, С, 3, учить определять их место в словах; развивать логическое мышление,.

Показ открытого мероприятия в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Мое летнее путешествие» Цель:Развитие речи - развивать монологическую речь, проявлять индивидуальные способности к творческой речевой деятельности. Познавательное.

Занятие по математике в средней группе с интеграцией образовательных областей «Как Степашка урок не усвоил» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект НООД по социально-коммуникативному развитию с интеграцией ОО в средней группе детского сада «Один дома»
Опубликовано: 22 мая 2016 в 15:37
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение «Добрый доктор Айболит снова в гости к нам спешит» с детьми...
Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Задачи: - расширять представления детей о рациональном питании - формировать...
Программа совместной деятельности с детьми раннего возраста «Цветные фантазии»
Цель программы: Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования, пластилинографии, аппликации. Задачи:...
Конспект занятия в группе раннего возраста Конспект занятия в группе раннего возраста...
Программное содержание: Учить детей чётко проговаривать слова, познакомить детей со свойствами воды : прозрачная, чистая, капает, льётся. Закрепить цвет...
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС Разработала Романова И. А. Сентябрь. Прогулка 1 Образовательная область – познавательное развитие....
Игровые методы и приемы в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста
Игровые методы и приемы в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста Усольцева Ольга Юрьевна музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №86»,...