Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Школа безопасности» для детей 6–7-летнего возраста

Елена Шапорева
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Школа безопасности» для детей 6–7-летнего возраста

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Теремок»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

«Школа безопасности»

(для детей дошкольного возраста 6-7 лет)

Февраль 2016

Воспитатель Шапорева Е. В.

Цель: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях).

Задачи:

Образовательные

• Закрепить навык правильного обращения с опасными предметами в быту;

Развивать чувство осторожности при общении с чужими людьми, понимать опасность, которая может от них исходить;

• Закрепить умение правильно формулировать возникшую проблему, угрожающую собственной безопасности, обращаться за помощью к взрослым;

• Закрепить навык пользования телефонами экстренных служб.

Развивающие

Развивать зрительное и слуховое внимание, словесно-логическое мышление, память, творческое воображение.

Развивать социальные и коммуникативные навыки детей в совместной деятельности.

Воспитательные

• Способствовать созданию эмоционального комфорта для детей во время НОД;

• Воспитание осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: презентация по теме, ноутбук, проекционный экран, проектор, ширма «Теремок».

Раздаточный: Разрезные картинки к сказкам, коробка с эмблемами «Электроприборы».

Предварительная работа: Чтение «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка» с обсуждением. Загадывание загадок о профессиях, об электроприборах. Рассматривание альбомов «Пожарная техника», «Электроприборы».

Методы обучения и воспитания: демонстрационный материал, использование элементов технологии ТРИЗ (приемы: «хорошо - плохо», театрализация.

Ход:

Вступительное слово воспитателя (стимулирование к предстоящей деятельности):

- Дорогие ребята! Я рада вас всех видеть здоровыми и веселыми. Сегодня нас ждет необычное путешествие, в котором мы узнаем много интересного. А для начала …

Проблемная ситуация:

- Обратите внимание, что лежит на столах? Похоже, это разрезанные части картинки. Разделитесь на группы поровну, попробуйте вместе собрать картинки (дети собирают картинки к сказкам «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Красная шапочка»).

Что у вас получилось?

- Ребята, сегодня я приглашаю вас на урок в «Школу безопасности» (Слайд № 1 «Эмблема школы безопасности»).

Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!

-Подумайте и скажите, какой урок можно извлечь из сказки, картинки к которым вы сейчас собирали?

- Сказка «Волк и семеро козлят», что произошло с козлятами, почему это случилось? (Слайд №2)

- А как бы поступили вы, если б были одни дома? (Ответы детей).

- Часто приходится детям вашего возраста оставаться дома одним. Родители на работе или ушли в магазин, в больницу. Вас окружают родные стены, знакомые вам предметы, книги, игрушки. Настроение хорошее, но бывает, что его пытаются испортить злые люди. Как можно ещё назвать людей, у которых цели и действия преступны? (Преступники, злоумышленники, и террористы.)

- Узнав, что в квартире находится один ребёнок или пожилой человек, они пытаются проникнуть в квартиру, чтобы совершить кражу, убить, взорвать дом. Мы должны помнить об этом и быть с такими людьми очень осторожными и предусмотрительными.

- Как могут такие люди узнать, что вы одни дома?

Ситуация. Девочка одна дома. Звонит телефон, она поднимает трубку и слышит:

- Здравствуй, девочка! Я сантехник, скажи мне, пожалуйста, как мне попасть в вашу квартиру, чтобы починить кран?

Девочка отвечает:

- Родителей нет дома. Номер нашей квартиры 17.

- У нас кран не течёт. Папа сейчас подойдёт, а я подержу собаку.

Ситуация. Звонок в дверь. Незнакомец ласковым голосом говорит:

- Я почтальон и принёс вам письмо.

Мальчик отвечает:

- Оставьте письмо в двери, я сейчас разбужу родителей.

- Никого дома нет. Я сейчас открою и сам возьму письмо.

- Какие взрослые могут быть опасными? (Люди неприятной внешности, неприятно одетые)

- Как волк в сказке «Красная шапочка» (Слайд №3)

- Какую ошибку допустила девочка? Как бы поступили вы?

- Всегда ли приятная внешность означает и добрые намерения? (Слайд №4)

- Что случилось с колобком?

- Подъехала красивая машина. Незнакомец предлагает вам сесть в нее и показать дорогу к магазину. Что вы сделаете?

- Что будете делать, если вас незнакомая женщина угощает конфетой? Пойдете ли вы с незнакомым человеком, если он представится другом ваших родителей?

- Ребята, а если все-таки кто-то пытается проникнуть в ваш дом, что вы будете делать?

- А по какому номеру нужно звонить в полицию?

Дети: 02 (Слайд № 5)

- А что делать, если нет в квартире телефона? (Позвать на помощь из окна или балкона).

Физкультминутка.

Подвижная игра «Друг к дружке».

В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать.

Как только я скажу «друг к дружке», вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться разными частями тела, например ухо к уху; нос к носу; лоб ко лбу; колено к колену; локоть к локтю; пятка к пятке; правая рука к правой руке; спина к спине; плечо к плечу.

- В нашей жизни встречаются не только опасные люди, но и опасные предметы.

- Как вы думаете, какие? (Ответы детей)

- А мы сейчас проверим, угадали вы или нет? (Воспитатель открывает коробку, заглядывает в нее и достает картинки с бытовыми приборами).

- А сейчас я предлагаю вам выбрать по одной карточке (предмет бытовой техники).

Игра «Хорошо – плохо»

- Бытовая техника – хорошо. Почему?

- Бытовая техника – плохо. Почему?

- Можно ли детям включать электрический чайник, пылесос? Почему?

Какие Правила обращения с бытовой техникой вы знаете? (Слайды 6-14)

• Не засовывайте в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические! Почему? Потому что ток, как по мостику, переберется по ним на вас и может убить.

• Не касайтесь руками оголенных проводов! Почему? По оголенному, не защищенному обмоткой проводу течет электрический ток, удар которого может быть смертелен.

• Не прикасайтесь к включенным электроприборам мокрыми руками! Почему? Можно получить удар током, так как вода является проводником электрического тока.

• Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра!

Вы знаете сказку «Теремок»? А в нашем теремке - домике будут жить бытовые приборы. Играем в игру «Теремок».

(Педагог подходит к ширме с изображением теремка)

- Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет? Я – утюг! Нет никого! Буду здесь жить. (Стучится первый игрок.) Кто там?

Р.: Это я – настольная лампа. Пусти к себе жить!

В.: Пущу, если скажешь, чем мы похожи.

Дети помогают найти сходство: у меня проводок, у тебя проводок. Ты бываешь теплым, и я бываю теплой. Мы оба живем в квартире и помогаем людям. (можно обратить внимание на цвет деталей, из чего они выполнены, что для них обоих нужен стол, что эти предметы покупают, дарят и т. д.)

- Проходи! (Стучится второй игрок.) Кто там?

- Это я, пылесос. Пустите к себе жить!

- Игрок: Пустим, если скажешь, чем ты на меня похож! И т. д. Дети по цепочке находят общие признаки.

- Как можно назвать одним словом всех тех, кто поселился в теремке?

- А если все-таки случится пожар? Наши действия?

(Не паниковать, сказать взрослым, закрыть окна, выйти из помещения, закрыв дверь, позвонить 01 и вызвать пожарных. (Слайд № 15)

В.: Итак, ребята, мы с вами узнали, что когда остаемся дома одни, могут возникнуть разные опасные ситуации и нам на помощь всегда придут люди нужных профессий: полицейский, пожарный.

- Но мне кажется, мы с вами кого-то забыли? Догадались? (Ответы детей) Правильно, это врачи «Скорой помощи».

- Назовите, по какому номеру надо звонить в «Скорую помощь»

Дети: 03 (Слайд № 16)

- Ребята, давайте вспомним, что должен знать ребенок, чтобы вызвать «Скорую помощь»? (Свою фамилию, сколько вам лет, свой домашний адрес).

Молодцы.

Итог.

- Сегодня мы узнали…

- Я сегодня научился…

- Мне было интересно…

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей 6–7 лет «Цветик-семицветик» КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию «Цветик-семицветик».

Конспект НОД социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы «В мире эмоций» Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, художественно-творческая. Цель: создание условий для расширения опыта.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей во второй младшей группе «Вежливые слова» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию детей во второй младшей группе «Вежливые слова»МАДОУ детский сад «Теремок» р. п. Ветлужский.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для детей раннего и младшего возраста «Как сберечь свои зубы». Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для детей раннего и младшего возраста «Как сберечь свои зубы». Воспитатель: О. С. Ленькина.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Доброе согласие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56 «Искорка» Конспект занятия на тему : «Доброе согласие».

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Уметь дружить всей группой» Цель: Формировать групповую сплоченность, способствуя принятию каждого ребенка в коллектив. Задачи: - Формировать умение выслушивать другого.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» для второй младшей группы НОД по социально-коммуникативному развитию 2 мл. гр. «Моя семья» Воспитатель: Савонько Н. Л. "Моя семья" Цель: продолжать знакомить детей.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Школа безопасности» для детей 6–7-летнего возраста
Опубликовано: 5 августа 2018 в 16:55
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «В...
Цель: создать условия для формирования представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Задачи: Образовательные: • Закреплять умение детей...
Украшение группы к Новому году.
Увaжaeмые кoллeги, спeшу пoдeлиться с Вaми идe й нoвoгoднeгo oфopмлeния гpуппы. Перед Новым годом много предпраздничных хлопот. Новый год – самый любимый...
Экспериментирование «Что быстрее растает — снег или лед?»
Экспериментирование. Опыт «Что растает быстрее снег или лед? Подготовила воспитатель: Старосельцева Т. П. Программные задачи: • расширять у детей...
Развлечение по ЗОЖ в средней группе «Путешествие в страну Здоровья»
Развлечение «Путешествие в страну Здоровья» Подготовили и провели воспитатели: Маликова Любовь Анатольевна и Серебрякова Светлана Харисовна Цель:...
Фотоотчет «Зимняя прогулка»
Удивительное время года – зима! Сколько радости она доставляет и взрослым, и детям. А как приятно бродить по заснеженному парку, когда сыплет пушистый...