Получи документы

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Моя семья»

Мария Павловна Радищева
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Моя семья»

Образовательная область «Окружающий мир»

Тема занятия «Моя семья»

Младшая группа

Программные задачи:

Образовательные:

- формировать у дошкольников представление о семье;

- формировать умение называть членов семьи: мама, папа, сестренка, братишка;

Развивающие:

- активизировать речевой аппарат детей путем задавания наводящих вопросов;

- вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья;

Воспитательные:

- побуждать детей проявлять заботу и любовь к родным;

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

- воспитывать доброе отношение к родным и близким.

Материал: семейные фотографии или альбомы, осеннее дерево, предметы к игре «Найди предмет» (бусы, расческа, отвертка, зеркало, сумочка, часы наручные мужские, плоскогубцы, кукла Незнайки и кукла сестры Незнайки, две корзины, два сундучка, картинки с изображением овощей и фруктов, напольные коврики-конструкторы, мольберт.

Предварительная работа. Изучение признаков осени. Подготовка фотоколлажей «Моя семья»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Современные образовательные технологии: здоровьесберегающие технологии, технологии ИКТ, игровые технологии

Ход занятия:

Дети входят в зал, стоят. Слышится звук (Тук-тук). Пришло письмо от Незнайки, он приглашает нас в гости. Незнайка живет очень далеко, поэтому пойдем по длинной дороге. (выкладываем кочки на полу из крупного напольного конструктора).

Шагают наши ножки

По длинной дорожке топ- топ…

Дети прошли по длинной дорожки проговаривая в ритм движения стишки.

Пришли. Пришли дом Незнайки уже совсем близко пойдем по короткой дороге.

Шагают наши ножки

По короткой дорожке топ- топ…

Дети прошли по короткой дорожке проговаривая в ритм движения стишки.

Пришли. – Здравствуй Незнайка!

Незнайка: А почему дерево пожелтело? И листья опали?

Дети: Осень наступила.

Незнайка: А что это за время года?

Дети: Это когда дует ветер – (дуем, и подпеваем УУУ, под фонограмму «Звуки ветра», показываем руками). Показываем опорные картинки на тему «Осень».

Дети: Это когда идет дождь (Кап на ладошку, подпеваем под фонограмму «Звуки дождя» и показываем).

Когда созревают фрукты на деревьях и овощи на грядках.

Незнайка: Я хочу познакомить вас с моей младшей сестренкой Катей. Мы любим осенью, когда идет дождь рассматривать семейные фотографии.

– А у вас есть семья? Расскажите мне о своей семье.

Ребята, когда я была маленькая, я очень любила в осенний дождливый день рассматривать семейный альбом с фотографиями. Давайте мы сейчас сядем поудобнее, рассмотрим ваши семейные альбомы с фотографиями и покажем их Незнайке, его сестренке.

Дети по очереди выходят и рассказывают о своей семье (фотоколлажи на мольберте).

- Это мой папа. Его зовут Сергей Иванович. Это моя мама. Ее зовут Анна Петровна. Это мой братик, его зовут Андрей, он еще маленький и не ходит в детский садик и т. д. (по ходу рассказывания воспитатель может задавать вопросы для речевой активизации детей). Некоторые дети могут называть родителей по имени и отчеству, а некоторые дети нет.

- Ребята, посмотрите, а у наших пальчиков тоже есть семья:

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я,

Вот и вся моя семья!

(Пальчиковая гимнастика повторяется несколько раз по желанию детей).

Незнайка: Моя сестрёнка Катя принесла две корзины и перепутала вещи. Давайте ей поможем Кате найти папины вещи и мамины.

Проводится игра «Найди предмет»

(На полу рассыпаны предметы и две корзины. Дети по очереди раскладывают вещи. Папины вещи в одну корзину, мамины вещи в другую).

Воспитатель: А скоро у нас большой праздник «День матери». А что делает ваша мама?

Проводится игра «Какая мама?»

Раздаю детям по одному красному сердечку. Дети по очереди говорят добрые, ласковые слова о свой маме и кладут сердечко в волшебный сундучок). При затруднении, подсказываю детям наводящими вопросами.

Незнайка: - Ребята, а какая у вас мама? (Добра, заботливая, красивая, добрая).

Проводится игра «Какой папа?»

- А какой у вас папа? – Что делает папа?

Раздаю детям по одному красному сердечку. Дети по очереди говорят добрые, ласковые слова о своем папе и кладут сердечко в волшебный сундучок). При затруднении, подсказываю детям наводящими вопросами.

Незнайка: Это хорошо, что у вас есть семья!. – А как вы догадались, что вас любят? (целуют, обнимают, говорят добрые слова, играют, жалеют).

А за, что вас любят? Вы помогаете убирать игрушки на место, слушаетесь и папу и маму. Значит, вы тоже заботитесь о своей семье?

Вот нам и пора домой возвращаться.

Незнайка: А моя мама собрала в саду вам гостинцы, яблочки осенние. Будем угощаться в группе.

А домой мы поедем на поезде. Ту-ту…

Звучит фонограмма логоритмика Железновой «Паровозик».

Паровозик отъезжая от вокзала не спешит.

А потом быстрее едет,

Машинист в рожок трубит,

А потом, потом, как птица,

Паровозик быстро мчится.

До, ре, ми,

До,ре,ми,фа,ре,

Ми, фа, соль,

Ми, фа, ре, до.

Постепенно ход замедлит,

И совсем затормозит.

Дети (паровозиком) друг за другом выходят из группы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально — коммуникативному развитию в младшей группе «Безопасность в нашем доме» Цель: Создать условия для развития познавательных способностей детей, развивать внимание, мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать,.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Вот они — мальчики, вот они — девочки» Цель: формирование первичных гендерных представлений. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию на тему «Моя семья» (первая младшая группа) Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Моя семья» 1 младшая группа Воспитатель: Плахотнюк В. И. Интеграция.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Игрушки» КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Игрушки». Описание: Данное занятие позволяет детям.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей второй младшей группы «Осень золотая» Цель – развитие эмоциональности у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: - расширять кругозор детей, стимулировать познавательный.

Конспект занятия во второй младшей группе по социально-коммуникативному развитию «Мамочка моя» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Мамочка моя» Цель: Формировать чуткое отношение к своим.

Краткосрочный проект по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Моя семья» Цели проекта: Дать детям представления о нравственном поведении, которое необходимо во взаимоотношениях между членами семьи. О добре и зле.

НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Мальчики и девочки» Программное воспитание: 1. Познакомить детей с разными именами, учить детей быть внимательными друг к другу, активизировать словарь: одежда.

ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «День рождения куклы Маши»ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «День рождения куклы Маши» Цель. Учить детей совершать игровые действия с куклой – поздравлять с днем рождения, танцевать, играть. Развивать диалогическую речь, умение.

Создание предметно-развивающего пространства ДОУ по социально-коммуникативному развитию детей во 2-й младшей группеСоздание предметно-развивающего пространства ДОУ по социально-коммуникативному развитию детей во 2-й младшей группе социально-коммуникативное развитие это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 23 ноября 2015 в 17:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД