Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Моя малая Родина — мой город Россошь»

Elena Schuvalova
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Моя малая Родина — мой город Россошь»

Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию в средней группе

«Моя малая Родина – мой город Россошь»

Цель: формировать представление детей о малой родине, о месте, где родился.

Задачи.

Обучающие: познакомить детей с родным городом, его названием, улицами; обогащать и активизировать словарный запас по теме; научить составлять простые предложения с предлогом.

Развивающие: развивать внимание, связную речь.

Воспитывающие: воспитывать любовь к родному городу, Родине.

Интеграция ОО: социально-коммуникативное, познание, развитие речи, художественно-эстетическое, физическое.

Словарь: город, малая Родина.

Материал и оборудование: иллюстрации столицы России, различных достопримечательностей родного города и природы родного края, аудиозапись песни-гимна Россоши «Вишневый край» муз. Дубровина, сл. Р. Дерикот., «Малая Родина» В. Гордей, «У моей России», использование ИКТ.

Предварительная работа: беседы о родном городе, рассматривание иллюстраций достопримечательностей города и природы родного края, чтение и заучивание стихотворений о Родине, рисование на тему «Мой любимый город».

Ход НОД.

Звучит аудиозапись «Малая Родина» В. Гордей, на экране демонстрируются слайды природы родного края.

Воспитатель. Ребята, что значит для вас Родина? Как вы это понимаете?

Дети. Страна, в которой мы живем.

Воспитатель. Да, у каждого человека есть своя Родина. Как называется наша Родина?

Дети. Россия.

Демонстрируется на экране карта нашей Родины.

Воспитатель. Послушайте стихотворение о Родине.

Как велика моя земля!

Как широки просторы,

Озера, реки и поля,

Леса и степь, и горы!

Раскинулась моя земля

От севера до юга.

Когда в одном краю весна,

В другом – снега и вьюга.

Необъятна наша Родина. Мы гордимся нашей великой страной, нашей Россией.

Воспитатель. Ребята, но у каждого из нас есть и своя малая Родина. Кто может сказать, что значит малая Родина?

Дети. Место, где ты родился; где живут твои родители, бабушки и дедушки.

Воспитатель. Верно. Уголок, где мы родились, где живем, где находится наш дом, где живут близкие и родные нам люди называется малой Родиной. В нашей стране очень много деревень, сел, городов. А наш город, это наша малая Родина. Скажите, как называется наша малая Родина, наш город.

Дети. Россошь.

Воспитатель. Наш город, ребята, не очень большой, но в нем есть много улиц, домов, магазинов, предприятий, школ, детских садов, спортивных и развлекательных центров для детей и взрослых. Наш город зеленый, чистый и красивый. Потому что в нем много деревьев, клумб, памятников, есть фонтан. Мы, Россошанцы, очень гордимся нашей малой Родиной.

Одновременно с рассказом демонстрируются слайды с видами родного города.

Воспитатель. Ребята, а как называется наша центральная улица?

Дети. Пролетарская.

Воспитатель. А вы знаете, как называется улица, на которой вы живете?

Дети. Свердлова, Железнодорожная, Маршака, Правды, М. Горького, Простеева.

Воспитатель. А какие вы еще знаете улицы в нашем городе?

Дети отвечают.

Воспитатель. Я предлагаю прогуляться по нашим родным улицам.

Физминутка «Мы по улице шагаем»

Мы по городу идем, (маршируем)

Звонко песенку поем. (покачиваем головой вправо-влево)

Мы по улице шагаем, (маршируем)

Ноги ровно поднимаем. (оттягиваем носочки каждой ноги)

Делай шаг – раз, два, (шагаем)

Взмах руками – три, четыре. (взмахи руками)

Повернулась голова, (поворот головы)

Руки вверх и ноги шире. (руки вверх)

Прыгнем вместе высоко (подскоки)

И побегаем легко. (легкий бег)

Воспитатель. Ребята, через наш город протекает еще и река, Сухая Россошь. Вы ходили на нашу речку летом? Гуляли по лугу?

Дети. Да.

Воспитатель. Я предлагаю сейчас вспомнить, как это было и переместиться из детского сада к речке, давайте приляжем на ковер, закроем глаза и представим себе, что мы находимся у воды и слышим разные голоса природы.

Релаксация под звуки природы.

Воспитатель. Что же вы слышали? Какие воспоминания о лете вам навеяла мелодия?

Дети отвечают.

Воспитатель. Возвращаемся, ребята, в детский сад, открываем глазки. Ох, а у нас гости! Кто это к нам пришел, пока мы были на реке?

Дети. Незнайка.

Незнайка (взрослый). Здравствуйте, ребята! А я вот путешествую. Куда я сейчас приехал, как называется ваш город?

Дети. Россошь.

Незнайка. Какое красивое название. А вы знаете откуда оно появилось?

Дети. Название города связано с названием реки Сухая Россошь, возле которой он образовался.

Незнайка. Как интересно. А я живу в Цветочном городе, и даже улицы называются цветочными именами. У нас очень-очень много цветов. Знаете, как там красиво! Много цветов и зданий, но как называются здания, я забыл. Вы поможете мне вспомнить их названия?

Дети. Да!

Незнайка. Тогда слушайте загадки.

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том.

Дом детишкам очень рад.

Что же это? (Детский сад)

Стоит веселый, светлый дом.

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа)

Ты можешь здесь купить конверт,

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет.

Ведь это зданье… (Почта)

Если холодильник пуст,

Закончились продукты,

Ты сюда входи скорее,

И бери корзинку.

Покупай, что повкуснее

В нашем… (Магазине)

В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы –

Отпускают лишь здоровых. (Больница)

Незнайка. Какие молодцы. Я теперь вспомнил, как называются здания в моем любимом городе. Ребята, а вы мне расскажите немного про свой город, мне так интересно!

На экране появляются слайды «Здания города», дети по очереди рассказывают, как они называются и что в них делают.

Незнайка. Ой, как интересно, мне так понравилось, я даже заслушался.

Воспитатель. Незнайка, а хочешь с нами поиграть и еще много интересного узнать про наш город?

Незнайка. Конечно хочу. А в какую игру будем играть, чур, я водящий!

Воспитатель. Хорошо, хорошо, Незнайка. Мы будем играть в игру с мячом «Какой наш город

Игра «Какой наш город

Дети становятся в круг, Незнайка в центр круга, каждому участнику игры Незнайка по очереди бросает мяч. Ребенок должен сказать, какой его любимый город.

Дети. Наш город Россошь… (красивый, чистый, зеленый, любимый, удивительный, гостеприимный, спортивный и т. д.).

Незнайка. Какие вы молодцы, вы так любите свой город и так много знаете о нем. А я вот все забываю, у меня ветер в голове. Мне очень хочется рассказать своим друзьям о вашем городе, но как я все запомню. Что же мне делать, помогите, пожалуйста, ребята.

Воспитатель. Дети, как мы можем помочь Незнайке рассказать о нашем городе, о нашей малой Родине его друзьям?

Дети предлагают свои варианты. Нарисовать. Подарить фотографии. Сконструировать дома.

Воспитатель. Ребята, у нас есть на столе бумага, клей, ножницы, фломастеры, картинки с видами зданий и любимых мест нашего города. Для Незнайки и его друзей мы с вами сделаем коллаж.

Ваша задача: выбрать картинку, про которую вы бы хотели, чтобы Незнайка рассказал друзьям в Цветочном городе, с помощью клея приклеить ее на свободное место на коллаже. Вы согласны? Тогда за работу!

- Но сначала, ребята, мы с вами должны приготовить пальчики, чтобы они хорошо работали и не устали. Незнайка, поиграй с нами и со своими пальчиками.

Незнайка. С удовольствием!

Пальчиковая гимнастика. (Выполняются движения в соответствии с текстом)

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять

Взяли кисточки опять.

Постучали, повертели

И работать захотели

Коллективная работа «Наш город»

Во время работы звучит аудиозапись песни «У моей России»

Незнайка. Какой красивый получился коллаж. Спасибо большое, ребята. Я с удовольствием расскажу всем жителям Цветочного города о вашем красивейшем городе Россошь. Мне бы так хотелось еще у вас остаться, но я же путешествую, мне надо торопиться дальше. До свидания, ребята, до встречи!

Дети. До свидания, Незнайка. Приезжай к нам еще со своими друзьями.

Воспитатель. Ребята, о чем мы рассказывали сегодня Незнайке?

Дети. О нашем городе; о малой Родине.

Воспитатель. Ребята, любите свой родной город, свою малую Родину, берегите ее!

Сейчас Сережа расскажет стихотворение о любимом городе.

Мой милый, добрый город,

Ты очень дорог мне.

Ты лучший город в мире

На всей большой Земле.

Люблю гулять я с папой

По улицам родным,

И улыбаться людям,

Знакомым и чужим.

Публикации по теме:

«Путешествие по стране Вежливости». Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе Цель: Формирование коммуникативных навыков и элементарных представлений в упражнении вежливых слов и вежливых выражений. Задачи: - обобщить.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы «Путешествие в город Вежливости» Конспект НОД по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» для детей средней группы «Путешествие в город Вежливости».

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Хорошо ли быть одному?» Тема: «Хорошо ли быть одному» Программное содержание: развивать умение эмоционально воспринимать прочитанное произведение; закрепить знания.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Путешествие по сказочному лесу» Цель: эмоциональное сближение детей. Задачи: - Развитие воображения, фантазии - Воспитание умения чувствовать состояние других, сопереживать.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Шуршат по дорогам веселые шины» Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию в средней группе. Тема: «Шуршат по дорогам веселые шины» Цель: формирование осознанно.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект регламентированной образовательной деятельности «Путешествие в сказку» (средняя группа) Цель: формирование умений пересказывать.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Мой город — моя малая Родина» Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Мой город — моя малая Родина» Цель: формирование у детей нравственно – патриотических.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Человек и его поступки» Цель: формирование положительного отношения к себе,к окружающим. Задачи: — уточнить первоначальные представления о себе (чувства, поступки,.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дерево добра»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дерево добра» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе Н. А. Тишкина, МБДОУ №50 Тема: «Дерево добра» Дата: 15.11.2018 Возраст:.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Вежливости, в город Доброты» «Необходимость формирования у старших дошкольников предпосылок личностных и коммуникативных универсальных учебных действий как основных.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Моя малая Родина — мой город Россошь»
Опубликовано: 18 апреля 2019 в 21:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 апреля. День березы

Белоствольной красавице, символу России, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про березу и увлечь интересным...

11 апреля. День оптических приборов на МААМ

В преддверии Дня космонавтики предлагаем поговорить с детьми об оптических приборах. Ведь самые мощные из них – телескопы – с давних пор помогают людям изучать звёздное небо, узнавать больше о звёздах,...

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Загадочный космос»
Интегрированное занятие для детей старшей группы «Загадочный космос». Цель: Расширить знания и представления детей о космосе, о планетах солнечной...
Создание с детьми раннего возраста стенгазеты «Звездное небо»
Цель: Формирование творческого мышления детей дошкольного возраста через знакомство с нетрадиционным способом рисования Задачи: Образовательные:...
Самостоятельная игровая деятельность детей средней группы
Игра ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Именно поэтому в своей практике я использую различные виды игр. Дошкольное детство – короткий,...