Лучший педагог года

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе. Тема: «Как Маша стала чистой».

Маргарита Матвеева
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе. Тема: «Как Маша стала чистой».

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе. Тема : «Как Маша стала чистой».

Цель: 1 приучать детей к здоровому образу жизни, продолжать расширять кругозор о предметах личной гигиены и необходимости их повсеместного использования;

2 развивать понимание значения гигиенических процедур для здоровья человека, навыки культуры поведения;

3 воспитывать желание заботиться о своём здоровье, создавать положительно- эмоциональный настрой.

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе, Тема: „Как Маша стала чистой“,» размещена в разделах

Материалы и оборудование: кукла, мешочек с предметами гигиены (мыло, полотенце, губка, зубная щётка и зубная паста, носовой платок, карточки с изображением действий с этими предметами, магниты, DVD—диск с мультфильмом «Мойдодыр».

Предварительная работа: ежедневное формирование коллективно культурно-гигиенических навыков, беседы о чистоте тела, здоровом образе жизни, рассматривание карточек с изображением предметов гигиены, чтение произведений К. И. Чуковского, стихотворений П. Синявского и А. Барто.

Ход занятия.

1 Организационный момент. Воспитатель:--Ребята, давайте все вместе встанем в круг, возьмёмся за руки и друг другу улыбнёмся. Пусть будет у всех нас хорошее настроение. Давайте поиграем в игру «Назови ласково имя своего соседа».

2 Появление куклы Маши. Беседа о гигиене.

/ В дверь раздаётся стук, воспитатель предлагает посмотреть кто там пришёл. Появляется Маша. /

--Здравствуй, Маша! Что с тобой случилось? Почему ты такая грязная?/ Дети предполагают, что она давно не умывалась и не причёсывалась/.

--Вам нравиться такая девочка? Кончик носа чёрный, будто закопчённый. Чёрные ладошки, на локтях дорожки. Ноги в полосы измазала. Не девочка, а зебра. Ноги, как у негра. / Дети: -- Нет, не нравиться/.

--Давайте поможем нашей Маше стать чистой. Но сначала скажите, что может произойти, если совсем не умываться и не мыть руки?/ Дети : --Можно заболеть. /

Воспитатель:--Наше тело покрыто кожей, а она защищает нас от разных болезней. Если её долго не мыть, то кожа становиться грязной, грубой и перестаёт нас защищать от микробов. Поэтому нужно обязательно мыться и ухаживать за собой, чтобы не болеть, т. е. соблюдать личную гигиену. Посмотрите что произошло однажды с одним мальчиком, который не хотел умываться. / Просмотр фрагмента мультфильма//Давайте разберёмся а какими же предметами надо пользоваться, чтобы быть чистым.

-- Поиграем с вами в игру «Чудесный мешочек». Вам надо будет сначала угадать что спрятано в мешочке, отгадав загадку, а потом сказать для чего нужен этот предмет. / / Воспитатель сначала читает загадку, затем вызывает ребёнка, отгадавшего её. Тот говорит отгадку и вынимает из мешочка нужный предмет, затем рассказывает для чего он предназначен. /

1 Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

Дело ясное вполне—пусть отмоет руки мне. (Мыло).

2 Вафельное и полосатое, ворсистое и лохматое.

Всегда под рукою. Что это такое? (Полотенце).

3 Резинка Акулинка пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла, спинка розовою стала. (Губка).

4 Хожу, брожу не по лесам, а по усам и волосам.

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Расчёска).

5 Костяная спинка, жёсткая щетинка.

С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щётка).

6 Лёг в карман и караулю—рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз, не забуду и про нос. (Носовой платок).

3 Физминутка:

Мы 3 раза потянулись, 1-2-3

И 3 раза улыбнулись, 1-2-3.

Мы 3 раза наклонились, 1-2-3

И затем водой умылись.

Раз--присели, два—привстали,

Друг за другом побежали.

4 Практическая часть. Воспитатель:--Давайте покажем Маше как надо правильно мыть руки и как надо пользоваться предметами гигиены. // Дети идут в умывальную комнату. Мальчики пропускают вперёд девочек. Все моют по очереди руки под присмотром воспитателя, а затем на сухо вытираются/.

--Дети, посмотрите, Маша тоже захотела вымыться. / Воспитатель моет куклу, потом вытирает её, приговаривая:

«Водичка, водичка, умой наше личико,

Чтобы глазки горели, чтобы щёчки алели.»

После говорит:--Давайте посмотрим хорошо ли вы помыли руки?// Проверяет/.Посмотрите что случилось с нашей Машей? Она стала красивой и приятной. Скажите, а вам такая девочка теперь нравится? Помогли мы Маше стать чистой? (Помогли).

5 Игра «Найди лишний предмет» (на закрепление). Посмотрите на карточки / в разнобой расположены разные предметы, в том числе и предметы гигиены/.Попробуйте определить что лишнее? Почему?

6 --Ребята, вы знаете, что наш народ сочинил о здоровье много поговорок и пословиц. Я вам их сейчас зачитаю начало, а вы поможете их закончить.

Чистота—залог (здоровья).

Чистота—лучшая (красота).

Кто аккуратен, тот людям (приятен).

В здоровом теле—здоровый (дух).

Здоровье в порядке—«спасибо»(зарядке).

Итог: --Итак, мы сегодня узнали, что всем, и взрослым, и детям надо знать и постоянно соблюдать правила личной гигиены.

Какие правила вы узнали?

Вспомните и назовите предметы, помогающие нам быть здоровыми.

В заключении послушайте внимательно стихи П. Синявского:

«Кто горячей водой умывается,

Называется молодцом.

Кто холодной водой умывается,

Называется храбрецом.

А кто не умывается, никак не называется.»

Публикации по теме:

Конспект НОД «Что есть в доме моём?» по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей средней группы Тема: «Что есть в доме моём» (посуда, мебель.) Цель: Познакомить с историей посуды (ложки, кувшина, мебели (кресла, называть внешние.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружба начинается с улыбки» Цель:воспитывать детей доброжелательно относиться друг другу; развивать умение взаимодействовать друг с другом; учить определять по мимике.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «В гостях у гномов» Цель: продолжать расширять область социально нравственных ориентаций и чувств у детей; развивать коммуникативные навыки детей, навыки самооценки.

Конспект НОД по социально — коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «Как хорошо уметь дружить!» Цель: - формировать представления детей о дружеских взаимоотношениях. Задачи: -формировать представления детей о значимости дружбы в жизни.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Как карапушки ходили в поход» в средней группе Цель: формирование навыков выстраивания позитивных отношений между детьми при появлении нового члена коллектива. Задачи: 1. Учить детей.

НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе детей 4–5 лет «О чем расскажут коротышки из Цветочного города» Тема: «В гости к коротышкам Цветочного города». Цель: Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни.

НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «В гостях у бабушки Здравушки» Цель:Формирование знания детей о здоровом образе жизни. Развитиесвободного общения детейс взрослыми. Воспитание культуры личной гигиены.

Самоанализ воспитателя НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Перевоспитание царевны Маруси» НОД является интегрированной. Интегрируемые образовательные деятельности: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное.

Технологическая карта интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию «Миша и Маша в гостях у ребят» Технологическая карта проведения интегрированного занятия социально-коммуникативного развития Педагог Мандрыкина Н. И. Тема: «Миша и.

Занятие по речевому развитию в старшей группе «Как Маша стала большой» Занятие в старшей группе: «Как Маша стала большой». Цель: Познакомить детей с художественным произведением Е. Пермяка «Как Маша стала большой».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе. Тема: «Как Маша стала чистой».
Опубликовано: 5 июня 2017 в 22:15
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД