Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Если добрый ты — это хорошо»

Елена Филиппова
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Если добрый ты — это хорошо»

ГБДОУ НАО «ЦРР-ДС «Сказка»»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию в старшей группе.

Тема «Если добрый ты- это хорошо».

Воспитатель:

Филиппова Елена Михайловна

Нарьян-Мар 2018

Цель: обобщать и расширять знания детей о дружбе, о вежливых и добрых словах.

Задачи:

1. Продолжать учить детей уважению и вежливому обращению друг с другом и с окружающими людьми,

2. Формировать у детей умение правильно оценивать свои поступки и поступки других,

3. Развивать воображение, внимание, память, эмоциональную отзывчивость, умение анализировать, делать выводы,

4. Закреплять знания пословиц о дружбе,

5. Воспитывать желание детей употреблять в своей речи слова вежливого обращения,

6. Воспитывать моральные и нравственные качества детей.

Ход НОД.

1. Орг. момент.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать самыми добрыми, вежливыми, честными и дружными детьми? В этом нам поможет Дерево Вежливости (подходят к дереву- на нём ни одного листочка).

Ой, ребята, посмотрите на дерево, какое то оно грустное. Искорее всего утратило свою волшебную силу. Надо срочно помочь дереву стать нарядным и весёлым. Иначе люди могут позабыть добрые слова и тогда все вокруг начнут ссориться. Вы поможете мне отыскать листики для Дерева Вежливости?

Для того, чтобы найти все листики, нам надо отправиться в необычную страну – Страну Добра. Жители этой страны желают друг другу добра и счастья, пользуясь специальными словами, которые называются волшебными.

2. Основная часть.

Вы готовы начать наше путешествие? Тогда смотрите – вот перед нами карта этой страны. В этой стране находятся необычные города. В каждом городе нас ждут испытания. А теперь в путь. И первый город, который мы посетим называется «Хорошие поступки».

«Кроха сын к отцу пришёл и спросила кроха: что такое хорошо и что такое плохо…»

А как вы понимаете, что такое хорошие поступки? (поступки, которые не вредят окружающим).Предлагаю вам поиграть в игру «Оцени поступок»(задание: рассмотреть картинки и выбрать только те, на которых изображены хорошие поступки.)

Почему вы выбрали именно эти картинки? Вы дали верные ответы, поэтому жители этого городка с радостью отдают вам несколько листочков. Но этого недостаточно, чтобы дерево снова стало приносить людям пользу. Отправимся на поиски остальных листочков?

И теперь наш маршрут лежит дальше к следующему городу. Но на карте не указано его название, поэтому вы должны сами разгадать. Словарная игра «Угадай слово». И у нас получилось слово- доброта. Отправляемся в город «Доброта везде и всюду». Все жители этого города называют всё, что их окружает ласковыми словами. И чтобы отдать листики, они хотят узнать, умеете ли вы называть предметы ласково (показ картинок: солнце, заяц, утка, книга, кукла, цветок. ваза, гриб, шар, мяч, назвать ласково по имени друг друга. Молодцы, ребята, с этим заданием вы успешно справились и получаете ещё листики для Дерева Вежливости. И перед тем, как нам с вами отправиться дальше в путешествие, предлагаю поиграть в игру, которая называется «Слушайте внимательно!» Я вам буду говорить, а вы движениями отвечать. Вот видите сколько общего нас всех объединяет! И мы можем продолжить наше путешествие.

Следующий город Дружбы. В этом городе все жители живут дружно. А вы дружные ребята? Почему вы так думаете? (помогаем друг другу, заботимся, стараемся не обижать друг друга). О дружбе есть много пословиц, давайте вспомним их.

1. Нет друга- ищи, а нашёл-береги.

2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

3. Один за всех и все за одного.

4. Дружба- самое дорогое сокровище.

5. Дружба дороже денег.

6. Без друга в жизни туго.

7. Друзья познаются в беде.

А сейчас немного отдохнём. Динамическая пауза «Если есть хороший друг». У каждого из вас есть свои секреты. А кто знает секреты дружбы? (улыбка, помощь, доброта, мир, честность).Без этих секретиков не получится настоящей дружбы. Жители этого городка надеются, что вы всегда будете дружными и дарят вам листики.

Ну вот ещё осталось несколько листочков и наше дерево вновь обретёт волшебную силу. И последний город на нашем пути «Волшебные слова».Вспомните, ведь мы тоже знаем рассказ с таким названием «Волшебное слово». Его автор - писательница Валентина Осеева. И вот задание: вам нужно ответить на несколько вопросов по этому рассказу, и тогда жители этого города отдадут нам остальные листики для нашего чудо – дерева.

1. Кака звали главного героя этого рассказа?

2. Назовите мне волшебное слово, которое старичок сказал Павлику?

3. В каких случаях волшебное слово помогло Павлику?

4. Какие ещё «волшебные слова» вы знаете? Как по – другому можно назвать эти слова?

3. Заключительная часть.

Молодцы, ребята, теперь мы можем отправиться назад к нашему дереву и украсить его всеми листиками, которые мы собрали, путешествуя по Стране Добра. (подойти к дереву).Пусть дерево напоминает вам о том, чтобы вы были добрыми, вежливыми, честными, дружными. Наше путешествие подошло к концу, я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. Предлагаю вам выбрать смайлик, который подходит вашему настроению.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Потерянные эмоции» Цель: развитие эмоциональной сферы детей, развитие способности осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дом дружбы»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дом дружбы» Тема: «Дом дружбы»Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Задачи : Воспитательные: - формировать положительное взаимоотношение.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Волшебница — мука» для детей старшей группа 5–6 лет Конспект НОД Социально-коммуникативное развитие Тема: «Волшебница - мука» Возраст детей: Старшая группа (5-6 лет) Цель: Формировать познавательный.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Если всё же случился пожар» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Уроки дружбы» Конспект ООД по социально- коммуникативному развитию в старшей группе «Уроки дружбы» Цель: Обобщение и расширение знаний детей о таких понятиях.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Русские народные сказки
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Если добрый ты — это хорошо»
Опубликовано: 20 января 2019 в 14:34
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Опыт работы по приобщению дошкольников к национальному культурно-историческому...
«Родной край, его история – основа, на которой только и может осуществиться рост духовной культуры всего общества». Общество лишь тогда способно ставить и...
Проведение дня открытых дверей как одна из форм взаимодействия семьи и ДОО
Проведение дня открытых дверей как одна из форм взаимодействия семьи и ДОО Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены,...
Фотоотчет «Гжельская роспись»
Что же такое гжель? Как объяснить детям чтоб стало понятно такое новое слово "Гжель". Набрав материала, наглядного пособия я выбрала самый простой способ...
Конспект познавательного занятия «Правила поведения в общественном транспорте»
Конспект познавательного занятия «Правила поведения в общественном транспорте» Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте....
«Интернет-ресурс сайт МAAM.RU в жизни дошкольного педагога» Выступление на городском...
На базе нашего детского сада прошло городское методическое объединение для воспитателей групп старшего дошкольного возраста. Тема ГМО"Подготовка педагогов к...