Папки-передвижки

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Поможем птицам в зимнюю стужу»

Ирина Белова
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Поможем птицам в зимнюю стужу»

Белова Ирина Валентиновна

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Поможем птицам в зимнюю стужу».

Интеграция образовательных областей:

• Познавательное развитие ФЭМП

• Социально-коммуникативное развитие

• Речевое развитие

• Художественно-эстетическое развитие

• Физическое развитие

Цель:

Формировать представление о жизни птиц зимой.

Задачи:

• Уточнить представление детей о жизни птиц зимой.

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе „Поможем птицам в зимнюю стужу“» размещена в разделах

• Закрепить умение создавать, изображение, используя знакомую технику нетрадиционного рисования ватными палочками.

• Активизировать словарь детей, развивать связную речь, обучать умению вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.

• Упражнять умение сравнивать и называть «один», «много».

Материалы к занятию: аудиозапись «Мелодия зимы»; ноутбук; презентация; кормушка; картинки с изображением воробья, снегиря, синицы, вороны; муляж дерева и домика; материал для рисования.

Предварительная работа:

• наблюдение за птицами во время прогулок;

• рассматривание дидактических картинок «Зимующие птицы»;

• дидактическая игра – пазлы «Птицы зимой».

Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель:

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

Слайд №1

Воспитатель:

Дети, посмотрите на экран. Какое время года изображено на экране?

Дети: зима.

Воспитатель:

А как вы догадались что зима?

Дети:

Все вокруг белое и лежит снег.

Воспитатель:

Какая зима?

Дети: Холодная.

Воспитатель:

Какой снег?

Дети: Белый, пушистый.

Воспитатель:

Что падает с неба на землю?

Дети: С неба падают снежинки.

Воспитатель:

Давайте с вами послушаем красивую зимнюю мелодию. Представьте, наступают холода, морозы. С неба падают красивые, пушистые, легкие белоснежные снежинки. И зимняя вьюга кружит их. Ребята, давайте превратимся в красивые снежинки, и покажем, как снежная вьюга нас кружит.

Метод эмпатии.

(Дети под музыку вживаются в образ снежинки.) В момент наилучшего вживания в образ ребенку задается вопрос.

Воспитатель:

Соня, какая ты снежинка?

Дети: Белая

Воспитатель:

Тима, какая ты снежинка?

Дети: Красивая

Воспитатель:

Кирилл, какая ты снежинка?

Дети: Пушистая

Воспитатель:

Настя, какая ты снежинка?

Дети: Холодная

Воспитатель:

Ваши снежинки пушистые, легкие, красивые, белые, холодные, маленькие, волшебные, ажурные. Вы, снежинки, покружитесь и в ребяток превратитесь.

Игра «Доскажи слово»

С неба все скользят пушинки

Серебристые – снежинки

На полянку на лужок

Все снижается - снежок

Вот веселье для ребят -

Все сильнее- снегопад

Все бегут вперегонки

Все хотят играть в – снежки

Словно в белый пуховик

Нарядился – снеговик.

Стук в дверь.

Забегает незнайка.

Незнайка: Здравствуйте ребята!

Все: здравствуй Незнайка.

Незнайка:

Ребята я шел к вам в гости и по дороге нашел вот такой домик.

Вы знаете, что это за домик и для чего он нужен?

Дети: это кормушка.

Воспитатель:

Правильно - это кормушка.

Воспитатель:

А для чего она нужна. Кормить птиц зимой.

Воспитатель:

Какие вы ребята молодцы, все правильно.

Воспитатель:

А кто делает такие домики?

Дети:

Люди.

Незнайка:

А куда, люди, вешают эти кормушки?

Дети:

На деревья возле своих домов.

(Вешаем кормушку на дерево).

Незнайка:

Ребята кормушка пустая. Там нечего нет, что же птицы будут кушать?

Дети:

Семена, крупу, пшеницу…

(Дети берут на столе семена, крупу и кладут в кормушку.)

Воспитатель:

Давайте ребята вспомним и расскажем незнайке, какие птицы не улетели в теплые края и остались с нами зимовать.

Рассматривание изображений птиц (использование ИКТ, изображения птиц)

Слайд 2

Воспитатель показывает слайды с изображением птиц.

Воспитатель:

Какая красивая птичка! А зовут ее?

Дети: Снегирь.

Воспитатель:

Какая грудка у снегиря?

Дети: Красная.

Воспитатель:

Ребята, сколько изображено снегирей?

Дети: Много

Воспитатель:

Тимофей - нам расскажет стих об этой птичке.

Зимой на ветках яблоки.

Скорей же собери

И вдруг - вспорхнули яблоки

Ведь это снегири.

Слайд 3

Незнайка:

А кто это маленький, серенький?

Дети: Воробей.

Воспитатель:

Как чирикает воробей?

Дети: "Чик-чирик!

Воспитатель:

Ребята, сколько изображено воробушек?

Дети: Один

Воспитатель:

София С. - расскажет нам стишок о воробье

Я весь день ловлю жуков

Уплетаю червяков

В теплый край я не летаю

Здесь под крышей обитаю

Чик- чирик. Не робей

Я веселый воробей.

Слайд 4

Воспитатель:

А эта птица большая, черная ворона. Как кричит ворона?

Дети: Кар-кар-рр

Воспитатель:

Какая ворона.

Дети: Большая, черная, сердитая.

Воспитатель:

Настенька - расскажет нам стих о вороне

Особа всем известная

Она крикунья местная

Увидит тучку темную

Взлетит на ель зеленую

И смотрит словно с трона

Красавица ворона.

Слайд 5

Воспитатель:

Посмотрите, к нам прилетела еще птичка, зовут её. ?

Дети: Синичка.

Воспитатель:

Какая грудка у синички?

Дети: Желтая.

Незнайка:

Ребята, какие вы молодцы всё знаете про зимующих птиц.

Ребята давайте вместе с Незнайкой поиграем.

Физминутка-синичка

Скачет шустрая синица (прыжки на двух ногах)

Ей на месте не сидится

Прыг-скок, прыг-скок (прыжки вперед)

Завертелось, как волчок (кружимся на месте)

Вот присела на минутку (присели)

Почесала клювом грудку (встали наклоны головы вправо- влево)

И с дорожки на плетень (прыжки на месте)

Тири - тири, тень-тень – тень.

Незнайка:

Ребята я совсем забыл. Я шел к вам в гости, чтобы подарить свою картину, но по дороге встретил снежную королеву и показал ей свою картину. Она заколдовала моих птичек. Вы мне не поможете расколдовать их?

Слайд 6.

Воспитатель:

Незнайка не переживай мы с ребятами тебе поможем.

Воспитатель:

Дети посмотрите на изображение этих птичек, как вы думаете кто из них синичка, а кто снегирь.

Как вы догадались.

Дети:

Синичка маленькая, снегирь больше синички. У синички тонкий, острый клюв, а у снегиря толстенький и тупой клюв.

Что изменилось у синичке и снегиря.

Дети: Грудки, у синички должна быть желтая, у снегиря - красная.

Воспитатель:

Ребята вы хотите превратиться в волшебников.

Дети. Да.

Воспитатель:

Ребята, а давайте с помощью волшебных палочек, разукрасим грудку синичкам и снегирям, но с начало приготовим наши пальчики.

Дети занимают рабочие места.

Пальчиковая гимнастика «Я зимой кормлю всех птиц».

Я зимой кормлю всех птиц –

Голубей, ворон, синиц,

Воробьев и снегирей –

Вот кормушка у дверей.

Дам им булки, пшенной каши,

Дам им зерна, семена.

А синице дам я сало,

Пусть клюет его она. Дети загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя птиц.

Показывают одной рукой на кормушку.

Загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя корм.

Собранными в щепотку пальцами рук имитируют движения.

По окончанию рисования дети подходят к нарисованному дереву ив месте с незнайкой и воспитателем приклеивают птиц на дерево.

Незнайка:

Ребята, какие вы молодцы, большое вам спасибо. Вы всех птичек расколдовали. Вам нравится моя картина?

Воспитатель:

Спасибо тебе незнайка за твой подарок он нам очень нравится, мы его повесим в группе и будем им любоваться.

Кормушку мы повесим на нашем участке с ребятами, когда пойдем на прогулку, и каждый день будем кормить птиц и наблюдать за ними.

Незнайка:

Ребята мне очень у вас понравилось, но мне пора уходить до свидания.

Дети: До свидания.

Итог:

Ребята что вам больше всего запомнилось? О чем мы с вами разговаривали, что интересного вы узнали?

Ответы детей. :

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Где мама у медвежонка?» Цели и задачи: создание условий для обогащения и понимания детьми эмоций- радости, грусти, удивления, злости. Знакомство с ситуациями их.

Конспект мероприятия по социально-коммуникативному развитию «Поможем маме» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 пос. Красносельского муниципального образования Гулькевичский.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Трудно птицам зимовать — надо птицам помогать» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 14 «Березка» (МБДОУ «Детский сад №.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей во второй младшей группе «Вежливые слова» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию детей во второй младшей группе «Вежливые слова»МАДОУ детский сад «Теремок» р. п. Ветлужский.

Конспект НОД по социально коммуникативному развитию во второй младшей группе «Игрушки» Цель: формирование речевых навыков с помощью стихотворений А. Барто «Игрушки»; продолжать знакомить детей с предметами окружающего мира;.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Моя дружная семья» Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Интеграция образовательных областей. «Речевое развитие», «Познавательное.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят» Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Мойдодыр в гостях.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Цель: Формирование представления о семье, как о родных людях, которые живут вместе. Задачи: Формировать представление о безопасном поведении.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Мы такие разные» Конспект по социально - познавательному развитию на тему: «Мы такие разные» Задачи: 1. Формировать первоначальные представления о собственной.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» для второй младшей группы НОД по социально-коммуникативному развитию 2 мл. гр. «Моя семья» Воспитатель: Савонько Н. Л. "Моя семья" Цель: продолжать знакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Поможем птицам в зимнюю стужу»
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 18:27
+64Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД