Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Моя семья»

Юлия Соловьёва
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Моя семья»

Цель: Формирование у детей представления о семье. Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей.

Задачи

Образовательные:

- Формировать уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье;

Развивающие:

- Развивать у детей речевые способности.

- Активизировать словарь детей.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь и добрые чувства ко всем членам семьи.

- Формировать желание участвовать в совместных играх.

Активизация словаря: семья, ладошка, заботится и т. д.

Оборудование: силуэт ладони руки с расставленными пальцами, вырезанный из картона; картинки с изображениями лиц папы, мамы, дедушки, бабушки и ребёнка; фотоальбом «Наша дружная семья»

Демонстрационный материал: куколки на пальчики (семья – мама, папа, бабушка, дедушка, ребенок, фотографии детей и родителей воспитанников, лист ватмана с детским садом в центре, кукла Би-ба-бо бабушка.

Раздаточный материал: клей, кисточки, салфетки, ладошки из картона.

Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий; рассказы детей о своих близких; чтение стихов о папе, маме, бабушке, дедушке, сестренке; разучивание пальчиковых игр; беседа о семье; дидактические игры «Чей малыш?», «Кто в домике живет?»; строительные игры «Мебель для дома», «Дом для кукол»; с/р игра «Семья».

Ход НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам, что – то интересное принесли (куколки).

В это время дети садятся на ковре в кружок.

- Сейчас я буду надевать их на пальчики, а вы попробуйте отгадать и назвать, кто это? (дети называют мама, папа, дедушка, бабушка, ребенок). А все эти люди, когда, живут вместе, называются одним словом, как? – Семья.

Воспитатель: Вот получилась целая семья пальчиков. Посмотрите, какие пальчики дружные. Хотите теперь поиграть с пальчиками? Повторяйте за мной.

Пальчиковая игра «Семья».

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – папочка.

Этот пальчик – мамочка.

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а можно сказать, что у вас семья такая же дружная, как у пальчиков?

Дети: Да.

- Если вы так хорошо дружите в семье, значить вы очень любите друг друга! И маму, и папу и бабушку с дедушкой.

- А покажите, как вы их любите.

Воспитатель: Ребята, вы находитесь целый день в детском саду, наверно вам бывает иногда грустно без мамы и папы? А если вы соскучились по родителям, что вы тогда делаете?

Дети: рассматриваем фотографии в альбоме «Наша дружная семья»

Приходит бабушка (кукла Би-ба-бо)

Воспитатель: Ребята, а посмотрите к нам бабушка в гости пришла.

Бабушка: Здравствуйте дети!

Скажите, а у вас есть бабушка? (ответы детей)

А, какая у тебя бабушка? (ответы детей)

Что она умеет делать? (ответы детей)

Воспитатель: Бабушка, а у нас дети знают стихотворение про бабушку. Хочешь послушать?

Стихотворение

«Моя бабуленька»

Ольга Чусовитина

Я бабуленьку родную.

Очень крепко поцелую,

Ведь бабуленька моя.

Очень-очень добрая.

Бабушка: Ой, ребятки молодцы, очень доброе стихотворение вы прочитали, спасибо. Ребятки, я очень люблю играть со своими внучатами и знаю много интересных игр. А вы поиграете со мной?

Физкультминутка.

Пальчиковая игра «Кто живет у нас в квартире?»

1,2,3,4 (хлопки)

Кто живет в моей квартире?

1,2,3,4,5

Всех могу пересчитать: (дети загибают пальцы, считая их)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся моя семья!

Бабушка: Ребятки, посмотрите, у меня есть волшебные ладошки, только на их пальчиках никто не живёт. А что можно сделать, чтобы на этих пальчиках жила дружная семья?

Воспитатель: Дети, а у меня есть картинки, на них нарисованы лицо дедушки, бабушки, мамочки, папочки, ребёнка подойдите к столам возьмите картинки и наклейте на пальчики. И у вас получится дружная семья.

(Детям показываю куколки – пальчики, для закрепления последовательного наклеивания картинок с изображением членов семьи).

Во время изготовления ладошек тихо играет детская песенка о семье.

Воспитатель: Ребята, кто наклеил, подходите ко мне, мы будем прикреплять ладошки вокруг «детского сада».

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Дети, а теперь давайте, пожалуйста, встанем в круг.

Дети встают в круг.

Бабушка: Как весело теперь стало около домика, потому, что вся семья собралась вместе.

Воспитатель: Посмотрите, у вас на ладошке получилась большая дружная семья.

Воспитатель: У нас у всех есть семья. У кого-то она большая, у кого-то меньше, но в каждой семье вас любят, и о вас заботятся. Вы самые счастливые дети на свете!

Давайте скажем спасибо бабушке, что она пришла к нам в гости и попращаемся.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моя семья» по познавательному и социально–коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста Тема: «Я и моя семья» Цель: формирование представления у детей о семье, её членах. Задачи: Образовательные: ввести понятие «семья», дать.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя дружная семья» Конспект Непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному направлению в средней группе по теме «Моя дружная.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» 1. Уточнять и обобщать знания о семье, о том кто такие родные; формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи;.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Моя семья»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Моя семья» Цель: учить детей формировать навыки общения и уважения в семье. Программные задачи: 1)Формировать представление о семье, как о людях, которые.

Конспект занятия «Моя семья» в средней группе по социально-коммуникативному развитию Тема: «Моя семья». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

ООД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Наш помощник — светофор» Тема: «Наш помощник - светофор» (социально - коммуникативное развитие во второй младшей группе). Цель: 1) формировать представление о светофоре.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя дружная семья» (вторая младшая группа) Выполнила: Сухарева Татьяна Сергеевна воспитатель МБДОУ д. сад №4 Г. Вяземского Социально-коммуникативное развитие. «Моя дружная семья».

Совместная деятельность по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка» Совместная деятельность по социально-коммуникативному развитию во 2 младшей группе «Путешествие в сказку «Репка»» с использованием ИКТ.

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» во второй младшей группе. Конспект игры по социально-коммуникативному развитию Цель: закреплять умение формулировать задумку игры, сохранять замысел до конца игры, действовать с предметами (куклы): уложить спать, покормить,.

Занятие по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Сервировка Новогоднего стола»Занятие по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Сервировка Новогоднего стола» Занятие по социально - коммуникативному развитию во второй младшей группе на тему "Сервировка Новогоднего стола. В преддверии всеми любимого.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 20 декабря 2016 в 17:36
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 августа. День физкультурника

Во вторую субботу августа в России отмечают праздник, посвящённый всем, кто имеет отношение к физкультуре и спорту. Не только спортсменам и тренерам, но и всем, кто выбирает здоровый образ жизни и...

7 августа. День подсолнуха на МААМ

Подсолнечник во всех языках имеет похожие названия, связанные с солнцем. Да и сам он словно маленькое солнышко, от одного только взгляда на него становится радостно и тепло. Воспользуйтесь нашей...

Модульное оригами «Подсолнух». Схема сборки. Пошаговая инструкция
Модульное оригами «Подсолнух». Схема сборки. Пошаговая инструкция Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ Гимназия №1503 Описание...
Рисование с элементами аппликации «Цветочная поляна» с детьми разновозрастной группы
Мастер-класс рисования на тему "Цветочная поляна" с детьми разновозрастной группы. Описание: мастер-класс будет полезен воспитателям детских садов,...
Анкета для родителей «Значение художественно-эстетического развития ребенка в...
Воспитатель: Качотян С. Н. ГБОУ Школа №935 1. Как вы считаете, с какого возраста нужно развивать художественно-эстетическое развитие у ребенка? 2. Как вы...