Лучший педагог года

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Волга-матушка»

Ольга Ефремова
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Волга-матушка»

Конспект НОД

по социально - коммуникативному развитию

«Волга-матушка»

Задачи:

1. Поддерживать интерес детей к истории своей Родины, расширять, уточнять знания детей о своей стране, родном городе, великой русской реке Волге.

2. Расширять представления детей о природных богатствах России, разъяснить, что человек своим трудом может украшать землю, а может и губить.

3. Продолжать учить детей рассуждать, оценивать ситуации и поступки.

4. Воспитывать чувство ответственности за свою «малую родину».

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию „Волга-матушка“» размещена в разделах

Материал для занятия: карта России, иллюстрации с изображением видов Волги; разновидностей деревьев, рыб, ягод, грибов. Репродукции картины И. Е. Репина «Бурлаки на Волге». Макет корабля.

Ход занятия:

Ребята, как называется страна, где мы живем?

А наш город?

Назовите, пожалуйста, реки, на берегах которых раскинулся наш Нижний Новгород.

Правильно. Вот сегодня я хочу вам рассказать о реке Волге и приглашаю вас в путешествие по этой реке. А «поплывем» мы на этом «корабле».

Садитесь, пожалуйста, поудобней, мы отправляемся в путь по великой русской реке Волге. Ее часто называют Волгой-матушкой, Волгой-кормилицей, Волгой-красавицей, Волгой-труженицей. А почему ее так называют, мы сегодня узнаем.

Когда-то давным-давно, когда на Земле еще жили древние люди, из маленьких прозрачных ручейков на Валдайской возвышенности зародилась огромная река Волга (показ по карте). Но только древние люди называли ее по-другому, и названий было несколько.

Одни народы называли ее «Ра», что значит - «щедрая». Как вы понимаете это слово? Что значит щедрая? (добрая, все отдающая). Другие народы называли ее «Итиль», что означает Река-рек - самая главная, самая полноводная, самая могучая, широкая. А третьи прозвали ее Волгой, что означает «Светлая».

В те далекие времена вода в реке была тихая, прозрачная. В ней водилось много рыбы (сельдь, осетр, белуга, угорь и др.) (Показ картинок с изображением рыб)

Берега Волги были покрыты лесами. (Показ иллюстраций) В таких лесах и зверям привольно жилось. Как вы думаете, каких зверей можно было здесь встретить?

Богаты леса были и грибами, ягодами, орехами, лечебными травами. Видите, какие богатства дарила людям Волга и ее берега. Недаром называли ее кормилица. (Показ картинок).

А посмотрите (показ иллюстраций) какая красивая была река. Недаром её называли Волга-красавица.

Плавали по ней на лодках, челноках, позже появились речные суда, которые передвигались по реке с помощью бурлаков.

Бурлаки - это люди, которые тянули ручные суда вручную, с помощью веревок и ремней. Присмотритесь к этим людям. Как вы думаете тяжело им выполнять свою работу? (Показ репродукции картины Репина «Бурлаки на Волге») (Правильно, посмотрите, как они измучены, еле стоят на ногах, а некоторые вот-вот упадут)

Художник сопереживает этим людям, словно хочет им помочь, как будто кричит нам зрителям: так не должно быть.

Вот такой ребята, Волга была много-много лет назад: с чистой водой, обилием рыбы, судами, которые тянули бурлаки.

Теперь все по-другому. Об этом мы поговорим позже. А сейчас давайте отдохнем на Волжском берегу и поиграем в игру.

(Игра рыбаки и рыбки)

Поиграли, отдохнули немного, а теперь продолжим наш рассказ.

Итак, теперь Волга совсем другая. По реке идут один за другим современные речные суда. (Показ иллюстраций)

У Волги очень много дел. Вода ее трудится каждую минуту. На ее берегах построили гидроэлектростанции, которые используя энергию воды, вырабатывают электрический ток в заводы, фабрики, где делают машины, строят корабли, шьют одежду и обувь. (Показ иллюстраций)

Трудится, трудится река день и ночь для людей, недаром ее называют Волгой- труженицей. Да вот беда! Заболела Волга : вода стала грязной, потому что в реку с заводов, фабрик сбрасываются грязные вредные отходы, отравляющие вещества.

Как вы думаете, а чем это плохо?

(воды в реке стало меньше, погибает рыба, в лесах по берегам рек, озер погибают деревья, цветы, стало меньше ягод, грибов и т. д., вымирают животные).

Теперь ученые думают: что делать? Как спасти природу и помочь Волге.

Для этого строятся специальные очистительные сооружения. Есть люди, которые наблюдают за тем, чтобы заводы, фабрики не загрязняли реку. Мы должны беречь природу, наши реки, иначе просто погибнем.

А теперь нам пора домой собираться. Садитесь на корабль, прощаемся с рекой и слушаем песню «Волга» и вспоминаем, о чем говорили на занятии.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Поможем бабушке» Цель: Формировать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей. Задачи: 1. Расширить представления детей об отношении к пожилым.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя дружная семья» Конспект Непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному направлению в средней группе по теме «Моя дружная.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» 1. Уточнять и обобщать знания о семье, о том кто такие родные; формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи;.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Мы-инопланетяне»Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Мы-инопланетяне» Цель: Снятие страхов и напряжения. Приветствие: детям предлагается поприветствовать друг друга разными способами: • потереться носами;.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию, «ознакомление с ПДД» младших дошкольниковКонспект ОД по социально-коммуникативному развитию, «ознакомление с ПДД» младших дошкольников Управление образования администрации Сергиево-Посадского муниципального района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Конспект ООД по социально — коммуникативному развитию «Защитники Отечества» Конспект НООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Защитники Отечества» Составила: воспитатель Сорокина Т. А. г. Семенов.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Чебурашка» городского округа город Октябрьский Республики.

Конспект занятия в младшей группе по социально-коммуникативному развитию Тема: «Карлосон в гостях у малышей» Аннотация Познавая окружающий мир, дети часто попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Поможем Буратино» Возраст воспитанников: 5 – 6 лет (старшая группа) Программные задачи:Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных.

Конспект занятия «Волга-матушка река, широка и глубока» Актуальность: Проблема окружающей среды (воды) является актуальной, поскольку изменения, произошедшие в природе в результате неразумной.

Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Волга-матушка»
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 21:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД