Папки-передвижки

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Юные пешеходы». для детей 3–4 лет.

Татьяна Балашова
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Юные пешеходы». для детей 3–4 лет.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:

Социально-коммуникативное развитие

ЗАДАЧИ:

•Дать знания о некоторых дорожных знаках часто встречающихся в данном жилом секторе: пешеходный переход (подземный, наземный и надземный).

•Расширять и конкретизировать знания детей о светофоре (видах, назначении, цветовых сигналах) и частях улицы (тротуар для пешеходов, проезжая часть для транспорта).

•Закреплять знания детей о пассажирских и грузовых видах транспорта.

•Формировать начальные навыки безопасного поведения.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

Речевое развитие :

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию „Юные пешеходы“, для детей 3–4 лет,» размещена в разделах

Развивать слуховое восприятие, усидчивость и внимание на протяжении занятия, разговорную речь, побуждать отвечать на вопрос, учить образовывать относительное прилагательное от существительного и с помощью приставок на-, над-, под-, активизировать в речи детей слова – тротуар, пешеходный переход, пассажир.

Физическое развитие :

побуждать детей участвовать в подвижных играх, активизируя двигательную деятельность детей, выполнять действия по сигналу.

Художественно-эстетическое развитие :

Закреплять знание основных цветов спектра, уметь находить красный, желтый и зелёный цвета среди других

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

•Чтение художественной литературы («Дядя Стёпа – светофор», «Мяч» С. Михалкова, «Маша- растеряша»)

•Рассматривание действующего макета светофора

•Беседа о том, как спланирована улица с использованием тематического альбома «Улицы города»

•Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

•Ролевая игра «Поездка в автобусе»

•Рассматривание иллюстраций с изображением грузового и пассажирского транспорта.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Макет дороги, действующий макет светофора, дорожные знаки «пешеходный переход», игрушки (разные виды грузовиков 2-3, автобус, трамвай – 2-3, картинки с изображением наземного, подземного и надземного перехода

НОД проводится в группе.

Длительность - 15 минут.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ И СТРУКТУРА НОД:

1. Организационный момент-сюрприз: Маша – растеряша пришла к ребятам за помощью

2. Работа с макетом «Дорога»

3. Дидактическая игра «Транспорт» (классификация грузовой и пассажирский)

4. Загадывание загадок о частях дороги и светофоре. «Загадки и отгадки»

5. Самостоятельная деятельность «Собери светофор»

6. Подвижная игра «Регулировщик-светофор» (действия по сигналу светофора)

7. Рассматривание картинок с 3 видами пешеходного перехода.

8. Загадки про пешеходные переходы с целью закрепления понятий

9. Игра с макетом «Дорога» - расставить знаки провести Машу по пешеходному переходу через дорогу

10. Итог занятия. Надо слушать родителей, быть внимательным на улице и соблюдать правила дорожного движения.

СОДЕРЖАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

В гости к детям приходит кукла Маша – растеряша, которая не знает, как надо переходить дорогу. (Ей мама рассказывала, а она не слушала и теперь ничего не помнит) Воспитатель обращается к детям, знают ли они правила дорожного движения и помогут ли Маше вспомнить правила и перейти дорогу.

На макете «Дорога» дети показывают, где тротуар для пешеходов, где проезжая часть для автомобилей.

Дидактическая игра «Транспорт». Из разрезных на 4-6 части карточек каждый ребёнок собирает изображение грузового или пассажирского транспорта и называет его.

Воспитатель: «Все автомобиле движутся по проезжей части дороги, а пешеходы ходят по тротуару»

В кармашке у Маши находится листок с загадками, и она предлагает их отгадать и показать ей отгадку.

Не живая, а идет,

Неподвижна - а ведет. (Дорога)

Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут. (Тротуар)

Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный (Светофор)

Какой свет нам говорит:

«Вы постойте – путь закрыт!» (Красный)

Желтым глазом он мигает.

Строго нас предупреждает:

Чтобы был счастливым путь.

Повнимательнее будь!

И не бегай, не играй,

Где автобус и трамвай!

Будь, малыш, всегда смышленый

И шагай на свет? (Зеленый)

Дидактическая игра «Собери светофор».

Детям предлагается выбрать цвета для светофора, закрепляя основные цвета спектра красный, жёлтый, зелёный, синий, оранжевый, понятия - верх, низ, посередине. У Маши есть любимые цвета: голубой, синий, оранжевый. Можно ли эти цвета поместить на светофор?

Подвижная игра «Раз, два, три, транспорт на месте замри».

Маша спрашивает у детей: «А вы на улице играете?»

Воспитатель: «Скажите, дети, где можно играть на улице?» (во дворе)

Подвижная игра: дети бегают в рассыпную под музыку, изображая водителей, воспитатель показывает один из трёх сигнал светофора в соответствии с которым дети действуют: красный – останавливаются с опущенным вниз рулём, жёлтый – останавливаются, но руль не опускают, зелёный – продолжают движение.

Игра продолжается несколько раз.

Работа с макетом «Пешеходный переход».Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображение нескольких видов пешеходных переходов: наземный (находится на земле, подземный (расположен над землёй, надземный (проходит под землёй) и объясняет их назначение. Дети расставляют знаки, называя их в соответствии с изображением.

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода

Переходим с мамой вместе

Мы дорогу в этом месте (Пешеходный переход)

Где ведут ступеньки вверх,

Поднимайся, человек.

Знать обязан пешеход:

Тут (надземный переход)

Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут? (Подземный переход)

Итог НОД. Дети помогли Маше запомнить сигналы светофора и правила перехода улицы по пешеходному переходу.

Публикации по теме:

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Витаминки для Иринки» (для детей младшей группы) Цель: обобщение представлений детей о пользе витаминов для здоровья. Задачи с интеграцией образовательных областей Социально-коммуникативное.

Конспект НОД «Кто в домике живёт?» по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей средней группы Тема: «Кто в домике живёт?» Цель: познакомить детей с обязанностями членов семьи. Воспитывать желание поддерживать порядок дома. Учить.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей 4–5 лет на тему «Дружные ребята» Тема: «Дружные ребята» Цель: Развивать дружеские взаимоотношения в группе сверстников, коммуникативные навыки, чувство симпатии. Учить проявлять.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Юные инспектора движения» МБДОУ «Детский сад №98» г. Чебоксары Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Юные инспектора движения».

Конспект НОД «В нашем доме интересно мы живём» по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей средней группы Тема: «В нашем доме интересно мы живём» Цель: вспомнить праздники, традиции в семье, учить внимательно относиться к событиям в доме, развивать.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Юные спасатели» для детей среднего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №21 «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 142672, Московская.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «На что и клад, коли в семье лад» Автор: Наджарьян О. Ю. Использование здоровьесберегающих технологий. Приоритетная образовательная область – социально-коммуникативное.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Добрые зверюшки Е. И. Чарушина» Цели: 1. Обогащать содержание общения детей со сверстниками и взрослыми. 2. Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе.

Конспект по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной группы «Спасем Олимпийские игры» Конспект по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной группы «Спасем Олимпийские игры!» Цель: расширять и обогащать.

Конспект совместной деятельности по социально–коммуникативному развитию «Эмоции» для детей среднего дошкольного возраста Тема: «эмоции» для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет Подготовила воспитатель Григорян Татьяна Юрьевна Конспект совместной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Юные пешеходы». для детей 3–4 лет.
Опубликовано: 11 января 2017 в 21:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД