Конспект НОД по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему «Смелость»

Величкина Ольга
Конспект НОД по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему «Смелость»

Воспитатель Величкина О. И.

МАДОУ д/с к. в. «Солнышко»

п. Верх-Нейвинский Свердловской области

ЦЕЛЬ: Формировать у детей нравственное качество «смелость».

ЗАДАЧИ:

1. Познакомить детей с нравственными качествами «смелость» и «трусость».

2. Сформировать понятие «смелость» на образце сказочных героев.

3. Вырабатывать образцы смелого поведения у детей через моральные пьески.

Содержание деятельности:

Ребята сегодня я хочу вас познакомить с новым качеством – смелость. Я предлагаю сначала рассмотреть эту картинку.

• Что собирается делать мальчик?

• Прячется ли в темной комнате кто-нибудь очень страшный?

• Войдет ли мальчик в темную комнату? Что он там увидит?

• Героя из какой сказки вы бы взяли с собой, чтобы не было страшно войти в тёмную комнату?

(«Маша и Медведь»; Мальчик-с-пальчик»; «Красная Шапочка»; «Морозко» и т. д.)

Я бы приоткрыла дверь или взяла с собой фонарик.

Смелость – это то качество, которое позволяет людям совершать героические поступки.

- А если человек не смелый, он какой?

-Трусливый.

Смелость и трусость живут с нами постоянно. С трусостью надо бороться и воспитывать в себе смелость.

Я сейчас Вам прочитаю рассказ, а вы подумайте были вы в такой же ситуации.

«Я уколов не боюсь»

Однажды мальчик Ваня простудился и заболел. Пришел врач, послушал его, измерил температуру и назначил уколы. Ваня как будто не был трусишкой: он научился один входить в темную комнату, прыгал со скамейки, не боялся гусей и собак, а вот уколов боялся очень. Мама сказала Ванюше: «Укол длится 2 секунды. Просто покажется, что тебя укусил маленький комарик. Зато ты станешь здоровым, и тогда мы все вместе устроим веселое, праздничное чаепитие». Так и произошло.

Теперь всем ребятам Ваня говорит: «Не бойтесь уколов! Комар и то больнее кусает!»

1. А кто из вас ребята переборол свою страх и трусость?

2. Можно Ваню назвать смелым мальчиком? Да он переборол свою трусость.

Я вас приглашаю поиграть в игру.

Присядьте, пожалуйста «представьте, что вы гномики. Вдруг подул очень сильный ветер. Никак не дает подняться с земли маленьким гномикам. Прямо к земле их прижимает. Встали гномики на четвереньки- так легче против ветра подняться. А теперь поднялись. Поставили ножки пошире, устойчивее, чуть вперед наклонились, голову ручками прикрыли и идут против ветра.

Ветер на нас давит, идти не дает. А гномики смелые, то одним боком, то другим повернутся, ножки широко ставят. Вот уже до леса дошли, здесь ветер гномиков не достанет. Ух, пришли!»

-Тебе понравилось быть гномиком?

-Что ты чувствовал, когда победил сильный ветер?

«Смелость города берет»

Присаживайтесь.

Я хочу рассказать вам и показать еще одну историю.

Жили-были три друга Витя, Ваня и Петя. И вот однажды, мальчики пошли играть во двор в футбол. Они так разыгрались, что Витя пнул мяч и попал в окно. Дзинь…

Витя: Ой, ты стекло разбил.

Ваня: Я боюсь, что меня будут ругать, а давай, мы никому не скажем.

Витя: Хорошо давай никому не скажем.

Петя: Вы не правы, надо найти в себе смелость и признаться, что это ты разбил окно. А то будешь все время трусить.

Ваня: Хорошо я буду смелым и признаюсь, я не хочу быть трусишкой.

1. Кем бы вы хотели быть в этой истории? Почему?

2. А кем бы не хотели быть? Почему?

3. А давайте поищем в каждом из нас такое качество как - смелость?

А поможет нам в этом наша волшебная труба.

В – Я вижу Елисея как смелого мальчика – осенью, когда Лера испугалась паучка, он перенес его на другой листочек.

(передаёт трубу)

Ребята сегодня мы узнали еще об одном качестве «смелость».

Смелость не всегда подразумевает отсутствие страха. Смелость - это умение быть сильнее страха.

Изодеятельность в рисунке передаем смелость.

Посмотрите на себя: у вас у каждого есть смелость. Нарисуйте это качество на бумаге так как вы его себе представляете.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию связной речи на тему «Зима» для детей старшего дошкольного возраста Конспект итогового занятия на тему «Зима» для детей старшего дошкольного возраста по развитию связной речи с использованием мнемотаблиц.

Конспект НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Тема «Путешествие по сказкам» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие эмоциональной сферы старших дошкольников через сказки.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Лето» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Цель: формирование у детей целостного представления о.

Конспект НОД по социально-личностному развитию в группе «Путешествие на планету Доброты» Конспект НОД по социально-личностному развитию в группе «Путешествие на планету ДОБРОТЫ» Подготовила: воспитатель МБДОУ №72 «Дельфиненок».

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему «Смелость»
Опубликовано: 25 августа 2019 в 18:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой Городец», приуроченный к Дню Городецкой...
Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой ГОРОДЕЦ», приуроченный к дню Городецкой росписи на МААМ 22 октября. Цель: Уметь украшать шаблоны по мотивам...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно?»...
Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период. Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять представления...
Проект совместной деятельности «Море»
ТИП ПРОЕКТА: Познавательно -творческий ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и природа» РЕБЁНОК-субъект проектирования ВНУТРИ одной возрастной группы, при участии детей и...