Папки-передвижки

Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию «Телепередача «Моя семья»

Яна Глебова
Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию «Телепередача «Моя семья»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чулымского района детский сад «Улыбка»

Телепередача «Моя семья»

Социально-нравственное воспитание в подготовительной к школе группе.

Воспитатель первой категории:

Глебова Яна Владимировна

2017г

Цель: Формирование первичных ценностей и представлений о семье, развитие свободного общения взрослого и ребенка, творческого воображения и мышления.

Задачи:

1. Развивать связную речь, познавательный интерес.

2. Упражнять детей в умении отвечать на вопросы, подбирать к словам прилагательные и глаголы.

Публикация «Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию „Телепередача „Моя семья“» размещена в разделах

3. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

4. Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера.

Предварительная работа:

1. Закрепление знания фамилии, имени, отчества и профессии родителей.

2. Рассматривание семейных фотографий.

3. Закрепление знаний пословиц о семье.

4. Словарная работа: поступок.

4. Рисование рисунков.

5. Чтение стихов и рассказов о семье.

Материал: рисунки детей на передачу «Моя семья», цветок с лепестками из цветной бумаги, корзина, карточки солнышка и тучки, музыкальное сопровождение, микрофон, ноутбук, проектор, презентация «Как я помогаю родителям»

Под музыку дети входят в зал.

Воспитатель: Добрый день, уважаемые гости и телезрители. В эфире передача - «Моя семья», и я её ведущая Яна Владимировна, приветствую вас. Сегодня в нашей телестудии дети подготовительной к школе группы «Солнышко» из детского сада «Улыбка». Они пришли на передачу «Моя семья», чтобы рассказать о себе, о своей семье. Я предлагаю представиться участникам нашей передачи. (Дети называют своё имя и фамилию) Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называют людей, живущих в одном доме, квартире? Дети: Семья. Воспитатель: Каких родственников объединяет семья? (ответы детей)

Воспитатель: отгадайте загадки, о ком говорится

1. Борщ в тарелке вкусный самый,

Так готовит только — мама.

- Скажите самые хорошие слова про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная,ласковая, внимательная.)

2. Кто научит гвоздь забить?Кто научит смелым быть? (папа).

3. Вкусные оладушки, у любимой? (бабушки)

4. Самый старший он в семье, Самый мудрый во дворе, Голова вся в седине, А встает он заре . (дедушка) - А кем вы приходитесь своему дедушке и бабушке?

Дети: Внуком, внучкой. Воспитатель: Семья объединяет родных: родителей, братьев, сестёр, дедушек, бабушек. Это наши родственники, родня. Послушайте стихотворение, которое так и называется «Родня», написал его Яков Аким, прочтет Лиза Т.

Мама с папой - моя родня,

Нет роднее родни у меня,

И сестренка родня и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

А ещё есть друг у меня,

Друг Серега мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра.

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Все на свете ему подарю.

Воспитатель: Давайте посчитаем сколько героев в стихотворении, перечислите их. Сколько получилось? (ответы детей) Семь, добавим Я - получается семья. Как вы считаете, все ли герои стихотворения являются одной семьёй? (ответы детей) Воспитатель: друг Сережа, он член семьи? Кем он приходится герою стихотворения (ответы детей) Воспитатель: Для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей.

Воспитатель: Ребята в нашей студии есть прекрасный волшебный цветок, на каждом его лепестке слова, давайте эти слова превратим в самые ласковые слова. Игра «Назови ласково». Бабушка-бабуля-бабулечка-бабуся. Папа-папуля-папулечка-папуленька. Сын-сынок-сыночек, сынуленька. Мама-мамочка, маменька. Дедушка- дедуля — дедуся. Дочь — доченька — дочурка. Сестра — сестренка — сестричка.

Воспитатель: Дом, семья - это то, место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым, где все друг другу помогают. А вы помогаете своим родителям? (ответы детей)

-Давайте посмотрим как вы помогаете своим родителям. Внимание на экран. Воспитатель: У меня есть корзина добрых дел, мы с вами соберем в нее все добрые дела, которые вы выполняете дома.

Игра «Добрые дела»

(Дети становятся в круг, звучит музыка, по очереди дети передают корзину по кругу, тот ребенок, у которого корзина остается в руках называет доброе дело: поливает цветы, моет посуду, заправляет свою кровать, складывает свои вещи, убирает со стола.)

Воспитатель: Какая корзинка тяжелая! Вы настоящие помощники. А сейчас для наших телезрителей мы покажем, как вы помогаете мамам стирать бельё.

Танцевальная пауза «Стирка»

Воспитатель: Ребята, вы знаете пословицы о семье?

Дети: «Материнское сердце, лучше солнца греет», «При солнышке тепло, при матери добро», «Отца не хлеб кормит, а доброе слово детей», «Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют», «Своя семья, самые верные друзья».

Воспитатель: В нашей студии есть выставка ваших рисунков на тему «Образ моей семьи», расскажите нам о своей семье. (Рассказывают 3 ребенка, кто изображен на рисунке)

Воспитатель: Когда вы рассказываете о своих семьях, какие чувства вы испытываете?

Дети: Радость, хорошее настроение, любовь.

Воспитатель: А как мы выражаем любовь к своим близким? (ответы детей)

Верно, совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей.

- Как вы думаете, на что похожа радость (огорчение) на солнышко или на тучку? (ответы детей)

- Мы поиграем в игру «Радость и огорчение» (Раздать детям картинки: солнышко и тучка)

Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимаете тучку, если порадует — солнышко.

-Нарисовали красивую картину;

- Поссорились с другом;

- Заправили свою кровать;

- Помогли подмести пол;

-Разбили чашку;

- Отыскали потерянные бабушкой очки;

Воспитатель: Подведем итог, каких больше поступков было, которые радовали маму или огорчали? (ответы детей) Давайте сложим тучки в корзинку.

А солнышко — радости мы подарим нашим гостям, чтобы в их семьях было тепло и уютно.

Воспитатель:

Любите и цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть его дороже?

На этой сказочной земле.

На этом наша телепередача заканчивается, я благодарю всех участников.

Публикации по теме:

Конспект НОД по нравственно-этическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья» Конспект НОД по нравственно-этическому воспитанию во 2 младшей группе «Моя семья» (образовательная область «Познание») Зубарева Нина Игоревна.

Конспект НОД по нравственному воспитанию в младшей группе «Моя семья» Интеграция образовательных областей: Коммуникация Познание Социализация Музыка Цель: Задачи: - Закрепить представления детей о семье,.

Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию «О дружбе и друзьях» Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы Возрастная группа : подготовительная.

Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию «Волк и Козлята» (вторая группа раннего возраста) Конспект ООД по социально – нравственному воспитанию во второй группе раннего возраста во взаимодействии с родителями на тему: «Волк и козлята».

Конспект НОД во II младшей группе по патриотическому воспитанию «Моя семья»Конспект НОД во II младшей группе по патриотическому воспитанию «Моя семья» Образовательные области: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество». Программное.

«Моя семья». Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей группе«Моя семья». Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей группе Тема НОД: «Моя семья». Цель: воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста через любовь к семье. Задачи: - обобщать.

Конспект НОД во второй младшей группе (социально-коммуникативное развитие) «Моя семья» Цель: познакомить детей с понятием семья. Задачи : образовательная- формировать представления о своей семье, элементарные сведения о семейных.

Конспект занятия по нравственному воспитанию в ясельной группе «Вместе дружная семья» В младшей группе основное внимание уделяется воспитанию любви к самому близкому в семье человеку маме. Воспитатель беседует с детьми о мамах.

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста «Семейные традиции» Конспект занятия «Семейные традиции» Задачи: Обогащать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; учить строить элементарные.

Открытая ООД по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 г. Вязьмы Смоленской области Конспект ООД в средней группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию «Телепередача «Моя семья»
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 19:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД