Лучший педагог года

Конспект НОД по социальному миру в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?»

Валентина Шубникова
Конспект НОД по социальному миру в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?»

Цель: расширение представления детей о доброте и вежливости, как о ценных качествах человека

Задачи:

Обучающие:

- продолжить формировать навыки культурного общения, следуя речевому этикету;

этикету:

- совершенствовать связную речь детей;

Развивающие:

Развивающие:

- развивать познавательный интерес: наблюдательность, внимание, память,

фантазию;

- развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы;

Публикация «Конспект НОД по социальному миру в подготовительной к школе группе „Что такое доброта?“» размещена в разделах

- развивать умение детей выслушивать товарищей;

- развивать умение следовать правилам игры;

Воспитательные:

Воспитательные:

- воспитывать умение работать в коллективе:

- формировать навыки вежливого общения, дисциплинированность.

Предварительная работа:

Чтение и обсуждение сказок, беседа по рассказам на нравственные темы; рассматривание иллюстраций с различными ситуациями.

Материалы:

Картинки, шкатулка, вырезанное из картона большое сердце и маленькие сердечки по количеству детей.

Предварительная работа:

Чтение сказок, обсуждение мультфильмов, просмотренных дома; беседы по

рассказам на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с

различными ситуациями, обыгрывание ситуаций.

Материалы: букет цветов, волшебная палочка, колпачки 10 шт., смайлики

20 шт., мальберт, цветок «Семицветик», магниты, проэктор, слайд

презентация «Добро пожаловать в страну ДОБРОТА!

В. : Здравствуйте, дети. Сегодня мы будем говорить об очень важном слове. Это волшебное слово. Оно нужное и для взрослых и для детей. А вот что это за слово вы должны угадать. А помогут вам в этом картинки. Посмотрите внимательно, кто нарисован на картине?

Д. : Дракон.

В. : Назовите первый звук в слове. (Д) А кто нарисован на этой картине?

Д. : Ослик

В. -Какой первый звук в слове (О). Кто нарисован здесь?

Д. : Бегемот

В. : Какой первый звук в слове (Б) А на этой картине кто нарисован?

Д. : Рыба

В. : Какой первый звук в слове (Р) И кто нарисован на последней картине?

Д Обезьяна

В. Какой первый звук в слове (О)

Ксюша, прочти слово, которое получилось из этих звуков (ДОБРО)

Молодец. Все верно. Мы с вами поговорим о добре и доброте. А как вы понимаете, что такое доброта?

Д. : Добро- это когда не обижают людей.

Добро – это когда у всех хорошее настроение.

Добро – это люди помогают друг другу.

В. : Ребята, подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый».

Д. : Так можно сказать о человеке; о поступках людей.

В. : А если добрый, это значит, он какой?

Д. : Добрый - это значит внимательный и заботливый ; человек отзывчивый, всегда поспешит на помощь

В. : Дети, а если человек не добрый, то он какой?

Д. : Этот человек грубый.

В. : - А ты как думаешь, Дима?

Д. : - Человек может быть злой, сердитый.

В. Дети, как вы думаете, в чем можно увидеть доброту?

Д. : в том, как человек ведет себя,

- В его делах

- В чувствах человека.

В. : Давайте подарим друг другу добро взглядом, улыбкой, движениями

(дети улыбаются друг другу)

В. : Дети, я хочу пригласить совершить экскурсию в необычный город - Город Доброты. Мы посетим улицы, бульвары, проспекты города, где вас будут ждать интересные приключения. Вы готовы? В добрый путь!

Дети, а почему так говорят " В Добрый путь"?

(дети объясняют значение выражения).

- Добро пожаловать на первую улицу на нашем пути - улицу "Народной Мудрости". В народе всегда относились к доброте по особому. И на этой улицы вам нужно объяснить значение пословиц:

1. "Доброе слово и кошке приятно"

2. "Жизнь дана на добрые дела"

3. "Доброе дело и в воде не тонет"

4. " человек без друга, что земля без воды".

(дети объясняют значение пословиц).

Катя: - Если к животным относится с добротой, то и животные будут добрые.

Майя: - Всегда нужно относится по - доброму к чужим людям, друзьям, родным.

Артем: - Доброе дело никогда не забывается.

Даша: - Когда рядом друзья, они тебе всегда помогут.

В. : Молодцы, вы справились с испытанием, я вижу, что вы всё хорошо понимаете, что значит, быть добрым. Следующая остановка на площади дружбы. Давайте поиграем в игру «Размышлялки». Я вам буду называть слова, а вы будете размышлять и давать ответы.

В. : Друзья - это хорошо. Почему?

Д. : Потому что они всегда могут придти на помощь.

- друзья всегда поделятся игрушками

- Настоящие друзья никогда не подведут

В. : Друзья - это плохо. Почему?

Д. : Потому что бывают ненадежные друзья, они могут обмануть

-Не всегда друзья бывают хорошие, могут обидеть

В. : Я думаю, что в нашей группе дети дружные и всегда готовы помочь друг другу. С этим заданием вы тоже справились. Продолжим нашу экскурсию. Вы, наверное, заметили что верными спутниками являются вежливые слова. И вот мы на бульваре «Вежливых слов».

Даша,а кого мы называем - вежливым?

Д. : -Я думаю, что вежливый человек не говорит грубых слов.

В. : А как ты думаешь, Марк?

Вежливый человек всегда уступает место старшим.

В. : А как ты считаешь, Варя?

-Я считаю, что вежливый человек всегда говорит слова приветствия

«Здравствуйте», «Доброе утро»

-Человек, который говорит слова благодарности - вежливый

В. : А, вы знаете вежливые слова? Сейчас, каждый из вас «положит» в шкатулку вежливое слово. (Дети называют вежливые слова и "складывают" в шкатулку).

-Извините, пожалуйста

Я вас благодарю

-Я желаю вам добра

Пропустите, пожалуйста

Простите, пожалуйста -

До свидания -Добрый день

Будьте здоровы

Теперь у нас есть шкатулка «Вежливых слов». И каждый из вас кто приходит утром В группу может положить в шкатулку новые вежливые слова.

В. : Продолжим нашу экскурсию.

И вот мы на проспекте «Добрых чувств» Перед вами сказочные герои. Каких героев вы здесь видите? Какое у них настроение. Возьмите в руки портреты сказочных героев и выстроите стенку настроений. Найдите картины с изображением добрых героев из сказок. Какое у них настроение? почему? (потому что они совершали добрые дела)

-Вот и закончилось наше путешествие в страну Доброты. Ребята, на память о нашем путешествии давайте обменяемся сердечками, которые вы нарисовали дома. Я тоже нарисовала "сердце доброты". Поместите свои сердечки на "сердце доброты" и от них будет исходить тепло и добро.

Добрым быть совсем - совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта - не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть,

Если доброта как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

(И. Тулупова "Доброта")

- Ребята, о чем мы сегодня говорили?

-А вы, хотите быть добрыми?

-Почему?

-Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту? Опишите.

Д. : Доброе и приятное

-У человека добрые глаза

-Улыбка радостная и приятная

Воспитатель: правильно, ребята! Посмотрите, какое у нас сердце -большое, доброе, ласковое, а это значит, что такое сердце не будет способно на жестокость и зло.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Что такое доброта» Коррекционно-образовательные задачи: Активизировать, обогащать словарь по теме «Доброта». Развивать практическое усвоение способов словообразования.

Фотоотчет «Что такое доброта?»Фотоотчет «Что такое доброта?» 13 ноября во многих странах стало доброй традицией праздновать самый душевный и прекрасный праздник- Всемирный день доброты. Дарите людям.

Итоговое занятие «Путешествие по Саранску» по социальному миру с детьми подготовительной к школе группы Программное содержание: закрепить знания о своём городе и его достопримечательностях, умение различать символику страны, Республики. Закрепить.

Конспект досуга в старшей группе «Что такое доброта…» Программное содержание: формировать умение детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи, воспитывать дружеские.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Что такое Новый год?» Цель: познакомить детей с русскими традициями празднования Нового года. Задачи: обогащать словарный запас детей по теме; приучать отвечать.

Конспект занятия в младшей группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: содействие нравственному развитию детей.

План долгосрочного проекта «Что такое Доброта?» Цель проекта: нравственное воспитание детей, формирование в сознании детей понятия «доброта», умения быть доброжелательным, умения работать.

Тематическая неделя по духовно-нравственному воспитанию детей «Что такое доброта?» Тематическая неделя по духовно-нравственному воспитанию детей старшей «Б» группы «Что такое доброта?» Цель: Обеспечение психологического.

Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе «Что такое доброта?» Цель: Способствовать нравственному развитию личности ребёнка. Задачи: 1. Способствовать возникновению желания прийти на помощь нужда-ющимся;.

Занятие по социальному миру в подготовительной к школе группе «Великие люди России: А. С. Пушкин» Цель: Помочь ребёнку открыть мир литературы, заложить эмоционально – чувственную основу литературного образования дошкольника. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социальному миру в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?»
Опубликовано: 12 января 2019 в 16:05
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД