Наталья Шестакова
Конспект НОД по социальному развитию «В единстве наша сила»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
социальный мир
образовательная ситуация
«В единстве наша сила»
старшая группа
Воспитатель: Шестакова Н. В.
Цель:
Приобщение детей к традициям своего народа.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие»;
«Художественно – эстетическое развитие».
Задачи:
1. Познакомить детей со Всероссийским праздником – День Народного Единства и его значением.
Публикация «Конспект НОД по социальному развитию „В единстве наша сила“» размещена в разделах
2. Расширять представления детей о территории России и ее символике, народах ее населяющих и их национальной одежде.
Закрепить знания о достопримечательностях своего города.
3. Развивать чувство эстетики при изображении российского флага.
Воспитывать толерантность по отношению к народностям России, их культуре, языку.
Воспитывать чувство гордости за свою страну.
Предварительная работа:
беседа о России и народах ее населяющих;
рассматривание карты России, Тульской области, фотографий города Ефремова;
рассматривание иллюстраций национальных костюмов;
разучивание стихотворения В. Степанова «Российская семья»;
разучивание пословиц и поговорок о дружбе.
Развивающая среда :
географическая карта, флаг, герб, гимн России;
музыкальная колонка;
иллюстрации национальных костюмов;
цветные карандаши, листы бумаги, мольберт;
кукла в русском национальном наряде.
Ход:
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, о какой стране говорят: «Велика она, а отступать некуда!»? (Россия)
- Почему так говорят? (предположения детей)
- Сегодня мне бы хотелось вместе с вами отправиться в путешествие по нашей необъятной России. Хотите отправиться в путешествие? (да)
- Взгляните на карту, как велика наша Родина. Россия самое большое государство в мире.
Чтение стихотворения В. Степанова «Российская семья» (читают дети по одной строчке) :
- Живут в России разные народы с давних пор:
Одним тайга по нраву, другим степной простор.
У каждого народа язык свой и наряд:
Один черкеску носит, другой надел халат.
Один рыбак с рожденья, другой оленевод.
Один кумыс готовит, другой готовит мед.
Одним милее осень, другим милей весна,
А Родина – Россия у нас у всех одна!
Воспитатель:
- Ребята, что нам говорит стихотворение о народах нашей страны? (живут в разной местности, разговаривают на разных языках, носят разную национальную одежду).
- Какие народы России вы знаете? (татары, казаки, чеченцы, чуваши, мордва, чукчи и другие).
Рассматривание иллюстраций (народы в национальных костюмах).
Воспитатель:
- Народы всех национальностей живут дружно, сплоченно, помогают друг другу. А какие вы знаете пословицы о дружбе?
Дети:
- Старый друг лучше новых двух.
- Нет друга - ищи, а нашел – береги.
- Дружба великая сила.
- Друг за друга держаться – нечего бояться.
- Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Воспитатель:
- Вот какие пословицы сочинил наш народ. Потому что понимал, что дружба это великая сила. А вы, ребята, умеете дружить?
Физкультминутка: «Человек – человеку»
Звучит музыка разных народов, дети танцуют. По окончании музыки дети находят себе друга - встают парами.
(проводится 2-3 раза).
Чтение отрывка из стихотворения Н. Майданик «День Народного Единства».
- Едино государство, когда един народ,
Когда великой силой он движется вперед.
Врага он побеждает, объединившись в бой,
И Русь освобождает, и жертвует собой.
Во славу всех героев живем одной судьбой,
Сегодня День единства мы празднуем с тобой!
Входит Василиса Премудрая (кукла) в русском национальном костюме.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня праздник - День Народного Единства. У меня для вас рассказ о государственных символах нашей страны. У каждой страны есть свои символы.
- Что к ним относится? (к ним относятся герб, флаг и гимн.)
- Жители разных стран гордятся символами своего государства и относятся к ним уважительно. Покажите герб России. Кто на нем изображен? (На нем изображен двуглавый орел.)
- Орел – символ солнца и небесной силы. Внутри герба расположен герб Москвы. Что вы знаете о Москве? (столица России).
- На гербе Москвы Георгий Победоносец пронзает копьем дракона. Как вы думаете кто такой этот дракон? – (это зло, которое есть на земле).
- Герб – это эмблема государства. Где вы могли видеть его? (Он изображается на всех печатях, денежных знаках (бумажных и металлических, на паспортах и документах.)
- Что вы видите на нашем флаге? ( на нем три полосы: белая, голубая, красная).
- Эти цвета символизируют единство мира – земли и неба. Как называют наш флаг? (называют триколор)
- Флаг России – триколор, полотнище в три цвета;
Белый цвет –березка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска – солнечный рассвет.
- Дети попробуйте нарисовать наш Российский флаг (самостоятельная работа детей).
Василиса оформляет выставку детских работ.
Воспитатель:
- А еще у нашего государства есть самая главная, торжественная песня – это? (гимн России). Исполняется он на государственных праздниках и торжественных мероприятиях, во время спортивных соревнований. При награждении медалями. Слушают гимн всегда стоя и никогда при этом не разговаривают. Хотите послушать главную песню нашего государства – гимн России?
Дети встают возле флагов, звучит гимн России
Воспитатель:
-Дети встанем в большой «круг дружбы»
- Очень много слов на свете, как снежинок у зимы;
Но возьмем к примеру эти: слово «я» и слово «мы».
«Я» на свете одиноко, в «я» не очень много прока.
Одному или одной трудно справиться с бедой.
Слово «мы» сильней чем «я»; Мы - семья и мы – друзья
Мы народ и мы едины, Вместе мы непобедимы!