МААМ-картинки

Конспект НОД «По страницам сказок» (20 фото)

Маршина Елена
Конспект НОД «По страницам сказок»

Программные задачи:

1. Познакомить детей с темой сказки в изобразительном искусстве.

2. Обогащать опыт «насмотренности» разных по содержанию и средствам выразительности произведений живописи на данную тему.

3. Показать, как с помощью композиции, цвета, различных деталей художники создают выразительные сказочные образы.

4. Развивать художественное восприятие, умение эмоционально откликаться на сказочные образы.

5. Развивать познавательные процессы, творческие и эстетические способности.

Публикация «Конспект НОД „По страницам сказок“» размещена в разделах

6. Активизировать использование слов и словосочетаний: сказочная живопись, сказочные образы, иллюстрация.

В группе создана обстановка мастерской художника: выставлены репродукции картин, разложены краски, палитра и т. д.

На столе дети находят конверт, в нем письмо.

Конспект НОД «По страницам сказок»

«Кто-то бросил мне в оконце, посмотрите, письмецо!

Может, это лучик солнца, что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко, пролетая, обронил?

Может, кто письмо, как мышку, на окошко заманил?»

- Ребята, а вам хочется узнать, от кого письмо? (Из конверта высыпается мозайка, дети, собрав её, видят ХУДОЖНИКА).

Фото «По страницам сказок»
Конспект НОД - фото

Так вот, от кого письмо! А кто такой художник? Чем он занимается? Что пишет художник? Давайте вспомним, какие есть жанры изобразительного искусства. (Портрет, пейзаж, натюрморт). Где можно увидеть картины художников, где они хранятся? (В музее, Художественной галерее).

- Сегодня мы познакомимся с художниками, которые рисовали картинки к сказкам, их называют художники-иллюстраторы.

-Скажите, ребята, любите ли вы сказки? Читают ли вам их перед сном? Какие сказки вы знаете и помните? (Ответы детей).

- Сказки появились давным-давно. Их рассказывали не только маленьким деткам, но и знатным людям, царям. При дворе был специальный человек, его называли «сказитель» или «сказочник», который рассказывал сказки на ночь.

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Отгадай-ка», я буду читать строки из сказки, а вы – отгадывать. Будьте внимательны! (Я читаю отрывки из сказок, дети находят нужную иллюстрацию и называют сказку).

Фото №1 Программные задачи

«Увидела девочка – стоит печь.

- Печка, печка, скажи, где мне братца искать?

Печка ей отвечает: «Съешь моего ржаного пирожка – скажу!»

«Аленушка, сестрица моя, выплынь, выплынь на бережок.

Огни горят горючие, котлы кипят кипучие, ножи точат булатные,

хотят меня зарезати».

(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).

- Ребята, иллюстрации к этой сказке нарисовал русский художник

Илья Яковлевич Билибин.

Фото №2 Познакомить детей с темой сказки в изобразительном искусстве

«Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах».

(«Сказка о царе Салтане»).

- И к этой сказке И. Я. Билибин рисовал иллюстрации.

Фото №3 Обогащать опыт насмотренности разных по содержанию и средствам выразительности произведений живописи на данную тему

- Ребята, еще один русский художник, который обратился к воссозданию образов народных сказок – это Виктор Михайлович Васнецов. Посмотрите на его картины: "Иван – царевич на сером волке" и «Снегурочка». На картинах В. М. Васнецова всегда мало персонажей. Художник смог передать характер своих героев. Иван-царевич – смелый, мужественный, готовый прийти на помощь. И героини – мягкие, скромные, добрые, красивые.

Фото №4 Показать как с помощью композиции цвета различных деталей художники создают выразительные сказочные образы Фото №5 Развивать художественное восприятие умение эмоционально откликаться на сказочные образы

- Что-то мы застоялись, не пора ли нам поиграть? (проводится физминутка «Весеннее солнышко»).

На лужайке поутру мы затеяли игру

1-2-3-4- раздвигайте круг пошире.

А теперь мы – ручейки, побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим, станет озеро большим.

Становитесь в круг опять, будем в солнышко играть.

Мы – веселые лучи, мы резвы и горячи!

Фото №6 Развивать познавательные процессы творческие и эстетические способности Фото №7 Публикация Конспект НОД По страницам сказок размещена в разделах Конспекты занятий

- Но ведь в сказках говорится не только о людях. В сказках происходит волшебство, и оживают животные. Они могут говорить, носит кафтаны, удить рыбу, жить в лубяной избушке.

Фото №8 Все конспекты Сказка Фото №9 Конспекты занятий по сказкам Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД август Фото №10 Активизировать использование слов и словосочетаний сказочная живопись сказочные образы иллюстрация

- Художник Евгений Михайлович Рачёв мастерски раскрыл такие черты характеров персонажей как хитрость, лукавство. Доброта, простодушие.

- Обратите внимание на декоративные украшения, узоры одежды героев.

- Чаще всего сказочные героини носили сарафаны, которые были нарядно украшены. У меня есть образцы нескольких сарафанов, но они без рисунков. Я предлагаю вам стать на время художниками – модельерами и придумать свой узор для сарафана.

- Чтобы нашим пальчикам было легче работать, сделаем пальчиковую гимнастику:

«Перчатка»

Веселая мышка перчатку нашла,

Гнездо в ней устроив,

Мышат позвала.

Им корочку хлеба

Дала покусать,

Погладила всех и отправила спать.

Фото №11 В группе создана обстановка мастерской художника выставлены репродукции картин разложены краски палитра и т

- А теперь приступаем к работе. (Дети украшают сарафаны). После работы предлагаю «оживить» одежду.

Фото №12 На столе дети находят конверт в нем письмо

- Как ты думаешь, какому персонажу подошел бы твой сарафан? А кто захотел бы твой наряд примерить? (Прикрепляем головки сказочных героев к нарядным сарафанам).

Фото №13 Так вот от кого письмо А кто такой художник Чем он занимается Что пишет художник Давайте вспомним какие есть жанры изобразительного искусства Фото №14 Портрет пейзаж натюрморт Фото №15 Где можно увидеть картины художников где они хранятся В музее Художественной галерее

- Посмотрите, какой хоровод сказочных героев у нас получился. И у каждого свой неповторимый рисунок на одежде. Я думаю, что персонажи сказок остались довольны. А вам спасибо за активное участие!

Фото №16 Сегодня мы познакомимся с художниками которые рисовали картинки к сказкам их называют художники иллюстраторы Фото №17 Скажите ребята любите ли вы сказки Читают ли вам их перед сном Какие

- О каких сказках мы с вами говорили? Фамилии каких художников-иллюстраторов вы запомнили? Кто такие художники-иллюстраторы? Мне было интересно с вами работать. До новых встреч!

Публикации по теме:

Проект «По страницам сказок Корнея Чуковского» МБОУ СШ с. Бигильдино дошкольная группа ПРОЕКТ Тема: «По страницам сказок Корнея Чуковского» Подготовила: Сигитова Т. В Паспорт проекта.

«По страницам сказок В. Сутеева». Конспект открытой НОД с использованием ИКТ для детей средней группы «По страницам сказок В. Сутеева». Конспект открытого НОД с использованием ИКТ для детей средней группы Воспитатель: Панаско Н. В. Цель: закрепление.

Конспект математического досуга с родителями и детьми в группе младшего дошкольного возраста «По страницам сказок» Конспект математического досуга с родителями и детьми в группе младшего дошкольного возраста «По страницам сказок» Цель: Способствовать.

Конспект НОД «По страницам сказок» с использованием ТРИЗ технологии» для детей второй группы раннего возраста Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста "По страницам сказок" (с использованием ТРИЗ технологии" Цель: Создание условий.

Конспект занятия «По страницам любимых сказок» «По страницам любимых сказок» Старшая группа Цель: освежить знания детей о любимых сказках. Задачи: 1. Воспитывать желание оказывать помощь,.

Конспект занятия «По страницам сказок» по блоку «Считалочка» для детей старшего дошкольного возраста 1. Цель занятия: выявить полученные знания, представления, умения детей по блоку «Считалочка». 2. Программное содержание: 2.1. Образовательные.

Конспект занятия в средней группе «По страницам затерянных сказок». Образовательная область «Речевое развитие» Воспитатель: МКДОУ ЦРР - ДС №36 «Ласточка» г. Светлоград. Беловицкая Л. А. Цель: Закреплять знания детей о русских сказках. Задачи приоритетной.

Мини-музей «По страницам русских народных сказок»Мини-музей «По страницам русских народных сказок» Музейное дело-очень важное дело. Живой показ явлений, фактов, особенно убеждает, врезается в память, толкает мысль. Сказки-самые древние.

Проектная деятельность в средней группе «По страницам сказок» Участники: дети средней группы, воспитатели, родители. Сроки реализации: апрель-май Проблема создания проекта: Родители мало читают детям.

Сценарий спортивного развлечения «По страницам сказок А. С. Пушкина» Описание материала: сценарий рассчитан для детей старшего дошкольного возраста. Проводится в физкультурном зале. Может быть полезен для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «По страницам сказок»
Опубликовано: 8 августа 2019 в 13:40
+157Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД