Папки-передвижки

Конспект НОД по связной речи, творческое рассказывание «Интервью у осеннего леса»

Лариса Цховребова
Конспект НОД по связной речи, творческое рассказывание «Интервью у осеннего леса»

Конспект НОД по связной речи.

Тема: Творческое рассказывание. «Интервью у осеннего леса».

Задачи:

Образовательные:

закрепить представление детей об осеннем времени года, обогащать словарный запас языка определениями; познакомить детей с формой работы- интервью; учить правильно формулировать и задавать вопросы,пополнять лексику разнообразием слов.

Публикация «Конспект НОД по связной речи, творческое рассказывание „Интервью у осеннего леса“» размещена в разделах

Развивающие:

развивать диалогическую и монологическую речь, логическое мышление, сообразительность,умение выражать свои мысли полными предложениями.

Воспитательные:

воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе.

Ход НОД

Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (ответы детей)

-А у вас всегда бывает хорошее настроение?

-Как можно догадаться, какое у человека настроение? (По глазам, по мимике, по разговору.)

-Правильно, о настроении можно узнать по разному. А сейчас проверим, сможете ли вы угадать настроение поэта по его стихотворению?

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса -

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса…

-О каком времени года рассказал нам поэт А. С. Пушкин? (Об осени).

-С каким настроением, с какими чувствами он писал это стихотворение? (Уныние, восхищение, радость,печаль,любование….)

-А какими словами он определил свое настроение? (Унылая пора,очей очарованье, пышное увядание, прощальная краса).

-Ребята, а вы хотели бы оказаться в осеннем лесу (ответы детей)

Ну, тогда я вас приглашаю на прогулку. Но это будет не простая прогулка, мы пойдем в лес в качестве журналистов. Нам необходимо взять интервью у осеннего леса.

-А кто из вас знает, что такое интервью? (Ответы детей)

-У кого или у чего можно взять интервью в осеннем лесу? (У белочки, у зайца, у березки,у медведя,у скворца,у ветра и т. д.)

-А хотите услышать,как я брала интервью у березки,а потом уже сами попробуйте? (Да). Тогда слушайте.

-Здравствуй,березка! Как ты себя чувствуешь в этот осенний погожий день?

-Мне очень нравится прохладный осенний воздух в лесу.

-Березка, я вижу у тебя новое платье?

-Да, я уже поменяла свое зелененькое платье на желтое, вы ведь тоже меняете свои платья. Посмотрите, какое оно

красивое,золотом светится на солнце.

-Березка, а с кем ты дружишь в осенние дни?

-Ветерок прилетает со мной поиграть,заплетает ветви в косы,рассыпает вокруг мои резные листики.

Недавно налетел сильный ветер, оборвал с веток мои листья,закружил их в веселом хороводе и оставил мои некоторые ветки голыми.

--А тебе не жалко своих листьев?

-Сначала было жалко, а потом я почувствовала, что веткам стало легко и свободно. А на ветках остались маленькие почки. Пусть они укрепляются, подрастают, набухают от осенних дождей. В этих почках уже осенью прячутся маленькие будущие листики.

Детки,понравилось вам мое интервью? (Ответы детей)

А прежде чем отправится брать интервью,давайте поиграем. Покажем, как кружатся осенние листья.

Листья осенние тихо кружатся.

(Кружатся на цыпочках,руки в стороны.)

Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают.)

И под ногами шуршат, шелестят.

(Движение руками вправо,влево)

Будто опять закружиться хотят.

(Поднимаются, кружатся.)

Вот теперь можно уже и отправиться в лес.

Воспитатель предлагает детям по желанию распределить роли: кто будет журналистом,а кто обитателем осеннего леса. Дети делятся по парам,от пары к паре переходит микрофон. Журналисты задают по очереди вопросы божьей коровке,зайцу, медведю, лисичке и т. д. Обитатели осеннего леса рассказывают о своих осенних заботах. Молодцы!Вы настоящие журналисты.

Дидактическая игра:»Веселые нотки».

Предлагается придумать слова,которые бы начинались слогами из двух звуков, а заканчивались названием музыкальных нот (по схеме) :

…-до…-ре, …-ми…-фа…-соль, …-ля, …-си. ( Примерные ответы :чудо,море сами, арфа, фасоль,Валя,неси).

-А давайте вспомним пословицы и поговорки про осень :

1. Весна красна цветами,а осень снопами.

2. Осень прикажет, а весна свое скажет.

3. Осениь запасиха- зима подбериха.

4. Теплая осень- к долгой зиме.

5. Листья падают с осин,мчится в небе острый клин.

6. Осенью и воробей богат.

7. Осень- перемен восемь.

8. Раннее опадание листвы –к ранней зиме.

9. Не плачь овес, что осенью продавать повез,-втридорога заплачу да весной ворочу.

-Самооценка и самоанализ выполненной работы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Интервью у белочки» цель; познакомить детей с интересной формой работы-интервью ;учить детей формулировать и задавать вопросы, правильно отвечать на них, быть.

Творческое рассказывание «Интервью у осеннего леса». Знакомство дошкольников с жанром интервью Задачи:1. Познакомить детей с интересной формой работы-интервью. Учить де- тей формулировать и задавать вопросы,правильно отвечать на них,быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по связной речи, творческое рассказывание «Интервью у осеннего леса»
Опубликовано: 20 января 2015 в 18:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД