Лариса Цховребова
Конспект НОД по связной речи, творческое рассказывание «Интервью у осеннего леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Творческое рассказывание. «Интервью у осеннего леса».
Задачи:
Образовательные:
закрепить представление детей об осеннем времени года, обогащать словарный запас языка определениями; познакомить детей с формой работы- интервью; учить правильно формулировать и задавать вопросы,пополнять лексику разнообразием слов.
Публикация «Конспект НОД по связной речи, творческое рассказывание „Интервью у осеннего леса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Развивающие:
развивать диалогическую и монологическую речь, логическое мышление, сообразительность,умение выражать свои мысли полными предложениями.
Воспитательные:
воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе.
Ход НОД
Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (ответы детей)
-А у вас всегда бывает хорошее настроение?
-Как можно догадаться, какое у человека настроение? (По глазам, по мимике, по разговору.)
-Правильно, о настроении можно узнать по разному. А сейчас проверим, сможете ли вы угадать настроение поэта по его стихотворению?
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса -
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса…
-О каком времени года рассказал нам поэт А. С. Пушкин? (Об осени).
-С каким настроением, с какими чувствами он писал это стихотворение? (Уныние, восхищение, радость,печаль,любование….)
-А какими словами он определил свое настроение? (Унылая пора,очей очарованье, пышное увядание, прощальная краса).
-Ребята, а вы хотели бы оказаться в осеннем лесу (ответы детей)
Ну, тогда я вас приглашаю на прогулку. Но это будет не простая прогулка, мы пойдем в лес в качестве журналистов. Нам необходимо взять интервью у осеннего леса.
-А кто из вас знает, что такое интервью? (Ответы детей)
-У кого или у чего можно взять интервью в осеннем лесу? (У белочки, у зайца, у березки,у медведя,у скворца,у ветра и т. д.)
-А хотите услышать,как я брала интервью у березки,а потом уже сами попробуйте? (Да). Тогда слушайте.
-Здравствуй,березка! Как ты себя чувствуешь в этот осенний погожий день?
-Мне очень нравится прохладный осенний воздух в лесу.
-Березка, я вижу у тебя новое платье?
-Да, я уже поменяла свое зелененькое платье на желтое, вы ведь тоже меняете свои платья. Посмотрите, какое оно
красивое,золотом светится на солнце.
-Березка, а с кем ты дружишь в осенние дни?
-Ветерок прилетает со мной поиграть,заплетает ветви в косы,рассыпает вокруг мои резные листики.
Недавно налетел сильный ветер, оборвал с веток мои листья,закружил их в веселом хороводе и оставил мои некоторые ветки голыми.
--А тебе не жалко своих листьев?
-Сначала было жалко, а потом я почувствовала, что веткам стало легко и свободно. А на ветках остались маленькие почки. Пусть они укрепляются, подрастают, набухают от осенних дождей. В этих почках уже осенью прячутся маленькие будущие листики.
Детки,понравилось вам мое интервью? (Ответы детей)
А прежде чем отправится брать интервью,давайте поиграем. Покажем, как кружатся осенние листья.
Листья осенние тихо кружатся.
(Кружатся на цыпочках,руки в стороны.)
Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают.)
И под ногами шуршат, шелестят.
(Движение руками вправо,влево)
Будто опять закружиться хотят.
(Поднимаются, кружатся.)
Вот теперь можно уже и отправиться в лес.
Воспитатель предлагает детям по желанию распределить роли: кто будет журналистом,а кто обитателем осеннего леса. Дети делятся по парам,от пары к паре переходит микрофон. Журналисты задают по очереди вопросы божьей коровке,зайцу, медведю, лисичке и т. д. Обитатели осеннего леса рассказывают о своих осенних заботах. Молодцы!Вы настоящие журналисты.
Дидактическая игра:»Веселые нотки».
Предлагается придумать слова,которые бы начинались слогами из двух звуков, а заканчивались названием музыкальных нот (по схеме) :
…-до…-ре, …-ми…-фа…-соль, …-ля, …-си. ( Примерные ответы :чудо,море сами, арфа, фасоль,Валя,неси).
-А давайте вспомним пословицы и поговорки про осень :
1. Весна красна цветами,а осень снопами.
2. Осень прикажет, а весна свое скажет.
3. Осениь запасиха- зима подбериха.
4. Теплая осень- к долгой зиме.
5. Листья падают с осин,мчится в небе острый клин.
6. Осенью и воробей богат.
7. Осень- перемен восемь.
8. Раннее опадание листвы –к ранней зиме.
9. Не плачь овес, что осенью продавать повез,-втридорога заплачу да весной ворочу.
-Самооценка и самоанализ выполненной работы.