Лучший педагог года

Конспект НОД по театрализации «Сказки о глупом мышонке. Теневой театр» для детей старшего дошкольного возраста

Ирина Салионова
Конспект НОД по театрализации «Сказки о глупом мышонке. Теневой театр» для детей старшего дошкольного возраста

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Ручеёк» общеразвивающего вида Пограничного муниципального района»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Театрализация ‘ Сказки о глупом мышонке’ С. Я. Маршака» (теневой театр) для детей старшего дошкольного возраста

Публикация «Конспект НОД по театрализации „Сказки о глупом мышонке, Теневой театр“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Салионова И. Э., воспитатель группы № 3 «Берёзка» общеразвивающей направленности полного дня пребывания

п. Пограничный

2018 г.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Формирование творческой личности посредством театральной деятельности.

Обучающие задачи:

1. Формировать представление о назначении теневого театра, специфике актёрского искусства, о различных театральных профессиях;

2. Продолжать знакомить детей с театральной терминологией;

3. Учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову.

Развивающие задачи:

1. Способствовать развитию интереса к театральному искусству;

2. Способствовать развитию интонационной выразительности, фантазии, творческих способностей каждого ребёнка;

3. Развивать мелкую моторику пальцев.

Воспитывающие задачи:

1. Воспитывать у детей любовь к театральному искусству;

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение общаться в коллективе сверстников;

3. Побуждать в детях способность живо представлять себе происходящее, сочувствовать, сопереживать происходящему.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие» :

Задачи: пополнять объём активного словаря; запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова текста; способствовать развитию диалогической связной речи.

«Познавательное развитие» :

Задачи: развивать любознательность и познавательную мотивацию; формировать познавательные действия; познавать понятия о театральном искусстве.

«Социально-коммуникативное развитие» :

Задачи: способствовать развитию памяти, внимания, доброжелательных отношений; воспитывать умение сопереживать персонажам.

Предварительная работа: чтение и прослушивание сказки, распределение и разучивание ролей, беседы о театре, о театральных профессиях, о писателе С. Я. Маршаке, чтение сказок С. Я. Маршака, рисование на темы сюжетов сказки, разработка сценария, изготовление декораций и атрибутов, репетиции сказки.

Методы и приё мы:

Метод моделирования ситуаций:

– создание вместе с детьми сюжетов-моделей, ситуаций-моделей, этюдов, в которых они осваивают способы художественно-творческой деятельности.

Метод творческой беседы:

– введение детей в художественный образ путем специальной постановки вопросов, тактики ведения диалога.

Метод ассоциаций:

– развитие воображения и мышления детей путем ассоциативных сравнений и затем на основе возникающих ассоциаций создание в сознании новых образов.

Наглядно-демонстрационный метод:

– рассматривание иллюстраций к сказке.

Словесный метод:

– вопросы к детям, художественное слово.

Практический метод:

– репетиции сказки.

Материалы и оборудование: ширма, источник света, плоские куклы – герои сказки, элементы обстановки (стол, свеча, телефон, колыбель, часы, окно, портрет, шторы, вывеска «Касса», бэйджи с надписями «Кассир» и «Билетёр», билеты в театр, детские деньги для покупки билетов, пригласительные билеты для гостей, номера-наклейки на места в зале, музыкальное сопровождение.

Действующие лица: Кассир, Билетёр, Рассказчик, Мышь-мама, Мышонок, Утка, Жаба, Лошадь, Свинка, Курица, Щука, Кошка.

Структура и методические приё мы:

1. Вводная часть (3 мин)

Вступительное слово воспитателя.

2. Основная часть (10 мин)

Представление сказки.

3. Заключительная часть (9 мин)

Рефлексия. Беседа с детьми. Песня «Добрая, милая мама».

Предполагаемый результат:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

– дети познакомятся с искусством театра, театральными профессиями, пополнят знания о творчестве детского писателя С. Я. Маршака.

Образовательная область «Речевое развитие» :

– дети обогатят активный словарь новыми понятиями, овладеют навыками связной диалогической речи.

Образовательная область «Познавательное развитие» :

– дети закрепят понятия о театре, театральных профессиях, о повадках животных.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

– дети разовьют отзывчивость, сопереживание героям, готовность к совместной деятельности со сверстниками, желание принимать участие в общем деле.

Ход НОД:

I. Вводная часть:

Дети покупают билеты. Билетёр проверяет билеты и выдаёт гостям пригласительные билеты, дети и гости рассаживаются в зале.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте, дети! Я очень рада всех вас видеть! Сегодня мы с вами отправимся в сказку. А чтобы узнать, какую сказку, вы должны отгадать загадку:

В шубке серой меховой,

Хвостик тонкий озорной,

Держит ушки на макушке

Очень умная зверюшка.

Даже маленький котёнок,

Злейший враг её с пелёнок.

Ну-ка, дружно отвечайте:

Кто же это? Называйте!

Дети: Мышонок!

Воспитатель: Правильно! Сегодня дети старшей группы «Берёзка» покажут вам сказку С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

(под музыку «В гостях у сказки») :

Тише, тише, не шумите!

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса,

Где же прячется она?

Сказку мы сейчас расскажем,

И расскажем, и покажем.

II. Основная часть:

На экране комната в мышиной норке.

Рассказчик :

Жил да был малыш-мышонок,

Капризуля – просто жуть!

Выбегает Мышонок, за ним гонится мама-Мышь. Она пытается его поймать, он убегает. Наконец ей удается поймать его и посадить в колыбельку.

Мышь (ласково) :

Спать пора! Уснул теленок,

И тебе пора уснуть.

Мышь укладывает Мышонка в колыбельку.

Мышь (поет) :

В теплой норке спят мышата,

Спит за печкою сверчок,

Спят у речки камышата,

Спит на грядке кабачок.

Спят усталые ромашки,

И полянки тоже спят.

Спят под листиком букашки,

Ручейки во сне журчат…

Мышонок пытается выбраться из колыбельки.

Мышонок (капризно) :

Не хочу я спать нисколько!

Мама-мышь снова укладывает Мышонка.

Мышь (ласково) :

Спи, мышонок, замолчи.

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

(снова начинает петь колыбельную)

Баю-баю, мой мышонок…

Мышонок опять выглядывает из колыбельки.

Мышонок (капризно) :

Голосок твой слишком тонок.

Лучше, мама, не пищи,

Ты мне няньку поищи!

Рассказчик :

Позвонила мышка-мать –

Стала Утку в няньки звать.

Мышь подходит к телефону и звонит.

Мышь (по телефону) :

Приходи к нам, тетя Утка,

Нашу детку покачать!

Под музыку важно выходит Утка и садится возле колыбельки. Мышь уходит.

Утка (важно) :

Здравствуй, деточка! Я Утка!

Утка укладывает Мышонка в колыбельку и начинает ее петь.

Утка (громко поет) :

Кря! Кря! Кря! Усни, малютка!

После дождика в саду

Червячка тебе найду!

Спи скорее засыпай,

Червячков во сне копай!

Мышонок выглядывает из кроватки.

Мышонок (капризно) :

Нет, твой голос нехорош.

Слишком громко ты поешь!

Мышонок громко плачет. Прибегает Мышь. Утка уходит.

Рассказчик :

Позвонила мышка-мать –

Стала Жабу в няньки звать.

Мышь подходит к телефону и звонит.

Мышь (по телефону) :

Приходи к нам, тетя Жаба,

Нашу детку покачать!

Под музыку выходит Жаба и садится возле колыбельки. Мышь уходит.

Жаба (монотонно поет) :

Ква-ква-ква, не надо плакать,

Разводить в кроватке слякоть!

Спи, мышонок, до утра,

Дам тебе я комара,

Дам сороконожку,

Дам жука и мошку!

Мышонок выглядывает из колыбельки.

Мышонок (капризно) :

Нет, твой голос нехорош.

Слишком скучно ты поешь!

Мышонок громко плачет. Прибегает Мышь. Жаба уходит.

Рассказчик :

Позвонила мышка-мать –

Стала Лошадь в няньки звать.

Мышь подходит к телефону и звонит.

Мышь (по телефону) :

Приходи к нам, тетя Лошадь,

Нашу детку покачать!

Под музыку выходит Лошадь и садится возле колыбельки. Мышь уходит.

Лошадь:

Здравствуй, крошка! Я Лошадка!

Лошадь укладывает Мышонка в колыбельку и начинает ее петь.

Лошадь (поет) :

Спи, мышонок, сладко-сладко,

Повернись на правый бок,

Дам овса тебе мешок!

Не уснешь, копытом

Буду бить в корыто!

Мышонок выглядывает из колыбельки.

Мышонок (капризно) :

Нет, твой голос нехорош.

Слишком страшно ты поешь!

Мышонок громко плачет. Прибегает Мышь. Лошадь уходит.

Рассказчик :

Позвонила мышка-мать –

Стала Свинку в няньки звать.

Мышь подходит к телефону и звонит.

Мышь (по телефону) :

Приходи к нам, тетя Свинка,

Нашу детку покачать!

Под музыку выходит Свинка и садится возле колыбельки. Мышь уходит.

Свинка (поет хриплым голосом) :

Буду, буду хрюкать,

Деточку баюкать!

Баю-баюшки-хрю-хрю,

Две морковки подарю

И ведро помоев!

Спи, ну, что ж такое!

Мышонок выглядывает из колыбельки.

Мышонок (капризно) :

Нет, твой голос нехорош.

Очень грубо ты поешь!

Мышонок громко плачет. Прибегает Мышь. Свинка уходит.

Рассказчик :

Позвонила мышка-мать,

Стала Клушу в няньки звать.

Мышь подходит к телефону и звонит.

Мышь (по телефону) :

Приходи к нам, тетя Клуша,

Нашу детку покачать!

Под музыку выходит Курица и садится возле колыбельки. Мышь уходит.

Курица:

Здравствуй, детка! Я наседка!

Куд-куда! Не бойся, детка.

Забирайся под крыло, –

Там и тихо и тепло.

Куд-куда-куда-куда…

Мышонок (капризно) :

Это сущая беда!

Нет, твой голос нехорош.

Этак вовсе не уснешь!

Мышонок громко плачет. Прибегает Мышь. Курица уходит.

Рассказчик :

Позвонила мышка-мать –

Стала Щуку в няньки звать.

Мышь подходит к телефону и звонит.

Мышь (по телефону)

Приходи к нам, тетя Щука,

Нашу детку покачать!

Под музыку выходит Щука и садится возле колыбельки. Мышь уходит.

Рассказчик :

Стала петь Мышонку Щука –

Не услышал он ни звука.

Разевает Щука рот,

А не слышно, что поет!

Мышонок (капризно) :

Где же песня, тетя Щука?

Не услышал я ни звука!

Нет, твой голос нехорош.

Слишком тихо ты поешь!

Мышонок громко плачет. Прибегает Мышь. Щука уходит.

Рассказчик :

Позвонила мышка-мать –

Стала Кошку в няньки звать.

Мышь подходит к телефону и звонит.

Мышь (по телефону) :

Приходи к нам, тетя Кошка,

Нашу детку покачать!

Под музыку выходит Кошка и садится возле колыбельки. Мышь уходит.

Кошка:

Здравствуй, сладенький! Я Кошка!

Мяу-мяу, спи, мой крошка!

Мяу-мяу, чтобы спать,

Не нужна тебе кровать,

Не нужна подушка,

Спи, моя игрушка!

Мышонок (сонным голосом) :

Голосок твой так хорош…

Очень сладко ты поешь.

Мышонок засыпает. Кошка убегает с ним. Наступает утро. Возвращается Мышь.

Рассказчик :

Прибежала мышка-мать,

Поглядела на кровать,

Ищет своего мышонка,

А мышонка не видать…

Мама-мышь бегает, ищет Мышонка и в слезах уходит.

III. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель представляет актеров.

Воспитатель:

Роли исполняли: Рассказчик – Николаева Юля, Мышь-мама – Кирсяева Аня, Мышонок – Сафина Лиза, Утка – Потапова Алина, Жаба – Томина Вика, Лошадь – Ермошина Варя, Свинка – Пантелеева Даша, Курица – Золтан Ульяна, Щука – Власенко Даша, Кошка – Соснина Саша. Музыкальный руководитель – Арзамасцева Жанна Петровна. Художник-декоратор и мастер кукол – Бердюгина Ольга Николаевна. Режиссер-постановщик – Салионова Ирина Эдуардовна.

Артисты рассаживаются по местам в зале.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?

Дети: Да!

Воспитатель: Какой спектакль вы посмотрели?

Дети: Мы посмотрели спектакль «Сказка о глупом мышонке».

Воспитатель: Кто написал эту сказку?

Дети: Эту сказку написал Самуил Яковлевич Маршак.

Воспитатель: Назовите героев этой сказки.

Дети: Герои этой сказки – Мышь-мама, Мышонок, Утка, Жаба, Лошадь, Свинка, Курица, Щука, Кошка.

Воспитатель: Сколько всего героев в сказке?

Дети: В сказке девять героев.

Воспитатель: Кто является главным героем?

Дети: Главными героями этой сказки являются Мама-мышь и Мышонок.

Воспитатель: Что можно сказать о маме Мышонка?

Дети: Мама Мышонка заботливая, ласковая, очень любит своего Мышонка.

Воспитатель: Что вы можете сказать о Мышонке?

Дети: Мышонок капризный, непослушный, глупый.

Воспитатель:

Друзья! Давайте маму слушать

И не лениться никогда!

Поверьте, вас не смогут скушать,

Когда послушны вы всегда!

Артистами ребята побывали!

И сказку вы, ребята, показали!

Артисты и зрителя – все были хороши.

Похлопаем друг другу от души!

А теперь давайте все вместе споём песенку про маму.

Дети поют (песня «Добрая, милая мама»).

Ласковым солнышком мама моя

Утром меня нежно будит.

И просыпаюсь с улыбкою я,

Что б улыбнуться всем людям.

Припев:

Мама, мама,

Добрая милая мама!

Мама, мама,

Добрая милая мама!

Светлые песенки мамы моей

Солнечным лучиком льются,

И для любимых, родных и друзей

Нотки поют и смеются.

Припев.

Только бывает порой иногда

Мама немножечко строгой.

Слушаться… маму я буду всегда,

Буду во всём ей подмогой!

Припев.

Воспитатель: Спасибо за внимание!

Дети под аплодисменты уходят в группу.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Театр — детям». Показ сказки для детей среднего и старшего возрастаФотоотчёт «Театр — детям». Показ сказки для детей среднего и старшего возраста ФОТООТЧЁТ. «ТЕАТР ДЕТЯМ». Наш городок провинциальный, небольшой, северный. Редко, когда к нам приезжают артисты из настоящего профессионального.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по сюжету сказки «Три поросенка»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по сюжету сказки «Три поросенка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект ННОД «Мюзикл «Сказка о глупом мышонке» Приоритетная образовательная область:Художественно – эстетическое развитие. Интеграция с другими образовательными областями: познавательное.

Конспект НОД по восприятию художественной литературы во второй младшей группе «Сказка о глупом мышонке» С. Маршака» Программное содержание :формировать у дошкольников навык внимательного прослушивания, осмысленного восприятия поэтического текста и его.

Конспект инсценировки «Сказка о глупом мышонке на новый лад» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №176 «Золотой петушок» города Чебоксары Чувашской Республики.

Лепка «Зернышки для мышонка». Конспект занятия по произведению С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» КОНСПЕКТ (в логике) в младшей группе по теме: Произведение С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» Лепка «Зернышки для мышонка»..

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Сказка о глупом мышонке» Тема: «Сказка о глупом мышонке»Цели. 1)учить детей изготавливать бумажную объёмную поделку по замыслу, самостоятельно её моделируя; 2)развивать.

Конспект занятия по развитию речи «Сказка о глупом мышонке» Задачи: 1. обучающие: • знакомство детей с искусством театра, профессией «актер театра»; • пополнение знаний о творчестве детского поэта.

Сказка о глупом мышонке к маминому празднику Ведущая: Дорогие наши гости, мы очень рады вновь встретиться с вами. В этот чудесный весенний день хотим пожелать вам от всей души счастья,.

Театральная зарисовка «Сказка о глупом мышонке»Театральная зарисовка «Сказка о глупом мышонке» «Сказка о глупом мышонке» (Театральная зарисовка) Цели: 1. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по театрализации «Сказки о глупом мышонке. Теневой театр» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 марта 2018 в 06:30
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД