Получи документы

Конспект НОД по театрализованной деятельности «Чудесные превращения» для детей старшего дошкольного возраста

Гульнара Дербердеева
Конспект НОД по театрализованной деятельности «Чудесные превращения» для детей старшего дошкольного возраста

https://yadi.sk/i/ZmtKb8zCmvvE8

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 89 комбинированного вида»

Конспект НОД по театрализованной деятельности

в старшей группе.

«Чудесные превращения».

Подготовила: воспитатель

высшей кв. категории

Дербердеева Г. Х.

г. о. Саранск

Задачи.

Публикация «Конспект НОД по театрализованной деятельности „Чудесные превращения“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать коммуникативные качества детей и прививать элементарные этические нормы поведения.

Развивать воображение и творческую инициативу у детей в театрализованной игре, пантомимические навыки и мелкую моторику рук. Способствовать развитию психофизических способностей (мимики, жестов).

Пополнять и активизировать словарь детей. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков. Совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний. Развивать диалогическую речь в процессе театрально – игровой деятельности. Учить выразительно произносить фразы, несущие различную эмоциональную окраску, сочетать движения и речь, напевную речь с пластическими движениями.

Воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, приветливость, вежливость, послушание, уважение к старшим, доброжелательное отношение друг к другу, учить ценить добро, осуждать зло.

Предварительная работа.

Чтение сказок и рассказов, загадывание и отгадывание загадок о животных. Игры «Кто как ходит», «Кто как кричит». Рассматривание цветных иллюстраций к сказкам «О глупом мышонке», «Колобок», «Теремок», «Лиса и волк» и т. д. Упражнения на память физических действий.

Методические приемы.

1. Организационный момент. Вводная беседа с детьми о «волшебных» словах и выражениях.

2. Гимнастика для мышц лица.

3. Игровой прием. Эффект удивления.

4. Ситуация занимательности. Игра «Волшебные превращения».

5. Пальчиковая гимнастика.

6. Физкультминутка. «Танец маленьких утят».

7. Инсценировка русской народной песни «Жили у бабуси два веселых гуся».

8. Драматизация сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

9. Сюрпризный момент. Угощение детей.

Материал и оборудование.

Костюм мага – чародея (накидка и чалма, «волшебная» палочка, разноцветные лампочки, создающие спецэффект, маски различных животных, «волшебный» сундучок, юбка и платок для бабуси, грамзаписи песен «Танцующие утята» и «Жили у бабуси…», декорации к спектаклю «Сказка о глупом мышонке», угощение для детей.

Методика проведения.

Организационный момент.

Воспитатель: - Дети, вы хотите попасть в страну чудес и волшебства? А вы любите «волшебные» превращения? А волшебные слова вы знаете? Тогда смело за дело! Вот вам красивый сундучок. Давайте заполним его волшебными словами и возьмем с собой в страну чудес!

(Дети по очереди называют слова – приветствия, слова – просьбы, слова – пожелания и имитируют, будто несут эти слова в ладонях и опускают в сундучок). Воспитатель просит произнести эти слова то громко, то тихо, то грустно, то сердито, то весело, то удивленно.

Воспитатель. – Сундучок наполнился, можно отправляться!

(Выключается свет, загораются и мигают разноцветные лампочки, создавая эффект чего-то необычного. В это время воспитатель надевает на себя накидку и чалму.

Воспитатель.

– Вот и первое превращение.

Я – сказочный волшебник,

Я – маг и чародей.

Я прихожу из сказок

Для маленьких детей.

Посмотрите, в сундучке наши добрые слова превратились в маски различных животных. Сейчас я надену на вас эти маски, мы все скажем волшебное заклинание, и вы превратитесь из ребят в зверят. Только сказать это заклинание нужно так, чтобы работали и губы, и язык, и горло.

Ха – ха - ха да хе –хе - хе

Хи-хи-хи да бух-бух-бух,

Бу-бу-бу да бе-бе-бе,

Динь-динь динь да трюх-трюх-трюх!

(Дети произносят 2 раза)

Что за чудеса! Кто это скачет? (ребенок имитирует движения зайца). Да, это заяц. Какой он? Правильно. Он ловкий, быстрый, трусливый, роет корешки.

Другой ребенок имитирует движения медведя. Воспитатель своими комментариями помогает разнообразить движения детей (А вот неуклюжий медведь. Он косолапый, ходит, переваливаясь, тяжело. А ревёт как страшно)

А это что за животное? Да, это кот. Он ступает мягко, не слышно. А как умеет мурлыкать, лакать молоко?

Вот и собака. Язык высунула, дышит тяжело, наверное, бежала долго за хозяином. Собачка, ну-ка полай!

Вот и лиса. Как в сказках называют её? (рыжая плутовка, Лиса Патрикеевна, кумушка, лисонька, Лисавета). Ходит лиса, перед всеми хвалится своим пушистым хвостом, а у самой глаза так и бегают, так и бегают.

Вот коза – дереза. Рожки у неё острые, так и норовит кого – нибудь забодать!

Воспитатель. – А сейчас, милые звери,

Прыг-скок, прыг-скок,

Прибежали на лужок,

Прибежали на лужок,

Сели дружно все в кружок. (Дети садятся на стульчики).

- Посмотрите на свои руки. В стране чудес и они могут превратиться в различных животных.

Пальчиковая гимнастика.

1. Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет. Руки скреплены в запястьях, ладони разведены в стороны. Сначала ладони неподвижны – бабочка сидит на цветке, ладони двигаются вверх-вниз – бабочка порхает.

2. В лесу у пня суета, беготня:

Народ рабочий весь день хлопочет. (Дети ставят пальцы обеих рук на колени и, перебирая пальцами по столу, руки двигаются в разные стороны.

3. Зелены мы, как трава,

Наша песенка: «Ква-ква!». (Ладони рук лежат на коленях. Затем резко сжимаются в кулачок и опять ладони выпрямляются).

4. У кошки ушки на макушке,

Чтоб лучше слышать мышь в норушке. (Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх).

5. У собаки острый носик,

Есть и шейка, есть и хвостик. (Правая ладонь на ребро, на себя, большой палец вверх. Указательный, средний и безымянный вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается).

6. Гусь стоит и все гогочет,

Ущипнуть тебя он хочет. (Ладонь под прямым углом, указательный палец упирается в большой, все пальцы прижаты друг другу, Дети выполняют движения руками и приговаривают: «Га - га – га!»).

Воспитатель: - Гуси – гуси! Двое детей отвечают : «Га – га – га!»

- Ну-ка, гуси, выходите, свое умение покажите!

Инсценировка русской народной песни

(Дети группы поют русскую народную песню «Жили у бабуси два веселых гуся». Два мальчика в масках и девочка в длинной юбке и платке инсценируют песню)

7. Утка крякает: «Кря – кря!

Полюбуйся на меня». (Дети встают в круг, держат ладонь под прямым углом, указательный, средний, безымянный и мизинец прижаты друг другу, большой палец снизу.)

Физкультминутка. «Танец маленьких утят»

Воспитатель: - Молодцы, дети! Вы, зверята, умные,

Вы, зверята, шумные,

Вы, зверята, послушные ребята (Да)

Я знаю историю про одного непослушного мышонка, сейчас мы вместе её покажем.

(Показ детьми инсценировки «Сказка о глупом мышонке» С. Маршака)

Воспитатель – маг – чародей: - Ну, зверята, пора превращать вас в ребяток!

«Трах – тебе - дох, тебе – дох, тебе – дох!» (Маски убираются в коробку, из коробки достается угощение)

Угощение детей.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по подготовке детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ по зрению к театрализованной деятельностиКонспект игрового занятия по подготовке детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ по зрению к театрализованной деятельности Конспект игрового занятия по подготовке детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ по зрению к театрализованной деятельности «Путешествие.

Конспект итогового открытого занятия по театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста План занятия: Вступительная беседа – 3 мин. Практическая часть –25мин. Подведение итогов – 5 мин. Цель занятия: Проверка теоретических.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Чудесные превращения» Цель: создание условий для развития познавательно-исследовательских интересов детей посредством ознакомления со свойствами льда. Задачи:.

Конспект театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир театра» Ход (досуга) развлечения. Музыкальный руководитель приводит детей в музыкальный зал (звучит фонограмма песни «Кукляндия») Музыкальный руководитель.

Обобщение опыта по развитию коммуникативных качеств у детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельностиОбобщение опыта по развитию коммуникативных качеств у детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности Обобщение опыта по развитию коммуникативных качеств у детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности Проблема коммуникативных.

Организация театрализованной деятельности как условие эстетического развития детей старшего дошкольного возраста Организация театрализованной деятельности как условие эстетического развития детей старшего дошкольного возраста Выполнила: Егушева Т. Н.

Развитие у детей старшего дошкольного возраста певческих навыков в театрализованной деятельности Музыкальное искусство постоянный спутник человека во всей его жизни. Из всего многообразия музыкального искусства я выделяю пение. Именно.

Конспект занятия по театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ по сказке «Теремок» Программные задачи: 1. Учить использовать в театрализованной деятельности: мимику, жесты, интонацию, передавать характерные особенности.

Занятие по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Отличное настроение» Занятие по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста ОТЛИЧНОЕ НАСТРОЕНИЕ Музыкальный руководитель МДОУ «Ромашка».

Занятие по театрализованной деятельности «Вместе оживим сказку» для детей старшего дошкольного возраста. Занятие : «Вместе оживим сказку. «Кошка в гостях у ребят»» Цель: 1. Сформировать у детей представление о повадках и движениях героев. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по театрализованной деятельности «Чудесные превращения» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 января 2016 в 12:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД