Лучший педагог года

Конспект НОД по театрализованной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну Театра»

Кошевец Евгения
Конспект НОД по театрализованной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну Театра»

Конспект НОД по театрализованной деятельности с использованием здоровье - сберегающих технологий в разновозрастной группе «Путешествие в страну Театра»

Выполнила: Кошевец Е. И. воспитатель Средне - Березовского детского сада «Звездочка».

Возраст детей: разновозрастная группа (3-7 лет).

Интеграция областей: чтение художественной литературы, коммуникация, познание, музыка, социализация.

Публикация «Конспект НОД по театрализованной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий „Путешествие в страну Театра“» размещена в разделах

Форма непосредственной образовательной деятельности : совместная деятельность.

Цель: формирование устойчивых знаний о театральном искусстве.

Задачи.

Образовательные: совершенствовать артистические навыки детей;

закрепить умение самостоятельно озвучивать выбранные роли.

Развивающие: развивать познавательный интерес к элементам театральной деятельности, развивать самостоятельность в выборе роли и распределению ролей; развивать речь, память, воображение, мышление, фантазию.

Воспитательные: воспитывать эстетическое восприятие художественных образов.

Предварительная работа: знакомство детей с некоторыми театральными профессиями, разучивание стихов о театре, о театральных профессиях, посещение библиотеки, знакомство с произведениями К. И. Чуковского.

Оборудование и материалы: карточки «Театр настроения», трубочки, тазики с водой (для дыхательной гимнастики, ширма, театр на палочках, письмо.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, в детский сад пришло письмо от жителей страны «Театр». Хотите узнать, что в нем написано?

«Дорогие ребята! Случилась беда! Из страны Театра пропали все жители. Помогите!» Ну как поможем ребята, жителям страны «Театра»?

Дети: поможем.

Воспитатель: А что такое театр?

Дети: театр-это большое красивое здание, в котором проходят представления.

Воспитатель: Во все времена люди приходили в театр отдохнуть. Туда приходят с семьями и друзьями. Театр помогает людям быть добрее и лучше. В театре живёт волшебная сказка. А какой театр есть у нас в группе?

Дети: пальчиковый, театр маски, кукольный, настольный.

Воспитатель: Ребята, а как мы с вами узнаем, что в театре будет представление?

Дети: прочитаем афишу.

Воспитатель: Давайте пройдем к афише и узнаем, какое сегодня будет представление. А чтобы нам попасть в зрительный зал, что мы должны сделать?

Дети: купить билеты в кассе.

Воспитатель: Правильно ребята. Без билета нас не пустят в театр. Давайте пройдем к кассе и купим билеты.

Воспитатель: Сейчас я приглашаю вас в театральную мастерскую для того, чтобы узнать, кто помогает актёрам сыграть роль в спектакле. Назовите театральные профессии.

Дети: директор, осветитель, костюмер, режиссёр, артист, гримёр, хореограф.

Воспитатель: Ребята, вы хотите стать артистами?

Дети: хотим.

Воспитатель: Давайте, поиграем в артистов. А вы знаете, что артисту помогают лицо, глаза, руки. Вот сегодня мы с вами будем учиться передавать выражением лица и движениями тела, то, что мы чувствуем. Ведь эти умения помогают нам лучше передавать образы наших героев, когда мы инсценируем сказку. Конечно, у всех бывает разное настроение. Я раздам вам карточки с эмоциями, а вы попробуйте их показать.

Дети показывают в мимике настроение: грусть, радость, спокойствие, удивление, страх.

Воспитатель: Я вам слово говорю, а в ответ от вас я жестов жду. Я называю, а вы жестами показывают: "иди сюда", "уходи", "нельзя".

Воспитатель. Ребята, а что должен уметь делать артист?

Дети: понятно и чётко говорить, правильно дышать, показывать эмоции, красиво двигаться, запоминать текст.

Воспитатель. Взрослые работают в театре актерами и, готовясь к спектаклю, создают чей-нибудь образ, играют роль. Перед началом спектакля, актеры перевоплощаются и на сцену выходят уже в костюмах и гриме. Грим – это маска, с помощью которой актер создает внешний образ своего героя. Он помогает артисту создать яркий, выразительный образ.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы в гостях сегодня у театральных кукол. Как вы думаете, герои, какой сказки здесь собрались? Если отгадаете загадку, то узнаете название сказки, которую мы сегодня будем смотреть.

Покупала самовар,

А спасал ее комар. (Муха Цокотуха)

Воспитатель: Но сначала мы проведем разминку.

- Выпрямили все спину.

1. Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот. Начали! (дети выполняют) Молодцы!

2. А сейчас вдох, выдох со звуком с-с-с. Так свистит ветер, начали! Хорошо получается!

3. Вдох, выдох со звуком ш-ш-ш. Так шумят деревья, начали! Молодцы, прекрасно получается. А теперь представьте, что на ладошке пёрышко. Вдохнули и медленно выдыхаем так, чтобы пёрышко осталось на ладошке. (Дети выполняют). Прекрасно всё выполнили!

Воспитатель. Ребята, вы, конечно, все любите сказки! О чём рассказывают сказки?

Дети: о небывалом, чудесном.

Воспитатель: Какими бывают сказки?

Дети: народные и авторские.

Воспитатель: Почему сказки называют народными?

Дети: их сочинил народ.

Воспитатель: Как можно сказать о сказке, какая она?

Дети: волшебная, поучительная, умная, интересная, добрая, загадочная, радостная, мудрая.

Воспитатель: Какие волшебные предметы вы знаете?

Дети: сапоги-скороходы, волшебная палочка, шапка – невидимка.

Воспитатель: Хотите встретиться со сказкой? Я приглашаю вас на премьеру произведения К. И. Чуковского «Муха – Цокотуха». Билеты все приобрели? Рассаживайтесь по местам. Приятного просмотра!

Постановка сказки «Муха – Цокотуха». По окончанию сказки дети – зрители аплодируют: Браво! Бис!

Воспитатель. Сегодня мы ещё раз окунулись в прекрасный мир театра, закрепили театральные профессии.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ООД по музыке с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в зимний лес» .

Конспект интегрированного занятия «Путешествие снежинки» с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: расширять представление детей о признаках зимы, о явлениях в природе в это время года. Программные задачи: Образовательная задача:.

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну знаний» Тема: «Путешествие в страну знаний» Цель: Сформировать целостные знания о способах решения арифметических задач. Задачи: Образовательные:.

Конспект логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие на весеннюю полянку» Тема: «Путешествие на весеннюю полянку» (подготовительная группа) Цели: Коррекционно-образовательные: • Закрепление знаний детей по лексической.

Конспект НОД по театрализованной деятельности «Путешествие в сказочный мир театра» Задачи: Развитие игровой деятельности: • Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству;.

Конспект НОД по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Фантазерию» Цель: развитие социально-коммуникативных навыков средствами театрального искусства. Задачи: - Развивать умения инсценировать сказки, точно.

Конспект НОД «Экскурсия по зоопарку» с использованием здоровьесберегающих технологий Конспект НОД «Экскурсия по зоопарку» с использованием здоровьесберегающих технологий. Цель: Укреплять психическое и физическое здоровье.

Конспект ООД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий «Веселое путешествие в зоопарк» Цель: Укрепление и сохранение здоровья детей через физкультурное занятие. Задачи: Образовательные: Упражнять в беге врассыпную с увёртками.

Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в весенний лес» ЦЕЛЬ: Создание социальной ситуации для развития творческих и музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.

Конспект занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие на Северный полюс» Цель: Укрепление и сохранение здоровья детей через физкультурное занятие. Задачи: Образовательные: Упражнять в беге врассыпную с увёртками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по театрализованной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну Театра»
Опубликовано: 23 сентября 2018 в 04:56
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД