МААМ-картинки

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Трудолюбивая курочка» (3 фото)

Полина Арефьева
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Трудолюбивая курочка»

Задачи.

Образовательные:

- учить согласовывать свои действия с другими детьми,

- активизировать познавательный интерес у детей,

-пополнять словарный запас.

Развивающие:

-развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, образное мышление, чувство ритма, пластическую выразительность, координацию движений.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками, трудолюбие, стремление доставить своим трудом радость окружающим.

Оборудование: декорации лужайки, канавки, горки, мельницы, печи.

Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе „Трудолюбивая курочка“» размещена в разделах

Атрибуты: колоски, серпы, пирог, лейка, «мешок муки».

Костюмы: уточки, курочки, петуха, цыплят.

Предварительная работа: знакомство со сказкой, беседа, рассматривание картин и иллюстраций, заучивание стихотворений, разучивание песенки и танца, изготовление атрибутов, декораций, костюмов.

Методы и приемы: беседа-обсуждение, работа над художественным словом, работа по подгруппам по эпизодам сказки, продуктивная деятельность.

Литература:

1. Э. Г. Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности»

2. Т. Н. Караманенко, Ю. Г, Караманенко «Кукольный театр-дошкольникам».

3. Л. В. Артёмова «Театрализованные игры дошкольников».

4. А. В. Щеткин «Театрализованная деятельность в детском саду».

«Трудолюбивая курочка»

Участвуют: Курочка, Петух, Утка, цыплята.

/ЛУЖАЙКА. Справа возвышается трава – край небольшой канавки. В глубине зелёная горка. Слева появляется Курочка, роет землю, всматривается в каждую ямку. Справа по канавке подплывает Утка. Выходит на берег, отряхивается. Звучит «Вступление»/

Утка /Курочке/ : Кря-кря-кря, кря-кря-кря,

Пищу ищем мы здесь зря.

Ничего нет ни в канавке,

Нет и в травке-муравке.

Курочка /озабоченно/ : Дело плохо. Как же быть?

Чем цыплят мне накормить?

Утка: Мои утята-малыши

Тоже очень голодны!

Курочка : Так чего стоять и ждать?

Надо корм быстрей искать.

Утка: Глянь, вон Петенька идёт.

Уж он-то что-нибудь найдёт.

Появляется Петух. Петух важно прохаживается вокруг Курочки и Утки.

Петух: Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Без меня вам нелегко!

Курочка /Петуху/ : Петенька, голубчик,

Прошу, не поленись,

Ради сладких зёрен

На горку поднимись.

Петух: Лезть на горку не хочу,

Испачкать шпоры я могу.

Утка /лениво/ : Кря-кря-кря, и у меня

Нету сил идти туда.

Курочка : Я тогда одна пойду,

Может, что-нибудь найду.

/Поднимается на гору, роет землю/

Курочка /радостно/ : Куд-куда, куд-куда,

Вот и зёрнышко нашла!

/Сходит с горки, неся большое зерно/

Курочка : Чтоб теперь всех накормить,

Его нам надо посадить.

Кто поможет мне, друзья?

Утка: Нет, не я!

Петух: И не я!

Курочка : Так, значит, я!

Цып-цып-цып, мои цыплятки,

Где вы, милые ребятки?

Выбегают цыплята

Цыплята: Что захочешь, пик, пик, пик,

Всё исполним в тот же миг.

Курочка /роет землю/ Сейчас я зёрнышко посею.

Цыплята: Мы водой его польём,

Чтоб росло оно быстрее,

Песню зёрнышку споём.

/Курочка сажает зерно. Цыплята поливают его из лейки и поют песенку:

Превращайся, зерно, в колосок,

Чтобы мама испекла пирожок.

Идут по кругу вокруг зёрнышка, поют ту же песенку. Постепенно вырастают высокие колоски/

Курочка : Ох, ох, ох, ох!

Цыплята: Урожай у нас не плох!

Курочка : Урожай – за труд награда,

Теперь убрать его нам надо!

Утка: Я это делать не могу…

Петух: А я, признаться, не хочу! /Поворачивается спиной к Курочке/

Курочка /цыплятам/ : Тогда мы примемся за дело:

За серпы возьмёмся смело!

/Жнут серпами, ритмично нагибаясь и выпрямляясь. Курочка вяжет сноп/

Курочка : Потрудились мы что надо,

Сноп зерна для глаз – отрада.

Теперь на мельницу пора,

Будет нам муки гора.

Напечём мы пирогов,

Кто туда сходить готов?

Утка: Только не я!

Петух: И уж, конечно, не я!

Курочка : Ну, значит, я!

Цыплята /радостно/ : И я! И я!

/Курочка взваливает сноп на плечо. Цыплята идут за Курочкой, поддерживая сноп сзади. Занавес закрывается. Декорации меняются: МЕЛЬНИЦА. Занавес открывается. Курочка с цыплятами останавливаются/

Курочка : Дорогая Мельница,

Мельница-вертельница,

Будь добра, не поленись,

Завертись и закружись

И пшеницу, в добрый час,

Ты в муку смели для нас!

/Опускает сноп. Мельница начинает вертеться/

Голос Мельницы: Трак да трак, трак да трак,

Если вы довольны мною,

Дайте знак,

Траки-трак!

/Из мельницы вываливается мешок с мукой. Курочка и цыплята стоят спиной к зрителям, поворачивая головы вслед за вертящейся мельницей/

Курочка /наклоняясь над мешком/ : Ах, какая белая, славная мука!

До чего же мелко смолота она!

/Кланяется мельнице. Цыплята тоже кланяются/

1 цыплё нок: Дорогая Мельница,

Мельница-вертельница,

За твою работу,

«Спасибо» говорим!

2 цыплё нок: И за твою заботу тебя благодарим!

Голос мельницы: Траки-трак, траки-трак.

Мне работать не лень,

Приходи хоть каждый день!

/Курочка с цыплятами идут с мешком обратно. Занавес закрывается. Мельница убирается. Выставляется печка/

Выходят Утка и Петух.

Курочка /радостно/ : Смотрите, мы принесли мешок муки!

Кто ж теперь испечёт пироги?

Утка: Только не я!

Петух /высокомерно/ : И уж, конечно, не я! /Уходят/

Курочка : Ну что ж, придётся мне!

Так и быть, похлопочу…

Рукава вот засучу,

Чистый фартук повяжу /Одевает фартук/

И цыплятам так скажу:

«Ближе, дети, подойдите,

Не шалите, а смотрите,

Как готовят пироги

Из водицы и муки!»

Цыплята: Мы не будем мешать,

Будем маме помогать!

Танец цыплят

/В конце танца Курочка ставит пирог в печь/

Появляются Утка и Петух.

Утка: Ну, как идёт дело?

Петух /озабоченно/ : Корочка не подгорела?

Этак, право, не годится!

Ты пирог смочи водицей,

В полотенце заверни…

Утка /нетерпеливо/ : Что ты, Петя-Петушок!

Подоспел давно пирог,

Всем пора за стол садиться.

У меня в глазах двоится.

Курочка : Вы постойте, не спешите,

А у нас лучше спросите:

Кто в работе нам помог,

Кому достанется пирог?

Утка: Конечно, мне!

Петух /самоуверенно/ : Кому же, как не мне?

Курочка : А вот и не вам!

Пирог достанется мне и моим малышам!

Цып-цып-цып, мои цыплятки,

Вы послушные ребятки.

Мы сейчас домой пойдём

И пирог с собой возьмём.

А тому, кто не работал,

Пирога мы не даём!

Курочка : Цып-цып-цып, не отставать!

/Уходят/

Ведущий: Каков труд - такова и награда.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Трудолюбивая курочка»
Фото «Трудолюбивая курочка»
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе - фото
Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Фотоотчет о театрализованной деятельности «Курочка Ряба»Фотоотчет о театрализованной деятельности «Курочка Ряба» Цель: -развитие творческого потенциала в период самого раннего детства -создание благоприятных условий для игровой деятельности. Задачи:.

Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр»Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр» «Сказочный театр» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться.

Конспект занятия для дошкольников с ОВЗ по театрализованной деятельности Конспект занятия для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья по ознакомлению с театральной деятельностью. «….» Цель: Привить.

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом» Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом». ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ: -учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки; -активизировать.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» в первой младшей группе Задачи: Образовательные: активизировать в речи ранее изученные потешки, стихи; Развивающие: развивать память,связанную речь,координацию.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка»Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка» Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка» Задачи: Учить внимательно, слушать русскую народную.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

Рекомендации для создания условий предметно-пространственной среды по театрализованной деятельности в старшей группе «Театр-это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет духовное развитие детей» Б. М.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Трудолюбивая курочка»
Опубликовано: 19 февраля 2020 в 15:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД