Лучший педагог года

Конспект НОД по театральной деятельности в средней группе Тема: «Путешествие в Игралию»

Антонина Ивановна Куланина
Конспект НОД по театральной деятельности в средней группе Тема: «Путешествие в Игралию»

Задачи:

• Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевое взаимодействие.

• Упражнять в пластике движений;

• Развивать интерес к театрализованной деятельности;

• Поощрять танцевальные и игровые импровизации детей;

• Развивать мелкую моторику рук.

• Воспитывать доброжелательность.

Оборудование:

- декорации к русской народной сказке «Заюшкина избушка»

- шапочки-лисы, зайца, волка, медведя, петушка;

-платок для бабушки Меланьи.

Публикация «Конспект НОД по театральной деятельности в средней группе Тема: „Путешествие в Игралию“» размещена в разделах

-пиктограммы «Эмоции и чувства»

-мяч;

-музыкальное сопровождение.

Ход

Дети входят в группу.

Педагог: -Проходите ко мне поближе, навострите ушки, слушайте внимательно.

- Вы любите играть? А хотите попасть в страну Игралию?

(ответы детей)

Звучит «волшебная» музыка

Педагог: - Друзья, в страну Игралию

Я открываю дверь.

И папы и мамы- все поверь!

И бабушки и дедушки

Дадут тебе ответ,

Что лучше, чем Игралия,

Страны на свете нет!

(Педагог за ширмой надевает быстро платок, превращается в бабушку Меланью, выходит к детям)

Педагог (бабушка) - Здравствуйте, дорогие мои ребятки – внучатки! Какие вы все

красивые и нарядные! Я рада, что вы пришли ко мне в гости.

Меня зовут бабушка Меланья, а как вас зовут?

(ответы детей)

Педагог (бабушка) - Ой, стара я стала, не поняла, как вас зовут. А вот нам поможет мой

веселый мяч. Мы его будем передавать друг другу, да называть

друг друга ласково по имении.

Игра «Назови друг друга ласково»

Педагог (бабушка) - Ну вот мы и познакомились. Теперь я знаю, как вас зовут. А

какие красивые у вас имена, как ласково вы называли друг друга.

- А теперь, детушки, проходите, не стесняйтесь, удобно располагайтесь.

Чем же мне вас порадовать? Да игрой веселой, конечно.

Игра с пальчиками «У Меланьи у старушки»

В конце игры на слова «…И делали вот так…» педагог показывает пиктограммы «Настроение», дети с помощью мимики повторяют изображение, а последняя пиктограмма «Веселое настроение»

Педагог (бабушка) - Ах, какие молодцы! А вот скажи, Андрюша, когда бывает у тебя

такое настроение? (спрашивает еще нескольких детей).

Педагог (бабушка) - А еще веселое настроение может быть от тог, что тебе просто кто-

то улыбнется. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, не сердитесь

(Дети улыбаются друг другу)

- А теперь давайте улыбнемся нашим гостям, чтобы и у них тоже

было хорошее настроение.

Педагог (бабушка) - Вот ребятушки, молодцы вы какие! Раз вы попали в страну Игралию продолжим играть.

Игра «Угадайте, кто пришел?»

(Ребенок, используя элементы пантомимы, показывает характерные особенности животных, птиц – медведь, петух, заяц, лиса)

Педагог (бабушка) - пришла пора другой игре. Становитесь в круг. Выбирается при помощи считалки водящий.

Игра «Кот Васька» (с изменением силы голоса «тихо - громко»-2-3 раза)

Педагог (бабушка) - Вот как весело у нас. А теперь загадок час.

(Загадывает загадки про лису и зайца)

***

Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живет, в деревне кур крадет.

***

Зимой белый, летом серый.

Воспитатель достает из сундука игрушки: лису и зайца. Лиса веселится, а зайчик грустный, плачет.

Педагог (бабушка) - Детушки, узнали из какой сказки эти персонажи?

-Правильно, из весенней сказки «Заюшкина избушка»

- Кто знает, почему эта сказка весенняя?

Ответы детей

Педагог (бабушка) - Скажите, мои хорошие, зайчику можно помочь? Как?

(ответы детей)

- Так давайте выручать зайчишку!

- Мы сейчас с вами отправимся в гости к сказке.

Бабушка при помощи «волшебной стрелочки» распределяет роли: Маша-лиса, Дима – зайчик; Максим – медведь, Лиза – волк, Андрей – петух.

Педагог (бабушка) - Я буду рассказчица, а вы зрители. Согласны?

Игра – драматизация р. н. с. «Заюшкина избушка»

Педагог (бабушка) - Все ребята молодцы

Все ребята удальцы! Помогли зайчику

- Вам понравилось путешествовать по стране Игралия?

- Мне тоже было с вами очень хорошо и весело, но деле – время,

а потехе – час. До свидания мои дорогие внучата, приходите ко мне

еще в гости. Я буду вас ждать.

Бабушка за ширмой снимает платок.

Педагог - Помашем на прощанье и скажем: «До свиданья!»

А нам пришла пора возвращаться в детский сад.

1,2,3,4,5 – мы в детском садике опять.

Вы сегодня сделали доброе дело, помогли зайчику, который оказался

в беде спасибо вам.

Публикации по теме:

Памятка воспитателю к планированию сюжетно-ролевой игры. Задачи по формированию умений детей в сюжетно-ролевой игре Младший возраст: (1,5 – 4 лет) 1 младшая группа: 1) Учить условным действиям с игрушками и предметами – заместителями, воображаемыми.

Перспективное планирование театрализованной деятельности с детьми 2 младшей группы Перспективный план театрализованной деятельности с детьми 2 младшей группыСЕНТЯБРЬ1 неделя Занятие 1 Программное содержание: Развивать у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по театральной деятельности в средней группе Тема: «Путешествие в Игралию»
Опубликовано: 8 февраля 2015 в 22:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД