Антонина Ивановна Куланина
Конспект НОД по театральной деятельности в средней группе Тема: «Путешествие в Игралию»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевое взаимодействие.
• Упражнять в пластике движений;
• Развивать интерес к театрализованной деятельности;
• Поощрять танцевальные и игровые импровизации детей;
• Развивать мелкую моторику рук.
• Воспитывать доброжелательность.
Оборудование:
- декорации к русской народной сказке «Заюшкина избушка»
- шапочки-лисы, зайца, волка, медведя, петушка;
-платок для бабушки Меланьи.
Публикация «Конспект НОД по театральной деятельности в средней группе Тема: „Путешествие в Игралию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
-пиктограммы «Эмоции и чувства»
-мяч;
-музыкальное сопровождение.
Ход
Дети входят в группу.
Педагог: -Проходите ко мне поближе, навострите ушки, слушайте внимательно.
- Вы любите играть? А хотите попасть в страну Игралию?
(ответы детей)
Звучит «волшебная» музыка
Педагог: - Друзья, в страну Игралию
Я открываю дверь.
И папы и мамы- все поверь!
И бабушки и дедушки
Дадут тебе ответ,
Что лучше, чем Игралия,
Страны на свете нет!
(Педагог за ширмой надевает быстро платок, превращается в бабушку Меланью, выходит к детям)
Педагог (бабушка) - Здравствуйте, дорогие мои ребятки – внучатки! Какие вы все
красивые и нарядные! Я рада, что вы пришли ко мне в гости.
Меня зовут бабушка Меланья, а как вас зовут?
(ответы детей)
Педагог (бабушка) - Ой, стара я стала, не поняла, как вас зовут. А вот нам поможет мой
веселый мяч. Мы его будем передавать друг другу, да называть
друг друга ласково по имении.
Игра «Назови друг друга ласково»
Педагог (бабушка) - Ну вот мы и познакомились. Теперь я знаю, как вас зовут. А
какие красивые у вас имена, как ласково вы называли друг друга.
- А теперь, детушки, проходите, не стесняйтесь, удобно располагайтесь.
Чем же мне вас порадовать? Да игрой веселой, конечно.
Игра с пальчиками «У Меланьи у старушки»
В конце игры на слова «…И делали вот так…» педагог показывает пиктограммы «Настроение», дети с помощью мимики повторяют изображение, а последняя пиктограмма «Веселое настроение»
Педагог (бабушка) - Ах, какие молодцы! А вот скажи, Андрюша, когда бывает у тебя
такое настроение? (спрашивает еще нескольких детей).
Педагог (бабушка) - А еще веселое настроение может быть от тог, что тебе просто кто-
то улыбнется. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, не сердитесь
(Дети улыбаются друг другу)
- А теперь давайте улыбнемся нашим гостям, чтобы и у них тоже
было хорошее настроение.
Педагог (бабушка) - Вот ребятушки, молодцы вы какие! Раз вы попали в страну Игралию продолжим играть.
Игра «Угадайте, кто пришел?»
(Ребенок, используя элементы пантомимы, показывает характерные особенности животных, птиц – медведь, петух, заяц, лиса)
Педагог (бабушка) - пришла пора другой игре. Становитесь в круг. Выбирается при помощи считалки водящий.
Игра «Кот Васька» (с изменением силы голоса «тихо - громко»-2-3 раза)
Педагог (бабушка) - Вот как весело у нас. А теперь загадок час.
(Загадывает загадки про лису и зайца)
***
Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живет, в деревне кур крадет.
***
Зимой белый, летом серый.
Воспитатель достает из сундука игрушки: лису и зайца. Лиса веселится, а зайчик грустный, плачет.
Педагог (бабушка) - Детушки, узнали из какой сказки эти персонажи?
-Правильно, из весенней сказки «Заюшкина избушка»
- Кто знает, почему эта сказка весенняя?
Ответы детей
Педагог (бабушка) - Скажите, мои хорошие, зайчику можно помочь? Как?
(ответы детей)
- Так давайте выручать зайчишку!
- Мы сейчас с вами отправимся в гости к сказке.
Бабушка при помощи «волшебной стрелочки» распределяет роли: Маша-лиса, Дима – зайчик; Максим – медведь, Лиза – волк, Андрей – петух.
Педагог (бабушка) - Я буду рассказчица, а вы зрители. Согласны?
Игра – драматизация р. н. с. «Заюшкина избушка»
Педагог (бабушка) - Все ребята молодцы
Все ребята удальцы! Помогли зайчику
- Вам понравилось путешествовать по стране Игралия?
- Мне тоже было с вами очень хорошо и весело, но деле – время,
а потехе – час. До свидания мои дорогие внучата, приходите ко мне
еще в гости. Я буду вас ждать.
Бабушка за ширмой снимает платок.
Педагог - Помашем на прощанье и скажем: «До свиданья!»
А нам пришла пора возвращаться в детский сад.
1,2,3,4,5 – мы в детском садике опять.
Вы сегодня сделали доброе дело, помогли зайчику, который оказался
в беде спасибо вам.