МААМ-картинки

Конспект НОД «Давайте радовать, творить — всем веселее будет жить!»

Елена Щукина
Конспект НОД «Давайте радовать, творить — всем веселее будет жить!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Сказка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей города Алатыря Чувашской Республики

Интегрированная

непосредственно образовательная деятельность на тему:

«Давайте радовать, творить -

Всем веселее будет жить

Интеграция областей «Познание», «Коммуникация»

с элементами речевого творчества

в старшей группе

Разработала: воспитатель

Щукина

Елена

Михайловна

Публикация «Конспект НОД „Давайте радовать, творить — всем веселее будет жить!“» размещена в разделах

2014 год

Программное содержание:

1. Дать представление о беседе и ее участниках – собеседниках.

2. Познакомить с понятием творчества, творческими профессиями.

3. Подвести к размышлениям о возможности и способах внесения творчества в нетворческие профессии.

4. Учить слышать и подбирать рифмы.

5. Развивать чуткость к звуковому и ритмическому рисунку и смыслу слов.

6. Побуждать к четкому произношению звуков родной речи.

7. Поддерживать интерес и любовь к добрым сказочным героям.

8. Побуждать к размышлениям о смысле жизни, ее позитивных составляющих.

9. Закладывать основы правильного мировоззрения, позволяющего комфортно ощущать себя в окружающем мире, не забывая о комфорте других людей.

10. Учить жить в гармонии с собой и окружающим миром.

11. Побуждать задумываться о будущем.

12. Помочь почувствовать единение с природой и окружающим миром.

Словарная работа:

Раскрыть детям значение слов:

- собеседники

- творчество

- композитор

- рифма

- изобретатель

Наглядный материал:

- сундучок

- игрушка «домовёнок»

- зеркальце

- мяч

- портрет А. С. Пушкина

- картинки с изображением профессий

- блокноты

Методы и приемы:

- вопрос

- поисковый вопрос

- загадка

- чтение отрывка из сказки

- показ портрета, картинок

- игровой /с мячом/

- сюрпризный момент

- дидактическая игра

- объяснение

- оценка детской речи

Содержание

Вводная часть:

- Ребята, сегодня к нам пришли гости! Давайте улыбнемся им, чтобы у всех было хорошее настроение!

А к нам пришел еще один гость! Хотите узнать - кто? Это добрый домовенок Тимофей. Вы знаете, есть особые домовята, которые живут в детских садах. Тимофей очень хочет с вами познакомиться, но ведь домовята боятся, не любят показываться на глаза людям. Поэтому Тимоша хочет поближе вас узнать, послушать нашу беседу. А для этого он дал мне вот такой волшебный сундучок, в котором мы найдем интересные вопросы и. еще что-то! Но об этом сюрпризе мы узнаем только в конце занятия!

А сам Тимофей притаился где-то у нас в группе. Он нас видит и слышит, и в конце занятия обязательно с нами познакомится!

I часть:

- Итак, начинаем беседу! Давайте вспомним, что такое беседа? /Беседа - это когда люди разговаривают на какую-то тему, задают друг другу вопросы, отвечают на них/.

- Когда люди ведут беседу, они называются собеседниками. Как, по-вашему, должен вести себя собеседник?

/Говорить спокойно, доброжелательно, внимательно выслушивать собеседника, не перебивать/.

- Итак, первый вопрос от Тимофея!

1. - Когда ваша мама обрадовалась вам больше всего? (Мама рада вам всегда, но такая огромная радость была у нее лишь однажды и больше никогда не повторится)

/Когда мы родились. /

- Да, самая большая радость, главное чудо - это ваше рождение, появление на свет!

Следующий вопрос от Тимофея:

2. - Для чего человек рождается?

/Для чего ты, Катя, родилась?/

/Любить, помогать, радовать людей, радоваться, трудиться, узнавать новое, мир, учиться, рожать детей, создавать что-то полезное и красивое для людей/

- Рождается ли человек для того, чтобы обижать, обижаться, обманывать, драться, завидовать, бездельничать, только есть, пить, спать и больше ничего не делать?

- Человек рождается для добра и радости. И, конечно, каждый человек приобретает профессию, чтобы принести пользу другим людям. Тимофей опять спрашивает вас:

3. - Кем вы хотите стать? Почему?

/Ответы детей/

- Вот какие разные и полезные профессии!

А сейчас Тимофей хочет спросить нас:

4. - Что такое творчество?

/Это когда человек создает что-то новое, чего до него никто не создавал. Творчество - это красота, радость/.

5. - А вы занимаетесь творчеством? Каким?

/Рисуем, лепим, конструируем, танцуем, поем/

- Среди множества профессий есть творческие и есть не творческие. 6. - «Какие профессии можно назвать творческими

- спрашивает нас домовенок.

/Художник, поэт, писатель, композитор/

/ В случае затруднения детям предлагаются дополнительные вопросы: - Кто рисует картины? /художник/

- Кто пишет стихи? /поэт/

- Кто пишет рассказы, сказки? /писатель/

- Кто сочиняет музыку? /композитор/

7. – Тимофей принес нам картинки с изображением людей разных профессий и предлагает нам подумать: может ли человек в некоторые из них внести свое творчество и как?

/ Вывешиваются картинки с изображением:

- парикмахера /он может придумать новые прически, может включить приятную музыку, чтобы создать клиенту хорошее настроение/

- портного /он может придумывать разные модели одежды или детали к ним/

- повара /он придумывает новые блюда, красиво и необычно может порезать овощи, чтобы украсить салат/

- воспитателя /он придумывает игры для детей, интересные занятия, делает разные поделки, игрушки своими руками, чтобы детям было интересно, чтобы они лучше развивались/

8. – А сейчас Тимофей просит вас отгадать загадку.

/Достается из сундука зеркальце/

«Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

Узнали, из какой сказки эти слова?

/«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»/

- А кто написал эту замечательную сказку?

/Великий русский поэт А. С. Пушкин/

- Правильно. Вот он! /Выставляется портрет/

А. С. Пушкин сочинял самые красивые стихи о природе, стихи для взрослых и сказки для детей. Как называют Пушкина - самого великого русского поэта?

/Солнце русской поэзии/

Какие еще сказки Пушкина вы знаете?

/ «Сказка о рыбаке и рыбке»

«Сказка о попе и работнике его Балде»

«Сказка о царе Салтане»

«Сказка о золотом петушке»/

- Как вы думаете, легко ли сочинять стихи?

/Нелегко/

- Да, это нелегко, но очень интересно! Я сочинила для вас физкультминутку, давайте отдохнем, сделаем ее!

Ф/м «Вместе с солнышком»

Руки к солнышку протянем,

Ощутим его тепло.

И земле тепло подарим,

Чтобы зернышко взошло.

Мы друг другу улыбнемся,

Чтобы радость подарить,

Крепче за руки возьмемся,

Чтоб не ссориться, дружить!

II часть:

- Ребята, нашему домовенку очень понравилось, как вы ведете беседу, вы очень хорошие собеседники. И он больше не боится вас, и решил выбраться из своего укрытия, чтобы поиграть с вами в его любимые игры.

Вот он! (Появляется домовенок). Что вы можете о нем сказать – какой он?

/Добрый, веселый, забавный/

- Тимофей интересуется: знаете ли вы, чем отличаются стихи от рассказов?

/В стихах есть рифма – слова, похожие по звучанию, с одинаковыми хвостиками. Например, утка – минутка, петушок – гребешок/.

Тимоша предлагает нам превратиться в поэтов и поиграть в игру «Услышь рифму» : я называю вам пары слов. Если вы слышите рифму, то хлопаете в ладоши, если нет рифмы – не хлопаете.

Зина – корзина ромашки – кармашки

Увез – паровоз блестели – летели

Мишка – гитара ушко – мальчик

- А давайте порадуем домовенка и придумаем рифмы к слову «ушко». В этой игре «Подбери рифму» нам поможет мяч. Называет рифму тот, кому я брошу мяч.

- подушка - зверюшка - ватрушка - хрюшка

- ловушка - кукушка - лягушка - хохотушка

- мушка - петрушка - пушка - раскладушка

- Молодцы! Порадовали Тимофея!

- А вы знаете, что наш Тимоня очень любит чистоговорки, потому что они помогают детям правильно и четко проговаривать звуки в славах?

А еще он сочиняет их сам! Послушайте!

са-са-са – ходит по лесу лиса

шу-шу-шу - я письмо вам напишу

- А теперь попробуйте сочинить чистоговорки вы сами. Вот так, потихоньку мы учимся сочинять стихи!

За-за-за – травку кушает (коза)

Чу-чу-чу – молоточком я … (стучу)

Ра-ра-ра – всем детишкам спать … (пора)

Очь-очь-очь – наступила … (ночь)

Ры-ры-ры – нас заели … (комары)

- Тимофей вами очень доволен – улыбается!

- А теперь давайте превратимся в изобретателей! Что бы вы хотели изобрести и для кого?

(В случае затруднения предложить ответы детей из другого детского сада: рюкзак, который сам будет ходить школу, телевизорик, в котором всегда можно видеть, что бабушка в деревне с кроликами делает и т. п.)

Заключительная часть:

- Тимофей говорит мне, что ему очень приятно было с вами познакомиться. Вы – добрые, умные человечки.

Он спрашивает, интересно ли вам было беседовать? Что нового вы узнали? Чему учились? Что вам особенно понравилось?

Вы – молодцы! А теперь пришла пора узнать, что же за сюрприз для вас лежит в сундучке от Тимофея?

Посмотрите! Он дарит вам вот такие блокнотики. Знаете, для чего они? Чтобы вы записывали в них все, что придумаете, сочините: рифмы, загадки, стишки, сказки…

Всего вам доброго!

Публикации по теме:

«Давайте жить дружно». Конспект НОД педагога-психолога по программе «Мир открытий» Конспект образовательной ситуации на тему: “Давайте жить дружно” Подготовила: педагог-психолог Брель М. Г. Конспект образовательной ситуации.

Конспект НОД «Ребята, давайте жить дружно!» (подготовительная группа) Задачи. Образовательные: -закреплять умение детей выполнять звукослоговой анализ слов; -совершенствовать умение читать зашифрованные слова,.

Конспект занятия по нравственному воспитанию «Ребята, давайте жить дружно!» (для учеников VI класса) Цель – Воспитывать у детей эмоционально-нравственную культуру поведения, развивать навыки толерантного отношения друг к другу и к окружающим.

Консультация для родителей «Давайте творить чудо!» Давайте творить чудо! Современный человек прекрасно понимает мир ребёнка – сложный комплекс зрительных, слуховых, осязательных ощущений.

План углублённой работы «Давайте жить дружно» Перспективный план углублённой работы по теме: «Давайте жить дружно» Сентябрь - Ребёнок и природа 1. «Как вести себя в природе» - развивать.

Практикум с педагогами «Давайте жить в согласии» Цель: повысить уровень позитивных взаимоотношений среди педагогов. Задачи: 1. Формирование навыков совместной деятельности. 2. Создание позитивной.

Социально-творческий проект «Ребята, давайте жить дружно!» Социально – творческий проект по теме «Ребята, давайте жить дружно!» Руководитель проекта – В. В. Попова - старший воспитатель Тип проекта.

Стенгазета «Ребята, давайте жить дружно!»Стенгазета «Ребята, давайте жить дружно!» Машинам - дороги, Машинкам - дорожки, А всем пешеходам - "Зебры" полоски! Правила движения Изучай и знай, Правила ты правильно Вы- пол.

Конспект занятия в старшей группе «Давайте жить дружно»Конспект занятия в старшей группе «Давайте жить дружно» Тема: «Давайте жить дружно…» Программное содержание: 1. Сформировать представление о правилах дружбы. 2. Развивать логическое мышление.

Воспитательное мероприятие «Ребята, давайте жить дружно!» Воспитательное мероприятие «Ребята, давайте жить дружно!» (занятие по этике) Цель мероприятия: воспитание культуры поведения и общения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Давайте радовать, творить — всем веселее будет жить!»
Опубликовано: 27 сентября 2015 в 19:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД