МААМ-картинки

Конспект НОД по теме «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством музейной деятельности» (1 фото)

Наталья Вдовиченко
Конспект НОД по теме «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством музейной деятельности»

Тема: Игра для Буратино

Цель: духовно-нравственное развитие ребёнка в процессе всестороннего развития.

Задачи:

- Познакомить детей с историей деревянной игрушки на примере истории создания Матрешки.

- Формировать представление о профессиях, связанных с созданием игрушек (столяр, токарь, резник по дереву, художник росписи)

- Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту;

- Способствовать формированию умения сопереживать, проявлять чувство сострадания и заботы.

Публикация «Конспект НОД по теме „Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством музейной деятельности“» размещена в разделах

- Воспитывать уважительное отношение к людям данных профессий, бережное отношение к результатам их творчества

- Воспитывать стремление совершать добрые поступки.

Области интеграции:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Приветствие

Проверка готовности

Мотивационный блок:

Беседа о музеях :

- Как вы проводите свободное время?

- Куда ходите с родителями? Ходите ли в музеи? В каких музеях были?

- Как вы думаете, для чего люди создают музеи?

(передать опыт, сохранить наследие,

рассказать потомкам о чем либо,

для сохранения исторических, культурных, художественных ценностей.

бы будущие поколения могли оценить, понять, увидеть чем жили предки.)

Сюрпризный момент. Появление Буратино.

- Кто пришел к нам в гости?

- Буратино, почему ты такой печальный?

Буратино Папа Карло сделал для меня из дерева игрушечный ключик. Но Лиса Алиса и Кот Базилио его утащили, подумали что он золотой. Как же мне теперь быть!

- Какая неприятность, ребята, как же обидно за Буратино. Давайте сделаем для Буратино доброе дело? Порадуем его! Не переживай, Буратино, мы тебе поможем. Мы, конечно пока не мастера и не знаем, как делаются игрушки из дерева. Но мы обязательно что-то придумаем. Присаживайся, Буратино, на стульчик, будем вместе узнавать.

- Ребята, как вы думаете, где можно узнать все о деревянных игрушках, о том как их делают?

(Интернет, энциклопедии, экскурсии на производство, музей)

Основной блок:

-Мы обратимся за помощью к нашему музею «Деревянных игрушек». С помощью игрушек вы познаете окружающий мир, изучаете что-то новое. Но большинство ваших игрушек, которые покупают и дарят родители, это яркие красочные пластиковые, мягкие или металлические игрушки, те что вы видите по телевизору и в современных магазинах. Но мало кто задумывается о старой русской традиции – деревянной игрушке.

Наши предки знали о целебной силе дерева, считали, что деревья помогают человеку обрести гармонию и счастье.

Вы уже видели экспонаты нашего музея, трогали их, играли. Какие деревянные игрушки вам понравились больше всего?

(2-3 варианта ответов)

- Какая самая известная и популярная деревянная игрушка в нашей стране?

(матрешка)

-Верно. Это матрешка. София П. расскажет нам стихотворение о матрешке

Эти русские матрешки,

Разноцветные одежки,

На секреты мастерицы,

В старшей прячутся сестрицы.

Сколько их там не поймешь,

Если младшей не найдешь.

Из истории Матрешки:

-С русским сувениром, куклой Матрёшкой, знакомы все.

Она считается исконно русской жительницей. Именно её стараются привезти домой как русский сувенир иностранные туристы.

Дети с удовольствием играют с матрёшкой, она используется для украшения интерьеров.

Автором нашей матрёшки стал токарь Звёздочкин, а крестьянской девочкой куклу расписал художник Малютин.

Почему её назвали именно Матрёшкой? Считается, что это название произошло от русского имени Матрёна - что значит "знатная женщина». Очень быстро матрёшка стала символом русского народного искусства. Матрёшка символизирует богатство, плодородие, материнство. Именно поэтому её так любят в народе.

Матрешки бывают очень разнообразные

Семеновская матрешка с преобладанием желтых и красных красок (картинка)

Полхов-майданская матрешка с большим цветком шиповника на переднике (картинка)

Авторские матрешки в виде знаменитых людей и героем мультфильмов. (картинка)

- Ой, Буратино, а когда же ты успел поиграть в нашем музее! Ребята, Буратино немного напроказничал и перепутал куски изображений матрешек. Давайте их соберем, чтобы рассмотреть, какие еще бывают матрешки.

Разрезные картинки. В подгруппах.

- А из чего же сделаны матрешки и другие игрушки нашего музея?

(из дерева)

- Считается, что любые деревянные предметы в доме, в том числе и деревянные игрушки – обладают особой силой. Дерево – материал твердый, но приятный и теплый на ощупь, очень ароматный и красивый. Игрушки из дерева практически не имеют острых режущих углов и не могут поранить ребенка.

- Издревле не только игрушки, но и другие предметы быта делали из дерева. Это не только посуда, и домашняя утварь, но и мебель, средства передвижения и так далее. Рассмотрите картинки с изображением убранства старинной избы.

(Альбом Деревянная утварь)

-Все это сделано из разной древесины, которую выбирали не просто так, а с определённым смыслом.

(картинки)

Береза – считается хранительницей домашнего очага, исцеляющим и защитным деревом

Дуб – символ силы, мужества, долголетия, верности.

Клен – помогает обрести душевный покой.

Липа – олицетворяет радость, тепло, спокойствие.

Ольха – семейное дерево.

- Где же берут древесину для изготовления?

(срубают в лесудеревья)

- Как вы думаете, полезна ли вырубка деревьев для окружающей среды, природы? Почему?

(деревья- легкие земли)

- Как можно помочь природе и деревьям?

(высаживать новые деревья)

Давайте сыграем в игру на внимательность и немного разомнемся. Я буду читать стихотворение, а вы выполнять соответствующие движения:

Что на что похоже.

Стоит берёзка, зелена,

Как вешний день, шумит она. (изображать листочки на ветру)

А вот сосна. Её кора

Красна, как летняя пора. (поглаживать вверх-вниз по бокам)

А это ива,

ива,

ива,

Как ночь осенняя, плаксива. (плавные покачивания рук над головой в стороны)

А вот ядрёный, свежий пень

Короткий, словно

Зимний

День. (присесть, обхватив руками колени)

Т. Белозеров

- Мы уже много узнали о деревянных игрушках в нашем музее. Но как же обычное деревянное бревно превращается в произведение искусства или в игрушку? Кто это делает?

(мастера)

(картинки с изображением мастеров)

- Как вы думаете, почему их труд так ценится?

(это сложно и долго, очень мелкие детали)

- Мастера работы по дереву испокон веков считались чудотворцами, они делали не только необходимые в жизни предметы: посуду, мебель и т. п., но и великолепные произведения искусства: от резных расписных полотен, до матрешек и игрушек. Их труд очень кропотливый, долгий и тщательный. Сколько нужно усидчивости, терпения и умения чтобы вырезать из дерева все завитки и узора или расписать матрешку такими яркими мелкими красивыми деталями.

-Как вы думаете, как нужно относиться к изделиям мастеров? Не только старинным экспонатам музея, но и к современным?

(бережно, не ломать, содержать в чистоте)

- Известный сказочный мастер, который сделал Буратино, Папа Карло,

(картинка)

тоже очень много трудился. И чтобы не уставать делал разминку вместе с Буратино.

- Буратино, помоги нам подготовиться к работе, проведи зарядку:

Буратино:

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся, два – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(Дети имитируют движения по тексту)

(Проходим за столы)

- Вот мы и готовы сделать деревянную игрушку для Буратино. Старинными матрешками и игрушками наш друг уже поиграл в музее. А мы сделаем для него настоящую современную развивающую игру. Наши барнаульские мастера уже вырезали из дерева для нас заготовки, а мы как настоящие рукодельники их распишем.

- Главная задача, раскрасить ключик так, чтобы он подошел к замку, подобрать нужные цвета. А узор можно сделать любой.

(деревянные ключики, кисти, гуашь, салфетки, вода, образцы замков)

Выполнение работы.

Итог:

- Мы с вами сделали большое доброе дело. Во-первых, помогли Буратино узнать много нового о деревянных игрушках с помощью нашего музея. Во-вторых, сделали для него столько ярких ключиков и целую развивающую игру, которую соберем и передадим нашему другу.

- Сложно ли было вам?

- Как мы будем относиться к деревянным игрушкам и другим предметам, сделанным руками мастеров?

Конспект НОД по теме «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством музейной деятельности»
Публикации по теме:

Проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством ознакомления с традициями Кубани» Название проекта: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников через ознакомление с традициями Кубани». Авторы: Чукаева Ирина Александровна,.

Духовно-нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством краеведения и музейной педагогики Аннотация: в данной статье рассматривается проблема формирования духовно-нравственных качеств дошкольников через организацию краеведческой.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников Главной целью воспитательной деятельности дошкольников является формирование личности, а личность и культура, как каждый из нас понимает,.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством театрализованной деятельности “Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки и театрализованной деятельности Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время стала чрезвычайно актуальной: материальные ценности доминируют над духовными,.

Духовно-нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством ознакомления с художественной литературой 1. Столетиями передавались из поколения в поколение тексты «материнского» фольклора, колыбельные песни. Ритм колыбельной песни обычно соотнесен.

Консультация для педагогов «Духовно-нравственное воспитание детей 4–5 лет посредством сказки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» Консультация для педагогов на тему «Духовно.

План по самообразованию «Духовно — нравственное воспитание дошкольников посредством сказки». Часть 1 План по самообразованию воспитателя Олейник О. В. по теме: «Духовно – нравственное воспитание дошкольников посредством сказки».

Проект «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством якутских национальных игр» Проект «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством якутских национальных игр» на базе МБДОУ-ДС №22.

Проектная деятельность музыкального руководителя «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством фольклора» Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе музыкального фольклора» Актуальность проблемы: «Воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по теме «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством музейной деятельности»
Опубликовано: 3 апреля 2019 в 14:04
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД