Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы «Дашенька чумазая»

Дина Борисова
Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы «Дашенька чумазая»

Задачи. Продолжать учить детей последовательно мыть руки, намыливать их до образования пены,

смывать мыло, умывать лицо, пользоваться индивидуальным полотенцем. Формировать

навыки личной гигиены.Обогащать словарный запас: мыло, полотенце, чистая, водой.

Активизировать в речи детейслова обозначающие действие: умыться, мыть руки, намыли-

вать руки, смыть мыло, вытереть руки.

Методические приёмы. Действия воспитателя совместно с детьми, вопросы воспитателя и ответы

детей, показ предметов туалета, чтение потешек, предоставлять детям возможность

договаривать слова и фразы при чтении знакомых потешек.

Предварительная работа. Разучивание пальчиковой игры "Ладушки-ладошки", беседа с детьми о

личной гигиене, повторение потешки "Водичка-водичка".

Материалы и оборудование. Тазик и кувшин с водой, мыло, полотенце.

Ход НОД:

Дети здороваются с гостями и приглашают их присесть. Раздаётся стук в дверь.

Вос-ль:-Ой, ребята, кто-то ещё к нам в гости пришёл. Интересно, кто это? Пойду открою дверь.

(Воспитатель открывает дверь. В группу входит грязная девочка.)

Девочка:-Здравствуйте, ребята! (Дети отвечают)

Вос-ль:-А как тебя зовут?

Девочка:-Даша.

Вос-ль:-Даша, а почему ты такая грязная?

Девочка:-Я не грязная, а загорелая.

Вос-ль:-Дашенька, а ты пробовала умываться и мыть ручки?

Девочка:-Нет, я не умею.

Вос-ль:-Ребята, давайте покажем Даше, как надо умываться и мыть руки. Что нам для этого нужно?

Дети:-Вода, мыло, полотенце. (Хоровые и индивидуальные ответы)

Вос-ль:-Вот у нас тазик и кувшин с водой, мыло душистое, полотенце. Хотите понюхать, какое

душистое мыло? (Дети нюхают душистое мыло)

Вос-ль:-Ребята, посмотрите, какие грязные у Даши ручки. Давайте покажем ей как правильно мыть

руки. (Проводится отрывок из пальчиковой игры "Ладушки-ладошки")

Мылим мылом ручки. (Дети имитируют мытьё рук)

Вот какие ладушки (Дети вытягивают руки вперёд, ладошками вверх)

Ладушки-ладошки. (Дети хлопают в ладоши)

Вос-ль:-Дашенька, мочи ручки, бери мыло, намыливай руки.

(Даша выполняет все действия, воспитатель ей помогает.)

Вос-ль:-Посмотрите, какие руки стали у Даши, как будто она надела белые перчатки.

-Ребята, а чем нужно смыть мыло?

Дети:-Водой. (Хоровые и индивидуальные ответы)

(Даша смывает мыло с рук)

Вос-ль:-Хлоп, хлоп ручками,

Полон мыла таз.

Ты не трогай, Дашенька,

Мыльной ручкой глаз.

-Ребята, а что теперь должна сделать Даша? Руки она помыла.

Дети:-Умыться (Хоровые и индивидуальные ответы)

Вос-ль:-Дашенька, ребята тебе покажут, как надо умываться.

(Дети имитируют умывание,проговаривая вместе с воспитателем потешку:"Водичка-водичка.)

Водичка-водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

И кусался зубок!

(Воспитатель из кувшина поливает на руки Даши водой. Она умывается)

Вос-ль:-Ребята, а что нужно взять Даше, чтобы вытереть лицо и руки?

Дети:-Полотенце. (Хоровые и индивидуальные ответы)

Вос-ль:-Даша, полотенце должно быть у каждого своё, поэтому возьми от наших деток подарок.

(Воспитатель подаёт Даше полотенце)

Девочка:-Спасибо (Даша берёт полотенце и вытирается)

Вос-ль:-Ребята, посмотрите какая Даша чистая!

-Какая теперь Дашенька?

Дети:-Чистая. (Хоровые и индивидуальные ответы)

Девочка:-Спасибо, ребята! Вы меня многому научили. Я теперь умею правильно мыть руки и умы-

ваться. И я знаю, что полотенце у каждого должно быть своё.

-До свидания!

Дети:-До свидания!

Вос-ль:-Ребята, чему же мы научили Дашу?

Дети:-Мыть руки и умываться. (Хоровые и индивидуальные ответы)

Вос-ль:-А, что нам для этого понадобилось?

Дети:-Вода, мыло, полотенце. (Хоровые и индивидуальные ответы)

Вос-ль:-Молодцы - ребята. Давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдём мыть ручки.

Вера Георгиевна (помощник воспитателя) сейчас будет угощать нас соком и печеньем. Дети прощаются с гостями.

Публикации по теме:

«Чистюли». Краткосрочный проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы Воспитатель: Конева О. Н. Цель проекта: Формирование культурно гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста. Задачи проекта:.

Карточки по воспитанию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе. Карточка № 1 1. Режимный процесс: Питание. Содержание навыков: Учить детей держать ложку в правой руке. Методические приемы. Игровая ситуация:.

Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков «Посылка от Мойдодыра» в младшей группе Программное содержание. - Формировать навыки здорового образа жизни; - Закреплять навык умывания, в знании предметов личной гигиены и.

Конспект ОД по формированию навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков «Быть опрятным — хорошо»Конспект ОД по формированию навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков «Быть опрятным — хорошо» Конспект образовательной деятельности образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» по формированию навыков самообслуживания.

Конспект по формированию у детей 3–4 лет культурно — гигиенических навыков «Научим Петрушку» Цель: закрепить умение правильно мыть руки, пользоваться столовыми приборами, аккуратно есть, сохраняя правильную осанку. Активизировать.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы. «Грязная кукла Маша»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы. «Грязная кукла Маша» Задачи: Учить детей пользоваться мылом,индивидуальным вытератся полотенцем. Формировать навыки личной гигиены,учить следить за своим внешним.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков для детей раннего возраста «Чистюля» СЛАЙД 1. ВВЕДЕНИЕ. Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте.

Проект «Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста Муниципальное казенное дошкольное учреждение Национальный детский сад № 16 «Бадм цецг» Проект по формированию культурно-гигиенических.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков для детей раннего возраста «Чистюля» Актуальность Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия связанные с принятием.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» р. п. Базарный Карабулак Саратовской области» Проект.

Автор публикации:
Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы «Дашенька чумазая»
Опубликовано: 15 декабря 2016 в 22:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 августа. День археолога

Искателям древних артефактов, изучающим историю нашей цивилизации, посвящен очередной праздничный день. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой и расскажите детям об этой интересной профессии.

14 августа. День пазлов на МААМ

Полезному развлечению для детей и взрослых посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь этой подборкой игр и занятий, чтобы увлечь ребенка пазлами и провести семейный турнир по их собиранию.

Мягкая развивающая игрушка «Гриб-домик для мышки»
Все уже знают, что умственное развитие ребёнка неразрывно связано с развитием мелкой моторики. Именно с этой целью сейчас стало очень актуально изготавливать...
Мастер-класс для детей «Пчёлка из кругов»
Мастер – класс для детей. Пчёлка из кругов. Цель: Учить детей делать поделки из кругов. Развивать мелкую моторику. Дать детям знания, что 14 августа...
Конспект наблюдения «Кто ты — улитка-ахатин?» в старшей группе
Цель : познакомить детей с внешним видом улитки на примере улитки-ахатин. Задачи: 1. Познакомить детей с особенностями содержания улиток-ахатин в...