Приложение МААМ

Конспект НОД по формированию представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления с профессиями

оксана никитина
Конспект НОД по формированию представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления с профессиями
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Формирование представлений о социальной значимости труда взрослых при ознакомлении с профессиями.

Цель: 1. Уточнить и систематизировать знания детей о строительных профессиях (каменщик, плотник, кровельщик, маляр); познакомить их с обобщающим словом – строитель.

2. Расширить знания о назначении отдельных строительных инструментов: мастерок, рубанок.

3. Активизировать словарь: название строительных специальностей и инструментов.

Публикация «Конспект НОД по формированию представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления с профессиями» размещена в разделах

4. Показать значимость профессии строителя, воспитывать уважительное отношение к человеку труда.

5. Формировать у детей интерес к искусству музыкального театра. Формировать начальные навыки сценической речи.

Демонстрационный материал: шапочки – маски зверей для сказки «Теремок» (мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь); модули для строительства теремка; фотографии с изображением домов; д/и «Профессии»; картинки с изображением людей различных строительных профессий (каменщик, кровельщик, плотник, маляр) ; маленькие картинки с изображением инструментов.

Методические приёмы: игровая мотивация, отгадывание загадок, беседа, дид. игра, рассматривание иллюстраций, поэтическое слово взрослого.

Предварительная работа: 1. Чтение художественной литературы (Е. Пермяк «Мамина работа», Г. Люшина «Строители», С. Баруздин «Строим дом», В. Маяковский «Кем быть», русской народной сказки «Теремок»)

2. Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним.

3. Проведение сюжетно- ролевых игр («Строим дом», «Строитель») и дидактических игр («Кому что?», «Что лишнее?», «Узнай по описанию»).

4. Инсценировка сказки «Теремок».Ход работы

1. Дети инсценируют сказку «Теремок» (конспект прилагается).

2. - Ребята, а почему теремок сломался?

- А хотите узнать, как построить новый теремок?

- Тогда проходите и садитесь на стулья, я вам расскажу.

Воспитатель показывает фотографии с изображениями домов.

- Ребята, а кто построил эти красивые дома?

-Кладет кирпичик за кирпичиком

Растет этаж за этажом,

И с каждым часом, с каждым днём

Всё выше новый дом. (С. Баруздин)

- О ком говорится в этом стихотворении?

-В этом стихотворении говорится о профессии каменщика (показывает картинку). Каменщик- профессия строителя. А кто еще строит дома? Какие профессии вы знаете?

- Каменщик сделал стену, крышу. Но вот, чтобы крыша не протекала, на ней работают люди другой профессии. Кто знает, как называют людей, которые покрывают крышу железом, чтобы в доме было сухо и тепло?

- Молодцы! Людей, которые покрывают крышу, называют кровельщиками (показывает картинку).

-Кровельщик- профессия очень опасная, как вы думаете почему?

- Чтоб не мокли люди под дождем,

Кровельщик железом покрывает дом.

Ходит кран подъемный огромной высоты,

Подает на крышу железные листы. (С. Баруздин)

-Ребята, кто же подает кровельщику железные листы на такую высоту?

- Каменщик построил дом, кровельщик покрыл крышу железом. Можно въезжать в дом?

- Почему нет?

- Кто потом приходит в дом? Как называется профессия человека, который сделает рамы, двери? (воспитатель выставляет картинку с изображением плотника).

- Топором рубанком

Выстругивает планки.

Сделал подоконники

Без сучка задоринки. (С. Баруздин)

- А что делает этот рабочий – строитель? (показывает картинку с изображением маляра)

- Как называется его профессия?

- Маляр работает и в доме, чтобы в нем было уютно и красиво. А что красит маляр в доме?

Красить комнаты пора.

Пригласили маляра.

Брызжет краска по стене,

Солнце светится в окне.

Стали стены голубыми,

Словно небо в вышине.

Новый дом почти готов.

Примет к празднику жильцов. (С. Баруздин)

- Ребята, посмотрите на все эти картинки. Как можно назвать одним словом каменщика, кровельщика, маляра, плотника?

- Что все эти люди делают?

- У каждого из них есть предметы, которые им помогают. Вот посмотрите, что в руках у каменщика. Этот предмет называется мастерок.

- А в руках у плотника что?

- А кто знает, как называется этот инструмент? (показывает на картинки).

- А у маляра в руках что?

- Как можно назвать предметы, которые помогают людям работать?

- Сейчас я загадаю вам загадки об инструментах, которые помогают строителям. Кто отгадает, получит картинку с изображением отгадки. В конце посмотрим, кто у нас самый лучший отгадчик.

Загадки

1.

Самый бойкий я рабочий

В мастерской.

Колочу я что есть мочи

День-деньской.

Как завижу лежебоку,

Что валяется без проку,

Я прижму его к доске

Да как стукну по башке!

В доску спрячется бедняжка — Чуть видна его фуражка.

2.

Замечательный дружище:

Деревянная ручища,

Да железный обушок,

Да каленый гребешок.

Он у плотников в почете,

Каждый день с ним на работе.

3.

Если видишь – я кружусь,

Это значит – я тружусь.

4.

Цепкий рот на тех сердит,

Кто за зря в доске сидит.

5.

Она с винтом

Пустилась в пляс,

А он, кружась,

В доске увяз.

6.

Зубов много, а ничего не ест.

Воспитатель подводит итоги.

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кому что нужно для работы». Мы разделимся на 2 команды. Первая команда определяет, что нужно для работы? (воспитатель показывает картинку)

- вторая команда определяет, что нужно для работы?

- Молодцы! Обе команды справились с заданием!

(дети садятся на стулья)

- Ребята, сегодня мы узнали о строительных профессиях. Каких?

-Все они строят красивые и прочные дома. А скажите мне, что может случиться, если вдруг все эти профессии исчезнут и не будет больше на Земле профессии строитель?

- Правильно, что и произошло со зверюшками из сказки «Теремок». Но мы не бросим их в беде?

- А чем мы сможем им помочь?

- Правильно, мы построим им большой, прочный и уютный теремок, чтобы все звери могли в нем жить.

- И я надеюсь, что среди вас тоже есть будущие строители, которые совсем скоро удивят нас своими прочными и красивыми домами.

Дети строят теремок

Инсценировка сказки "ТЕРЕМОК"

Сказочница

Стоит в поле теремок, теремок-

Он не низок, не высок-

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Вдруг по полю мышка бежит. У дверей остановилась и стучит. (музыка)

Мышка

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

Сказочница

Забежала мышка в теремок и стала там жить поживать.

В теремочке тепло, а на улице ветер дует, холод навевает.

И вот по полю скачет лягушка, остановилась у теремка.

Лягушка Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Мышка А я мышка- норушка, а ты кто?

Лягушка А я лягушка- квакушка, Какая славная избушка, пусти к себе жить!

Мышка Ой, какая забавная лягушка, иди ко мне жить!

Сказочница Забежала лягушка-квакушка в теремок и стали жить вместе И тут к теремочку бежит зайчик (подбегает к теремку)

Зайчик Терем, терем, теремок

Кто, кто в теремочке живет?

Мышка Я, мышка-норушка

Лягушка Я лягушка-квакушка. А ты кто?

Заяц Я- зайчишка- шалунишка У вас чудесная избушка!

Лягушка Да пусть живет, втроем не хуже!

такой помощник очень нужен!

Сказочница Забежал зайчонок в теремок, и стали они жить в нем все вместе.

Кто бежит к теремочку? А-а! да это лисичка- сестричка

Лиса Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

(перечисление героев сказки)

Все Заходи к нам жить!

Сказочница И лисичка-сестричка поселилась в теремочке. И вот к теремочку бежит волчок — серый бочок

Волк Терем, терем, теремок! Кто в тереме живет?

Ответы персонажей.

Волк Можно с вами буду жить

Не с кем мне в лесу дружить…

Все Заходи к нам, волк, мы тебя чаем угостим.

Сказочница

Весело живут звери в теремочке.

Но что за шум? Что за треск?

Почему кусты гнутся, сучки ломаются?

Кто же к нам пробирается?

Ой, да это же Мишка- Топтыжка.

Медведь Кто-кто в теремочке живет? Кто- кто в невысоком живет?

Ответы персонажей

Медведь А я, медведь, с вами жить хочу!

Все Заходи к нам жить!

(под тяжестью Медведя теремок разваливается).

Мышка: Зима идет, а ты наш дом сломал, куда теперь мы все пойдем?

Медведь: Простите, я ведь не нарочно! Давайте новый строить!

Все звери: Точно! По-больше, чтоб и Мишка влез, построим терем до небес!

Сказочница Хоть и виноват медведь, мы ему поможем!

Чем о домике жалеть, лучше новый сложим!

Пальчиковая гимнастика

На двери висит замок.

Кто открыть его бы мог? (соединяют пальцы рук в замок)

Потянули, (тянут сцепленные руки в разные стороны)

Покрутили, (сцепленные пальцы прижимают к себе и отодвигают от себя)

Постучали (основанием ладоней стучат друг о друга)

И открыли! (расцепляют пальцы, разводят ладони в стороны)

Конструирование из мягких модулей- блоков (все дружно строят теремок под веселую музыку).

Сказочница Построили теремок новый, красивый, просторный! Лучше прежнего выстроили!

Все звери: Мы теперь здесь все друзья! (Прикасаются ладонями к груди и вытягивают)

Всем гостям мы рады! (Руки вперёд).

Сказочница Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок

Без веселья здесь нельзя

В теремке живут друзья! (общая пляска)

Сказочница А вот и сказочке конец, а кто участвовал в ней молодец!

Публикации по теме:

«Формирование первичных представлений о свойствах и качествах предметов в процессе образовательной области «Речевое развитие» Тема моей публикации «Формирование первичных представлений о свойствах и качествах предметов в процессе образовательной области «Речевое.

Формирование у детей представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления с профессией людейФормирование у детей представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления с профессией людей Консультация для педагогов. «Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой.

Формирование любознательности и представлений о домашних животных у старших дошкольников с ОВЗ в процессе реализации проекта Новые социально-экономические отношения в современном обществе обусловили изменения, происходящие в системе дошкольного образования, развитие.

Формирование познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с комнатными растениями Методическое пособие посвящено проблеме формирования познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста посредством ознакомления.

Формирование социальной компетентности детей в процессе социализации и воспитания Качество образования, как известно, во многом определяется компетентностью и уровнем профессиональной деятельности педагога. В настоящее.

Сообщение из опыта работы «Формирование творческих способностей детей в процессе ознакомления с дымковской игрушкой»Сообщение из опыта работы «Формирование творческих способностей детей в процессе ознакомления с дымковской игрушкой» Народное декоративно-прикладное искусство нашей страны – неотъемлемая часть русской культуры. Эмоциональность, поэтичная образность этого.

Опыт работы по теме: «Формирование у дошкольников навыков здорового образа жизни в процессе двигательной активности» Движение, как таковое, может по своему действию заменить любое средство, но все лечебные средства мира не могут заменить действия движения.

Формирование нравственных качеств дошкольников в процессе ознакомления детей с природой родного края Формирование нравственно качеств у детей дошкольного возраста процесс длительный и сложный. Поэтому образовательная работа с детьми должна.

Проект социальной значимости по социализации воспитанников МДОУ «Неделя карелии. Детский сад — мой дом родной»Проект социальной значимости по социализации воспитанников МДОУ «Неделя карелии. Детский сад — мой дом родной» Власова Е. В., зам. зав. по ВМ Р, Филина Л. Е., ст. воспитатель План проведения Недели Карелии - 2016 Актуальность Карелия - это край.

Формирование духовно-нравственных качеств в процессе ознакомления с региональными особенностями и традициями народов Севера Суровая Югорская земля является для наших детей малой родиной. Родители многих наших воспитанников приехали с разных концов России и стран.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления с профессиями
Опубликовано: 23 августа 2016 в 23:20
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления с профессиями» (включая файлы) размещена пользователем оксана никитина (УИ 603579) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД