Татьяна Щепина
Конспект НОД по теме «Использование регионального компонента при ознакомлении детей среднего возраста с дикими животными»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к лесу и диким животным.
Способствовать воспитанию эмоциональной отзывчивости, сопереживанию.
Развивающие задачи:
Развивать познавательный интерес к миру диких животных.
Развивать представление детей о диких животных наших лесов : внешний вид,
повадки, питание, передвижение.
Развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей, обогащать словарный запас.
Публикация «Конспект НОД по теме „Использование регионального компонента при ознакомлении детей среднего возраста с дикими животными“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Обучающие задачи:
Учить детей правильно отвечать на поставленные вопросы воспитателя по теме «дикие животные».
Закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие животные»;
Закрепить знание названий детёнышей животных.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы;
- проведение дидактических игр: «Кто где живёт», «Назови ласково», «Животное домашнее или дикое»
- рассматривание иллюстраций с изображением диких животных;
- загадывание загадок о животных.
Материалы и оборудование. Презентация «Дикие животные», картинки с изображением животных леса, угощение для животных (яблоко, орехи, мёд, морковка, мясо, грибы).
Содержание деятельности
Содержание деятельности
Процесс вовлечения. -Дети, вы любите путешествовать?
-Я вам загадаю загадку и тогда вы узнаете куда мы с вами сейчас отправимся.
Встал стеною до небес, перед нами чудо (лес)
-Правильно, это лес и сегодня мы с вами отправимся в лес и узнаем кто в нём живёт.
Но прежде чем отправиться в путешествие вспомним правила поведения в лесу (дети называют, которые не знают, добавляет воспитатель) :
- Не вырывать кустарники с корнем.
- Не разорять птичьи гнезда.
- Не разорять муравейники.
- Не забирать из леса животных.
- Не обижать лесных насекомых.
- Не рвать цветы.
- Не ловить бабочек и стрекоз.
- Не шуметь.
- Не разжигать костер.
- Не оставлять мусор.
- Не бить стекло.
Воспитатель: В лесу ещё есть несъедобные грибы, их нельзя есть, и портить не надо. Ими питаются животные.
-Ребята, чтобы нам оказаться в лесу нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова.
1, 2, 3, 4, 5 – в лес идём мы погулять.
Прим. 2-3 мин.
Целеполагание. Ну, вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, как здесь хорошо и красиво! Светит солнышко.
- Как прекрасен русский лес.
В нём полным-полно чудес!
А чтобы узнать, кто же живёт в сказочном лесу нужно отгадать загадки.
Рыжий маленький зверёк,
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.
1 слайд.
Белка – умна, проворна. Своё дупло лесная жительница формирует из веточек, мха, изнутри выстилает шерстью и перьями. Чтоб было помягче да потеплее. Питается растительной пищей — грибами, ягодами, плодами деревьев, орехами, желудями.
Летом ходит без дороги,
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
2 слайд.
Медведь - грозный лесной житель. Ноги у него толстые, голова массивная с небольшими ушами и глазами, цвет шерсти – бурый. Хорошо плавает и лазит по деревьям. Медведь – хищник, но любит ягоды, мёд. Зимой медведь спит в берлоге.
Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами…
3 слайд.
Заяц - дикое животное. Уши у него длинные, хвостик не велик, задние лапы – сильные. Летом заяц – серый, зимой – белый. Врагов у зайца – хоть отбавляй. Волки, лисы, хищные птицы, всех он опасается. Но догнать и поймать зайца непросто. Питается травой, корой деревьев, любит полакомиться морковкой, капустой.
В стае я живу в лесу,
Всем зверушкам страх несу.
Грозно вдруг зубами щелк!
Я свирепый серый…
4 слайд.
Волк – лесной житель, крупный зверь, внешне похожий на собаку. Волк достаточно умён – всегда ловко уходит от опасности, искусен в охоте. В лесу добыча волков – лоси, кабаны. Могут всё смести на своём пути – съесть зайца, птицу, птичье яйцо. Если набредут на стадо овец – загрызут всех.
Хвост пушистый бережёт,
И зверюшек стережёт.
Знают рыжую в лесу
Очень хитрую…
5 слайд.
Лиса - хитрая плутовка. У неё шикарная рыжая шубка и длинный пушистый хвост с белым пятнышком на конце. Слух у этого зверя – великолепный. Зимой лиса внимательно прислушивается к различным звукам и безошибочно определяет, где под снегом возится мышь. Любит таскать курочек да петушков.
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно.
6 слайд.
Ёжик - один из самых известных лесных жителей. Всё тело ежа покрыто иголками (кроме брюшка, мохнатой мордочки и пушистых лапок). Глаза у него - словно две черные блестящие бусинки. Видит он плохо. Нос у ежа всегда влажный. Всю зиму ёж спит в своём гнезде.
Тяжелы рога по весу,
Ходит важно он по лесу:
Он хозяин, а не гость –
Хмурый и сердитый …
7 слайд.
Лось - крупное животное. Он легко узнаваем. Крупные, мощные ноги, верхняя губа у него очень большая. Шея короткая, уши длинные, остроконечные, высокая холка. Взрослые лоси могут похвастаться большими рогами, похожими на лопату. Но иногда рога надоедают лосю. И он их сбрасывает в ноябре-декабре и ходит без них до мая. Питается ветками деревьев и кустарников, растениями, а также болотной растительностью. Прим. 8-9 мин
Выдвижение гипотез - Ребята, как всех этих животных можно назвать одним словом? (дикие или лесные).
А почему их так называют? (Они живут в лесу, сами себе добывают пищу, строят жилища, заботятся о детёнышах).
А сейчас мы покажем, как кто передвигается.
Физкультминутка «Кто как передвигается?».
Жарким днём лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой лосихой топал лосёнок
За мамой лисицей крался лисёнок.
За мамой ежихой катился ежонок.
За мамой медведицей шёл медвежонок.
За мамою белкой скакали бельчата.
За мамой зайчихой косые зайчата.
Волчица вела за собою волчат
Все мамы и дети напиться хотят.
Предлагаю детям присесть на пенёчки (стульчики)
Пришло время узнать как вы знаете диких животных?
Игровое упражнение «Назови признаки животных».
-Лиса -(хитрая, рыжая, пушистая).
-Заяц -(трусливый, длинноухий, серый).
-Лось -(рогатый, сильный).
-Медведь -(бурый, косолапый, неуклюжий).
-Волк -(злой, серый, зубастый)
- Какие вы знаете сказки, где главными героями являются звери? («Маша и медведь», «Лисичка со скалочкой», «Волк и лиса», «Заюшкина избушка»).
Воспитатель показывает детям инциклапедию о животных, поясняет, что в ней написано очень много интересного, демонстрирует иллюстрации.
Осуществление действий -Ребята, у всех животных, есть детёныши.
-Дети, а вы знаете, как называются детёныши у диких животных? (Да.)
Проводится игра с мячом «Назови детёнышей».
-Молодцы вы правильно всех назвали.
-Ребята, а вы знаете что любят животные и чем можно их покормить?
Игровое упражнение «Кому что дадим?»
-Мясо (волку).
-Мёд (медведю).
-Морковку (зайцу)
-Орехи (белке)
-Грибы (ежу).
-Здесь так интересно, но нам пора возвращаться в детский сад.
Скажем волшебные слова.
1, 2, 3, 4, 5 - в группу мы пришли опять
Формулировка вывода, рефлексия. -Ну, вот мы снова в детском саду!
-Скажите ребята, где мы сегодня были? (в лесу).
-Вам понравилось наше путешествие?
-Кого вы видели в лесу? (Ответы детей)
-Вы сегодня молодцы ребята, отвечали на все вопросы, были внимательны.
- Пришло время прощаться с нашими гостями.