Лучший педагог года

Конспект НОД «Зимующие и перелетные птицы». Использование загадок для развития речи дошкольников (2 фото)

Зинаида Санюк
Конспект НОД «Зимующие и перелетные птицы». Использование загадок для развития речи дошкольников

Конспект НОД по теме:

«Использование загадок для развития речи дошкольников»

«Зимующие и перелетные птицы»

Цель :Развивать интерес к окружающей природе, к миру птиц, тренировать ребенка в использовании лексических и грамматических языковых средств, применяемых в загадках, способствовать развитию речи, воспитывать художественный вкус.

Задачи:

Речевое развитие:

1. Пополнить словарный запас по теме «Птицы».

Публикация «Конспект НОД „Зимующие и перелетные птицы“, Использование загадок для развития речи дошкольников» размещена в разделах

2. Обогатить речь антонимами и синонимами.

3. Научить подбирать родственные слова.

4. Тренировать в правильном произношении звуков и слов, в освоении различных темпов речи, в развитии связной речи.

Познавательное развитие:

1. Развивать зрительное и слуховое внимание.

2. Развивать память.

3. Развивать мыслительные процесс.

Социально- коммуникативное развитие:

1. Воспитывать заботливое отношение к птицам; желание помогать птицам в трудный для них период;

2. Создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности в группе.

Художественно-эстетическое развитие:

Развивать воображение и фантазию.

Планируемые результаты:

Расширение и активизация речевого запаса детей на основе знакомства с загадками.

применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения.

Предварительная работа:

1. Подбор загадок, соответствующих теме «Зимующие и перелетные птицы»;

2. Составление загадок о птицах по картинке с опорой на алгоритм.

3. Подбор дидактического материала по теме.

4. Наблюдение за птицами на прогулке;

5. Рассматривание иллюстрации с птицами;

6. Разучивание подвижных игр о птицах "На птичьем дворе", "Ласточка без гнезда", "Перелёт птиц", «Зимующие и перелетные птицы».

7. Чтение художественной литературы о птицах: «Воробей на часах» Толстой Л. Н.

Оборудование: На доске картинки с изображением птиц зимующих и перелетных.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам послушать одно стихотворение.

Скоро белые метели

Снег подымут от земли.

Улетают, улетели, улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще,

И скворечник опустел,

Аист крыльями полощет-

Улетает, улетел.

Лист качается узорный,

В синей луже на воде.

Ходят грач с грачихой черные

В огороде по гряде.

Осыпаясь, пожелтели

Солнца редкие лучи,

Улетают, улетели, улетели и грачи. (Е. Благинина).

Ребята, о каких птицах стихотворение? (О перелетных птицах.)

Назовите птиц, которые здесь перечислены. (Журавли, кукушки, скворцы, аисты, грачи.)

Давайте найдем изображение этих птиц (Дети находят карточки с изображением перечисленных птиц на доске).

Первыми улетают от нас быстрокрылые птицы. Это стрижи, ласточки, скворцы, жаворонки. Они улетают в конце августа, так как пропадают насекомые, которыми эти птицы питаются.

В золотые осенние дни собраются к отлету журавли. Покружились они над родным болотом, собрались в косяки, потянулись в дальние, теплые страны.

Позднее всех улетают дикие гуси и утки – когда замерзают реки и озера. Высоко летят стаи птиц, с неба слышим мы их прощальные клики. Словно они кричат: «До свидания, до радостной встречи весной!»

Физкультурная минутка: 

Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек – стайка. (Хлопаем в ладоши)

Эта птичка – соловей, (Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца)

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка, (Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с мизинца)

Серенькое перышко.

Эта – зяблик.

Эта – стриж.

Эта – развеселый чиж.

Ну, а эта – злой орлан. (Держим большой палец левой руки)

Птички, птички – по домам! (Машем ручками, как крылышками)

Воспитатель показывает на доске картинки с изображением зимующих птиц.

Дети, перечислите птиц, каких вы видите на иллюстрациях. (Воробей, сорока, ворона, дятел).

Эти птицы улетают или остаются с нами? Как они называются? (Зимующие.) Чем питаются зимующие птицы? (Рябиной, семечками и т. д.)

Где живут птицы? Как о них заботится человек? (Устраивают кормушки.)

Сейчас мы будем придумывать загадки о птицах. Каждый подойдет к доске и выберет картинку с изображением птицы. Загадку придумываем по такой схеме:

Эта птица:

1. Большая или маленькая?

2. Какого цвета оперение?

3. Какой клюв у птицы?

4. Чем питается?

5. Где живет?

6. Перелетная или зимующая?

Воспитатель выслушивает составленные загадки, выделяет самые удачные.

А теперь дети поиграем в птиц.

Подвижная игра «Зимующие и перелетные птицы»

Ход игры: Дети надевают шапочки птиц (перелетных и зимующих). В середине площадки на расстоянии друг от друга стоят два ребенка в шапочках Солнышка и Снежинки. «Птицы» бегают врассыпную со словами:

Птички летают, зерна собирают.

Маленькие птички, птички-невелички.

После этих слов «перелетные птицы» бегут к Солнцу, а «зимующие» - к снежинке. Чей круг быстрее соберется, тот и выиграл.

Воспитатель: Итак, дети, мы сегодня с вами пополнили свои знания о птицах, разглядывали их изображение и теперь вы сможете узнать некоторых из них. Я предлагаю вспомнить о каких птицах мы сегодня говорили. (дети называют).Какие из них остаются зимовать?

Давайте помнить о том, что они рядом с нами и в лютую зиму этих птиц надо подкармливать и защищать!

Приложение:

Подвижная игра "На птичьем дворе»

Поставьте стулья в круг, плотно один к другому. Их должно быть ровно столько, сколько играющих. А те рассаживаются по стульям. Все, кроме одного, водящего, который в середине круга. Естественно, один стул остаётся пустым. Его-то водящий и старается занять. Но тот, кто сидит слева от пустого стула, не даёт ему сделать это - он сам быстро пересаживается на пустой стул, а его сосед - на его место и т. д.

Если водящему удаётся сесть на стул, оставшийся на какое-то мгновение без присмотра, водить идёт тот, кто прозевал (то есть сидящий слева).

Подвижная игра «Ласточка без гнезда»

Участники игры - их должно быть нечётное количество - исполняют роль ласточек.

В гнёзда - небольшие круги - залетают ласточки. Оставшаяся без гнезда ласточка - ведущая. По команде "Ласточки, летите!" играющие имитируют полёт ласточек и бегают по площадке. "Возвращайтесь домой!" означает, что ласточки должны вновь занять свои гнёзда.

Подвижная игра «Перелёт птиц»

"Стая птиц" собирается (дети стоят врассыпную). По сигналу водящего "Полетели!" дети-птицы "разлетаются", расправив руки-крылья и помахивая ими. По сигналу "Буря!" дети-птицы "летят к деревьям" (дети влезают на стулья, диваны). Когда водящий говорит: "Буря прошла!" - дети-птицы спокойно спускаются с "деревьев", продолжают летать.

Игра «Запомни пары слов»

Педагог, или сам ребёнок читает пары слов. Слова связаны между собой по смыслу.

Инструкция: слушай внимательно пары слов, чем эти слова связаны между собой. Педагог или ребёнок читает пары слов несколько раз.

Дятел – личинка

Цапля – болото

Воробей -  крошки

Ястреб – цыплёнок

Утка – река

Сова – ночь

Журавль — клин

Короткие рассказы про птиц

Воробей на. Автор: Толстой Лев Николаевич

В саду на дорожке прыгали молодые воробушки.

А старый воробей уселся высоко на ветке дерева и зорко глядит, не покажется ли где хищная птица.

Летит по задворкам ястреб-разбойник. Он лютый враг мелкой пташки. Летит ястреб тихо, без шума.

Но старый воробей заметил злодея и следит за ним.

Ястреб ближе и ближе.

Зачирикал громко и тревожно воробей, и все воробьята разом скрылись в кусты.

Все смолкло.

Только воробей-часовой сидит на ветке. Не шевелится, глаз с ястреба не спускает.

Заметил ястреб старого воробья, взмахнул крыльями, расправил когти и стрелой спустился вниз.

А воробей камнем упал в кусты.

Ястреб ни с чем и остался.

Озирается он вокруг. Зло взяло хищника. Огнем горят его желтые глаза.

Встрепенулся разбойник и полетел дальше. Опять уселся воробей на той же ветке. Сидит и весело чирикает.

С шумом высыпали из кустов воробьята, прыгают по дорожке.

Поделки из природного материала по теме "Зимующие и перелетные птицы"Гусь и глухарь. Прощание перед отлетом"

Конспект НОД «Зимующие и перелетные птицы». Использование загадок для развития речи дошкольников

Разгадывание загадок про птиц.

Фото «Зимующие и перелетные птицы»
Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [л] по теме «Перелетные птицы» Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Л]. Форма: индивидуальное занятие. Лексическая тема: «Перелетные птицы». Цели:.

Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Осень. Перелетные и зимующие птицы»Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Осень. Перелетные и зимующие птицы» Осень. Перелетные и зимующие птицы. Цель: Систематизировать и обобщать у детей представления о зимующих и перелетных птицах, об условиях их.

Конспект занятия по развитию речи «Перелетные и зимующие птицы» Цель :Познакомит детей с жизнью птиц. Дать представление о птицах : внешний вид, повадки. Закрепить знание о зимующих и перелетных птицах.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексическорй теме «Перелетные птицы» .

Конспект занятия в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы». Задачи: учить классифицировать птиц по группам. Закрепить знания об осени.

Методическое пособие. «Птицы перелетные и зимующие» Содержание Введение Пояснительная записка Задачи методического пособия ЗАНЯТИЕ 1. ТЕМА: «ПТИЦЫ – ПЕРЕЛЕТНЫЕ И ЗИМУЮЩИЕ" ЗАНЯТИЕ 2. ТЕМА:.

Открытое занятие в старшей группе по итогам проекта  «Перелетные и зимующие птицы» Цель: Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах. Задачи: Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных.

План-конспект организованно-образовательной деятельности в средней группе по теме «Перелетные птицы» Интеграция образовательных областей: Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» 1. Учить детей узнавать и называть время.

Экологический проект «Зимующие и перелетные птицы» в подготовительной к школе группеЭкологический проект «Зимующие и перелетные птицы» в подготовительной к школе группе Паспорт проекта. Тип проекта: познавательно-исследовательский, практико-информационный. Вид проекта: краткосрочный, групповой. Участники:.

Занятие по окружающему миру и рисованию в подготовительной группе «Зимующие и перелетные птицы» ГБОУ Школа лицей №1420 Занятие по окружающему миру и рисованию в подготовительной группе «Зимующие и перелетные птицы» Подготовила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Зимующие и перелетные птицы». Использование загадок для развития речи дошкольников
Опубликовано: 9 ноября 2016 в 19:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД