Папки-передвижки

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе

Коноваленко Юлия
Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (экспериментирование с водой) на тему: «Маленькие фокусники» во второй младшей группе.

Тема: «Маленькие фокусники».

Цель: вовлечение детей в экспериментарную исследовательскую деятельность по изучению качеств свойств неживой природы (вода, лёд); формировать у детей представления о свойствах воды.

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию с водой „Маленькие фокусники“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Программные задачи: образовательные - познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах, активизировать и обогащать словарный запас детей;

Развивающие - развивать навыки проведения опытов, внимание, наблюдательность, самостоятельность, логическое мышление во время поиской деятельности, навыки анализа и умение делать выводы; формировать навыки безопасного поведения во время занятия;

Воспитательные - воспитывать бережное отношение к воде, любознательность, дружеские отношения со сверстниками, умение работать в группе.

Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно - эстетическое, социально - коммуникативное развитие, физическое.

Вид деятельности: познавательно - исследовательская (контрольно -учетный).

Методы и приемы: методы - игровые, практические, поисково - исследовательские, сюрпризный момент;

Приемы - постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрение, экспериментирование.

Обогащение словаря: льется, прозрачная, бесцветная, разноцветная, эксперимент.

Материалы и оборудование:интерактивная доска, пластмассовые стаканчики по количеству детей, волшебный сундучок (коробочка,гуашь, камни, ложечки одноразовые, кисти, салфетки, волшебная палочка, шляпа,поднос, сахар, формочка для льда.

Предварительная работа: беседы на тему: «Вода в жизни человека», загадывание загадок, чтение сказок и рассказов познавательного характера «Мойдодыр», «Про серую тучку», «Дождик», игры - эксперименты с водой, игры сюжетные «Купание куклы», «Приготовим обед для куклы».

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Часть 1. Организационная.

В. - Ребята, сегодня у нас с вами необычный день. С самого утра к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. (Воспитатель и дети приветствуют гостей).

В. - Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Игровой прием:

- Дети сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила красивый сундучок (коробочку) и приглашение. Хотите узнать от кого?

Д. - да, хотим.

В. - Тогда слушайте внимательно загадку: Мы слепили снежный ком, Слайд

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и в миг

Получился. (снеговик).

-Правильно ребята, посмотрите на экран.

-Снеговик просит нас заглянут в сундучок (коробочку, но для начала мы должны прочитать его приглашение. Воспитатель читает.

- «Дорогие ребята, я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в страну, в волшебном сундучке или коробочке лежит волшебная шляпа и палочка. Желаю удачи».

В. - Что ребята, отправимся в страну фокусов?

Ответы детей.

- Одеваю волшебную шляпу, закрываем глаза и вместе со мной говорим такие слова:

поверчусь я, поверчусь,

покружились мы, покружились

с детками в стране фокусов очутились. Слайд

В. - Я сегодня буду главный фокусником, будем проводить опыты, а вы будете моими учениками помощниками. Ваша задача - посмотреть фокус, повторить и отгадать его секрет (сделать вывод).

Часть 2. Практическое экспериментирование.

В. - Ребята, посмотрите, а в сундучке еще что есть. Ой, как интересно, что же там?А вам интересно?

(Смотрим и достаем) Как вы думаете, что это? Слайд

- графин.

- а что в графине плещется?

- вода.

- Правильно, вода. Воспитатель читает стих - е. Слайд

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду ее найдете,

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее на не прожить! Слайд

Проблемная ситуация.

В. - Скажите, пожалуйста для чего нам нужна водичка? (ответы детей).

-А из дома в детский сад мы можем принести водичку? (беседа с детьми можно ли нести воду в друшлаке или сите и почему)

Фокус (Опыт) №1. «Вода жидкая, тяжелая, течет».

- Прежде чем мы с вами начнём делать фокусы, опыты с водой.

- Давайте, вспомним правила при работе с водой: закатать длинные рукава, не толкаться, не брызгаться водой, внимательно слушать указания. Одеваем фартуки. (дети проговаривают правила при работе с водой).

- Посмотрите, как много стаканчиков на столе пустых с нашим тазиком. Берите стаканчике, воду набираем, а затем потихоньку выливаем. Что делает вода? (льется, течет, журчит). И можем воду набирать не только в стаканчики (пластмассовые ложки, тарелочки, вот попробуйте. Вода все наши предметы заполнила. Почему? Вода какая? Вывод: (потому что ее можно вылить, перелить, налить - она жидкая). или такой вариант: беру два стакана один пустой, другой с водой и переливаю воду из одного в другой. Льется вода? Почему? (дети - потому что она жидкая).

В. - правильно ребята, если бы вода не была жидкой, то она не могла бы течь в реках, ручейках, не текла бы из крана. Схема и слайд.

Физкультминутка. Слушание «Шум дождя» -Дети, слышите, что-то шумит? - Дождь. - Выходите, поиграем с дождем. (Муз. Игра «Дождик»).

Фокус (Опыт) №2. «Вода прозрачная».

-А я знаю еще один интересный фокус с водой.

- Ребята, перед вами стаканчики с разными жидкостями. Что в первом. А во втором? (вода и молоко, что лежит в тарелочке? (камушки) Возьмите один камушек и положите его в стакан с молоком. Положили? А сейчас внимательно посмотрите, видно ли в стакане с молоком камушек. Нет. Почему? (потому что молоко белого цвета). А теперь положите камушки в стаканчик с водой, и посмотрите. Видны камушки в воде? Дети: да, мы их видим.

- А как вы думаете, почему мы их видим?

Вывод: Дети - потому что, вода не имеет цвета, она прозрачная.

- Верно, вода прозрачная. (прикрепляю схему на магнитную доску). Слайд.

Фокус (Опыт) №3. «Вода без вкуса».

- Ребята, возьмите стаканчик с водой и попробуйте. Какая вода на вкус? (без вкуса).

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

- Давайте, продолжим фокус. Положите в стакан с водой вещество (сахар, которое находится у вас на столе. Размешайте, а теперь попробуйте воду. Как вы думаете, что мы добавили в воду? Какая она (сахар, сладкая).

Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое мы в нее положили, но на самом деле у воды нет вкуса. Схема и слайд.

Фокус (опыт) №4. «Вода разноцветная».

- Загадаю вам загадку: он холодный и блестит,стукнешь - сразу захрустит, из воды свой род берет, ну конечно это. (лёд) Слайд.

- Молодцы, ребята отгадали.

- Кто скажет, что такое лед? (замершая вода)

- Какие наши льдинки могут быть? (гладкие, твердые)

- Вот мы сейчас проведем наш фокус и в этом убедимся.

- Ребята, а теперь давайте нашу воду раскрасим в яркие цвета, опустим туда нитку и заморозим- превратим в лед. (Дети раскрашивают гуашью воду). Схема, слайд

Самостоятельная работа детей.

Дети вместе с воспитателем берут кисточку, набирают гуашь, опускают в стакан с водой и размешивают, раскрашивают водичку, затем наливают в формочки и относим замораживать на улицу или в холодильник.

Воспитатель: -Была водичка простой, стала водичка цветной! Почему водичка стала цветной?

Вывод: потому что мы ее раскрасили, и она поменяла цвет.

- Вот какая бывает вода, она может окрашиваться и менять цвет. Пока вода замораживается, дети играют в муз. игру.

4 часть. Итог занятия.

- Ребята, наша страна фокусов закрываетя и нам нужно возвращаться в детский садик. Я предлагаю вам пройти на ковер и встать в круг. Давайте расскажем нашему снеговику и гостям все что узнали о воде. (Ответы детей по схемам: вода жидкая, льется, не имеет вкуса, она прозрачная, в зависимости какое вещество мы добавим, в такой цвет вода и превратится - разноцветная, что без воды мы не сможем прожить).

- Скажите, а для чего нам нужна вода? (Дети: чтобы варить пищу, пить, купаться, стирать белье)

- Ребята, смотрите какой фокус у нас с вами получился, что это? (разноцветные льдинки - бусенки).

(Воспитатель на подносе выносит замороженные льдинки, прикрытые салфеткой) Все удивляются.

-Когда мы с вами пойдем на прогулку, возьмем наши разноцветные бусенки - льдинки и украсим дерево на участке.

- Молодцы! Ребята снеговик для вас приготовил сюрприз, вот такие раскраски.

-Ну, что ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глаза и говорим волшебные слова:

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь,

Шапочку сейчас сниму,

В детский садик с детками я вернусь. Слайд.

Дети и воспитатель вернулись в детский садик, всем сказали «спасибо» и попрощались.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе .

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группеКонспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группе Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Привлечь детей к элементарной.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3–4 лет «Маленькие фокусники»Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3–4 лет «Маленькие фокусники» Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы. Задачи: Обучающие: 1.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Мир под водой» Цель: закрепить представления о подводных обитателях. Задачи: -закрепить знания о строении тела рыбы, лягушки, черепахи. - закрепление правильного.

Конспект НОД по экспериментированию с водой во второй младшей группе «Маленькие фокусники» Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы. Задачи: Обучающая •.

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Маленькие волшебники» Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Маленькие волшебники» Автор: воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ.

Конспект НОД во второй младшей группе по экспериментированию с водой Цель: Учить детей проводить опыты с водой и делать выводы. Задачи: Знакомить со свойствами воды (температура, цвет, вкус,.

Конспект занятия по экспериментированию с водой в старшей группеКонспект занятия по экспериментированию с водой в старшей группе МКДОУ Рамонский детский сад № 3 Конспектпо экспериментированию с водой в старшей группе Воспитатель Радченко Т. М. Цель: Развивать желание.

НОД по экспериментированию «Мы фокусники» НОД по экспериментированию «Мы фокусники» Цель: развитие наблюдательности, мыслительных операций (анализ, синтез, классификация, обобщение,.

Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй младшей группе «В гости к Капитошке» Конспект по экспериментированию с водой во второй младшей группе «В гости к Капитошке» Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе
Опубликовано: 3 мая 2018 в 21:11
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД