Конспект НОД «Мой любимый Владимир» в старшей группе

Елена Путилина
Конспект НОД «Мой любимый Владимир» в старшей группе

Конспект НОД в старшей группе по теме «Мой любимый Владимир».

Елена Путилина

Марина Шмелева

Цель: воспитывать гражданина и патриота своего города, формировать нравственные ценности.

Задачи:

Образовательные: углубление и уточнение представлений о городе Владимире, его прошлом и настоящем.

Развивающие: развивать память, внимание, мышление, зрительное восприятие, диалогическую речь, обогащать словарь детей.

Воспитательные: воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за свой город, воспитывать уважительное отношение к памятникам культуры, истории, архитектуры.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: письмо, иллюстрации с изображением достопримечательностей города, книги о Владимире, путеводители, карта Владимира, цветы, портреты Владимира Красное Солнышко и Владимира Мономаха.

Раздаточный: открытки с изображением видов Владимира.

Методы и приемы:

Наглядный: показ, рассматривание.

Словесный: беседа, объяснение, вопросы.

Игровой: игра «Букет красивых слов», игра «Узнай место в городе».

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня наша заведующая Нина Георгиевна передала мне письмо. Оно пришло на имя нашей группы. Давайте посмотрим от кого оно. (показывает письмо) От ребят из старшей группы детского сада № 5 города Радужного. О чем же они нам пишут? (открывает письмо и читает текст)

«Здравствуйте! Пишут вам ребята старшей группы из детского сада №5 города Радужного. Мы очень хотим приехать во Владимир, познакомиться с вашим городом. Но для этого хотели бы побольше о нем узнать. Вы нам поможете?»

Воспитатель: Ребята, поможем вашим ровесникам из Радужного? Что мы можем рассказать про наш город? (его историю, о достопримечательностях, про улицы города).

Игра «Букет красивых слов».

Воспитатель: Давайте подарим нашему городу красивые слова. За каждое красивое слово я буду прикреплять на карту города цветок. (большой, зеленый, красивый, чистый, интересный, любимый, родной и т. д.)

Воспитатель: Ребята, вы говорите, что наш город красивый. А что мы с вами можем сделать, чтобы он стал еще краше? (посадить цветы, деревья, не мусорить, ничего не ломать, не разрисовывать)

Воспитатель: Хорошо, значит мы с вами будем стараться делать так, чтобы наш город становился еще красивее. А теперь я приглашаю вас на пешеходную экскурсию по Владимиру. С чего мы начнем нашу экскурсию? Верно, с истории нашего города.

Город Владимир был основан около 990 года Крестителем Руси Владимиром Красное Солнышко. Но есть летописная версия, по которой Владимир заложен князем Владимиром Мономахом в 1108 году. (показ портретов Владимира Красное Солнышко и Владимира Мономаха)

Ребята, а на какой реке стоит наш город? (на реке Клязьме)

Воспитатель: Город был основан на высоком берегу реки Клязьмы. Долгое время он был столицей Руси. Сегодня Владимир культурный и туристический центр, жемчужина «Золотого Кольца» России. Современный Владимир хранит память многих поколений и знаменит бесценными памятниками архитектуры.

Какие памятники мы с вами знаем? (Золотые ворота, Успенский собор, Дмитриевский собор и др.)

Золотые ворота (показ иллюстрации) были парадным въездом в город. Здесь встречали гостей, провожали воинов на защиту Родины. Сегодня здесь музей. В Золотые ворота стекаются все туристы. Это символ города.

Успенский собор (показ иллюстрации) является выдающимся творением русского зодчества. Был сооружен при князе Андрее Боголюбском и был задуман как главный храм всей Руси. В нем хранится много фресок гениального художника Андрея Рублева.

Дмитриевский собор (показ иллюстрации) был построен князем Всеволодом Большое Гнездо. Представляет из себя небольшую одноглавую церковь. Он богато украшен белокаменной резьбой с изображением птиц, зверей, людей. За необыкновенную красоту храм называют «белокаменной книгой».

Воспитатель: Мы с вами уже много прошли, давайте отдохнем.

Физкультминутка:

Мы по городу шагаем (ходьба на месте,

Много видим, называем (повороты туловища вправо-влево).

Светофоры и машины (руки в стороны,

Ярмарки и магазины (руки вверх,

Скверы, улицы, мосты (наклоны туловища вправо-влево,

И деревья, и кусты. (потянулись на носочках, потом присели)

Воспитатель:А что еще может заинтересовать в нашем городе ребят из Радужного? Ответить на этот вопрос вам помогут загадки.

Соревнования там проходят,

В футбол играет ребятня.

Там занимаются спортсмены

И ты спеши скорей туда. (стадион)

-Какие стадионы нашего города вам известны? («Торпедо», «Лыбедь») (показ иллюстраций)

Кассы в нем и кинозал,

Это вовсе не спортзал.

Здесь экран и стулья есть,

Можно всем удобно сесть. (кинотеатр)

-Какие кинотеатры в нашем городе вы знаете? («Руськино», «Киномакс») (показ иллюстраций)

В этом доме только книги,

Здесь их можно взять домой.

И в читальном зале тихом

Почитать журнал любой. (библиотека)

-А вы, дети, ходите в библиотеку? Какие книги вам больше всего нравится читать?

Много деревьев и много цветов,

И отдохнуть здесь каждый готов.

Мчится по кругу с детьми карусель,

В центре фонтан, здесь встречают друзей.

В тихих аллеях-прохлада и тень.

Можно гулять и кататься весь день. (парк отдыха)

-В каких парках Владимира вы бывали? (городской парк 850-летия города Владимира, парк Дружбы, загородный парк, парк Пушкина, Липки, Добросельский и др.) (показ иллюстраций)

Там по сцене ходят, скачут,

То смеются, а то плачут!

Хоть кого изобразят,

Мастерством всех поразят. (театр)

-Какие театры нашего города вам известны? (драматический, кукольный) (показ иллюстраций)

-Что еще могут с интересом посмотреть гости из Радужного? (музей Хрусталя, площадь Победы, памятники и скульптуры, Георгиевскую улицу, Никитскую церковь и др.) (показ иллюстраций)

Игра «Узнай место в городе»

Воспитатель: Ребята, у каждого на столе лежит открытка с изображением известного места во Владимире. Вы должны будете сказать, что это и где находится.

Рефлексия:

-Очень много интересных мест в нашем городе. Понравилась вам экскурсия по Владимиру? Смогли мы увлекательно рассказать ребятам из Радужного о нашем городе? А чтобы и мы с вами, и они еще больше узнали о Владимире, я предлагаю вам написать книгу о нашем замечательном городе и украсить ее иллюстрациями. Сделав книгу, мы пошлем ее в Радужный и попросим ребят рассказать нам о своем родном городе. Ведь мы с вами очень любим узнавать все новое и интересное.

Прикреплённые файлы:

vladimir_av8vq.pptx | 6069,72 Кб
 
Публикации по теме:

«Мой любимый город». Конспект НОД в средней группе«Мой любимый город». Конспект НОД в средней группе Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой любимый город» Цель: формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников;.

«Мы любим Владимир». Фотоотчет об участии в конкурсе ко Дню города«Мы любим Владимир». Фотоотчет об участии в конкурсе ко Дню города 6 августа городу Владимиру исполнилось 1027 лет. В этом году празднование Дня города проходило очень ярко: центр города напоминал фееричный.

Фотоотчёт о коллективном изобразительном творчестве детей «С Днём рождения, город наш любимый!» в старшей группеФотоотчёт о коллективном изобразительном творчестве детей «С Днём рождения, город наш любимый!» в старшей группе ЦЕЛЬ: воспитание чувства гордости,интереса и любви к родному городу. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ О ГОРОДЕ. - Мурманск - крупнейший.

Конспект комплексного занятия «Мой любимый Минск» в старшей группеКонспект комплексного занятия «Мой любимый Минск» в старшей группе Уже более 950 лет стоит на реке Немиге наш прекрасный город Минск. Ежегодно, во 2-ю субботу сентября, наш Минск отмечает день города. В.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка и его друзья»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка и его друзья» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе "Наш любимый мишка и его друзья". Программное содержание:.

Конспект НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» в старшей группе Цель: Формировать и расширять представления детей о мире сказок при помощи средств изобразительной деятельности. Учить детей передавать.

Конспект ООД «Мой любимый мяч» в средней группеКонспект ООД «Мой любимый мяч» в средней группе Конспект ООД «Мой любимый мяч» в средней группе. Целевые ориентиры: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Создание.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка» Цель: Учить детей правильно располагать детали аппликации на листе бумаги, создавая образ любимого героя. Задачи: Образовательные: учить.

Лексико-грамматическое занятие «Наш любимый детский сад» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Наш любимый детский сад» в старшей группе с ОВЗ Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить.

«Любимый Санкт-Петербург. История названия». Конспект НОД в старшей группе с использованием мнемотехники и ИКТ«Любимый Санкт-Петербург. История названия». Конспект НОД в старшей группе с использованием мнемотехники и ИКТ ЛЮБИМЫЙ САНК-ПЕТЕРБУРГ. ИСТОРИЯ НАЗВАНИЯ ГОРОДА. Слайд 2. Ребята, помогите лёвушке Петруше отгадать загадки: • Тебе дано, а люди им пользуются?.

Автор публикации:
Конспект НОД «Мой любимый Владимир» в старшей группе
Опубликовано: 15 марта 2020 в 12:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...

7 мая. День Вечного огня и военных памятников на МААМ

Вечному огню, символу памяти павших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о Великой Отечественной войне и передать память о подвиге...


Горячие темочки