Лучший педагог года

Конспект НОД «Насекомые»

Мария Максимова
Конспект НОД «Насекомые»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 40 комбинированного вида Колпинского района СПб

Конспект НОД по теме : "Насекомые"

Программное содержание:

 - активизировать словарный запас детей по теме «Насекомые»;

 - продолжить работу по образованию притяжательных прилагательных;

 - учить составлению предложений с предлогами пространственного  

   значения;                          

Публикация «Конспект НОД „Насекомые“» размещена в разделах

 - совершенствовать навык ведения подготовительного диалога;

 - закреплять и развивать умение составлять описательный рассказ по    

   плану-схеме;

 - развивать внимание, зрительное восприятие, мелкую моторику, память;

 - воспитывать любовь и уважение к родной природе.

Демонстрационный материал

игрушка «Бабочка», сюжетная картина с изображением весенней лужайки, бумажные фигурки насекомых, план-схема для составления  описательного рассказа насекомого, предметная  картинка и картинка со схематическим изображением насекомых, мяч, картинки для игры "Четвертый лишний"

Раздаточный материал

коробочки со счетными палочками.

Ход занятия.

Организационный момент.

Логопед и дети входят в группу.

           - Ребята, подойдите все ко мне и встаньте около меня в кружок (берет мяч). Давайте поиграем в игру  «Назови насекомое» (логопед бросает ребенку мяч, тот возвращает мяч, назвав насекомое).

             Актуализация знаний:               

– Дети, как можно одним словом назвать осу, кузнечика, жука?

    (насекомые)

     -  Почему зимой на улице нельзя увидеть насекомых (потому что  

    холодно, они спят)

     - Когда же появляются насекомые на улице? (весной)

     - Почему весной? (становится тепло, и насекомые вылезают из своих укрытий).

– Наступила весна, и самые смелые насекомые выбрались из своих зимних домиков на волю

- Одно такое насекомое прилетело к нам сегодня. Угадайте, кто это:

       Не птица, а с крыльями,

       Над цветком летает,

       Пыльцу собирает (бабочка).

               Логопед показывает игрушку «Бабочка»

- Бабочка приглашает вас на прогулку, на весеннюю лужайку. Давайте отправимся с ней (дети садятся за столы).

Образование притяжательных прилагательных.             

На мольберте висит сюжетная картина с изображением весенней лужайки и прикрепленными к ней фигурками насекомых (на липучках, наполовину закрытые белыми бумажками.

- Вот мы с вами и пришли на лужайку. Как много тут разных насекомых!  

         Но они хотят, чтобы вы угадали, кто где спрятался.

              - Чье это брюшко и лапки? (паучье, комариное, шмелиное, осиное,

         пчелиное, муравьиное, бабочкино, стрекозье).

Одновременно с названием слова логопед снимает с фигурок насекомых бумажки, закрывающие часть тела.

Отработка пространственных предлогов в предложениях.          

1)- Расскажите, кто сидит на ветке? (На ветке сиди комар)

   - Кто ползет к паутине? (К паутине ползет паук)

   - Кто спускается с муравейника? (С муравейника спускается муравей)

   - Кто залетает в осиное гнездо? (В осиное гнездо залетает оса)

   - Кто вылетает из улья? (Из улья вылетает пчела)

   - Кто летит от улья? (От улья летит бабочка)

   - Кто спрятался под ульем? (Под ульем спрятался шмель)

   - Кто пролетает между ульем и домом? (Между ульем и домом пролетает

   стрекоза).

2)- Бабочка говорит, что насекомые очень любят игру "Угадай чего не стало?". Вы закроете глаза, а затем назовете какое насекомое улетело.

       Д/и "Один- много"

             - Посмотрите, на лужайке много насекомых. А ну-ка, посчитайте их (дети считают самостоятельно). Одна бабочка - много бабочек, одна стрекоза - много стрекоз, один кузнечик - много кузнечиков и т. д.

             - Мы немного устали. Встанем и отдохнем.

Пальчиковая гимнастика:

Прилетела к нам вчера

(загибать пальцы по одному)

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелёк

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

(делать кольца из пальчиков, поднести к глазам)

Пожужжали, полетали,

(машут ладошками)

От усталости упали.

(уронить ладони на стол)    

        Д/игра "Четвертый лишний"

Логопед называет четыре слова, дети должны назвать лишнее слово.

1. заяц, еж, лиса, шмель;

2. бабочка, стрекоза, енот, пчела;

3. кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;

4. пчела, стрекоза, енот, пчела;

5. кузнечик, божья коровка, воробей, комар

Составление описательного рассказа насекомого по плану-схеме.  

             - Ребята, бабочка предлагает вам угадать одно из насекомых с этой  

            лужайки.

Нужно рассказать о насекомом по этому плану-схеме (логопед снимает «Лужайку», под ней висит план-схема) и картинка (один из детей выходит к плану-схеме и, держа перед собой предметную картинку с изображением стрекозы, описывает её, не называя. Затем дети угадывают).

             - Правильно, это стрекоза!

      Выкладывание фигурки бабочки из счетных палочек.    

           Логопед снимает с мольберта план-схему, под ней картинка со

           схематическим изображением бабочки.

             - Дети, достаньте из коробочек счетные палочки и выложите из них

           бабочку.  

             Смотрите на образец (дети выполняют задание). Молодцы!

 Итог.  

На доску снова вывешивается картина «Весенняя лужайка».

   - Ну что ж, ребята, нам пора покинуть весёлую лужайку и вернуться домой.    

Вы очень понравились нашей бабочке. Попрощайтесь с ней (дети прощаются).

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Насекомые» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. ЛИПЕЦКА ДЕТСКИЙ САД № 30 Конспект НОД в средней группе «Путешествие.

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Насекомые» МБДОУ «Косинский детский сад №1» НОД в старшей - подготовительной группе Познавательное развитие, коммуникация (Технология.

Конспект НОД в младшей группе «Насекомые» Конспект занятия в младшей группе «Насекомые» Воспитатель : Зайцева Е. М. Цель: продолжить знакомство детей с насекомыми. Задачи: - закреплять.

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Насекомые. Стрекоза» Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности Тема: «Насекомые. Стрекоза». Программное содержание: Задачи. 1. Образовательная.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Насекомые. Бабочки» ВидеоКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Насекомые. Бабочки» Видео Цель: Учить детей рисовать бабочку. Задачи: Расширять и закреплять знания детей о насекомых. Расширять у детей знания и представления об.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Насекомые. Божья коровка» ВидеоКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Насекомые. Божья коровка» Видео Цель: учить детей рисовать божью коровку. Задачи: развивать художественно - творческие способности; поддерживать интерес к изобразительной.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Насекомые. Кузнечик»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Насекомые. Кузнечик» Цель: Учить детей рисовать кузнечика. Задачи: Расширять и закреплять знания детей о насекомых. Формировать устойчивый интерес к рисованию.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Насекомые» Конспект НОД по экологическому воспитанию «Насекомые» Цели: 1. Систематизировать представления детей о многообразии насекомых. 2. Учить составлять.

Конспект НОД в старшей группе «Как зимуют насекомые. Моделирование» Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы детского сада Тема : «Как зимуют насекомые» Цель: Расширить представления детей о формах.

Конспект НОД «Эти знакомые незнакомые насекомые» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №411» городского округа Самара Россия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Насекомые»
Опубликовано: 13 июля 2018 в 19:56
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД