МААМ-картинки

Конспект ННОД «Путешествие в страну Математляндию» в рамках тематической недели «Органы чувств»

Елена Савченко
Конспект ННОД «Путешествие в страну Математляндию» в рамках тематической недели «Органы чувств»

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности (ННОД) по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Математическое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста

По теме модуля: «Человек»

По теме недели: «Органы чувств»

Воспитатель

Публикация «Конспект ННОД „Путешествие в страну Математляндию“ в рамках тематической недели „Органы чувств“» размещена в разделах

первой квалификационной категории старшей группы:

Савченко Е. П.

Тема: «Путешествие в страну Математляндию».

Цель: Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр.

Задачи:

1. Развивать умение мыслить и систематизировать с использованием развивающих игр: «блоки Дьенеша», «палочки Кюизенера», кубиками Никитина «Сложи узор»;

2. Закреплять счет в пределах первого десятка.

3. Воспитывать целеустремленность, усидчивость, интерес к математическим знаниям.

Предварительная работа: Беседа об органах чувств, их значении в жизни человека. Рассматривание иллюстрации, рисунков о работе врачей. Чтение стихов, пословиц, загадок об органах чувств.

Материал: Белый халат и косынка для воспитателя (он участковый врач, ворота города Математляндии, картинки грустного и веселого садовника, музыканта, повара, художника, рыбака. Письмо от жителей страны Математляндия. Цифры до 10 на фланелеграфе и медальки с буквами. Кубики Никитина «Сложи узор» и схема к ним «Цветок», обручи и блоки Дьенеша, палочки Кюизенера и схема к ним «Супница». Ширма и музыкальные инструменты (бубен, ложки, барабан, ксилофон) и карточки с цифрами до 10. Флажки: красные, голубые, зеленые.

Вводная часть:

Участковый врач Елена Петровна

- Ребята, посмотрите сколько много гостей сегодня у нас. Давайте поздороваемся с ними. Вы меня, конечно же, узнали, я ваш участковый врач Елена Петровна и сегодня я пришла к вам проверить ваше здоровье, ведь вам скоро в школу. А чтобы пойти в школу, надо пройти медкомиссию.

(Е. П. осматривает детей)

В группу залетает воздушный шарик. Елена Петровна его ловит и он нечаянно лопается.

-Е. П. : -Ребята посмотрите, здесь какое-то послание. Давайте прочитаем его.

Дорогие ребята и доктор! Пишут вам жители страны Математляндии. У нас случилось большое горе, на нашу страну напал страшный вирус и люди потеряли способность распознавать звуки, запахи, цвет, вкус блюд. Мы очень просим помочь нам.

Е. П. :

- Дети, кто хочет помочь жителям страны Математляндии и отправиться со мной в путешествие? Но так как это необычная страна, то и лечить мы их будем необычным способом. Так как это страна Математляндия, то лечить жителей мы будем с помощью математических игр. Но сначала давайте вспомним, какие органы чувств вы знаете, ведь именно их мы и будем лечить. (Нос, рот, уши, глаза, руки).

Молодцы тогда отправляемся в путь.

-Дети хором:

Мы идем, мы идем, никогда не устаем.

Все преграды на пути можем запросто пройти!

Основная часть:

1. Познавательно-исследовательская деятельность/ математическая игра

Е. П. :

- А вот и ворота города, чтобы попасть в этот город, нужно открыть замок на городских воротах. Но замок откроется только, если мы произнесем волшебное слово. А оно зашифровано. Чтобы его расшифровать, надо выполнить некоторые задания, за правильно выполненное задание вы получите медальки. На этой медальки есть буквы, если правильно сложить эти буквы, то получится ключевое слово, которое и откроет замок. Готовы выполнить задания? Тогда приступим.

- выложи ряд цифр от 0 до 10

-Посчитай обратно от 10

- Какое число стоит до 7? После 7?

- Назови, какое число больше 5 и меньше 7?

- Какое число стоит до 9? После 9?

-Назови, число больше 3 и меньше5?

А теперь вам надо прикрепить свою медальку под цифрами на фланелеграфе. У вас на медальке есть маленькая цифра, она должна совпасть с цифрой на фланелеграфе.

Давайте прочитаем, какое слово у нас получилось. «ПОБЕДА». Скажем все вместе громко «ПОБЕДА».

Посмотрите, ворота в город открылись. Давайте пройдем, через ворота и начнем наше путешествие по городу.

Дети хором:

Мы идем, мы идем, никогда не устаем.

Все преграды на пути можем запросто пройти!

2. Познавательно-исследовательская деятельность/ логическая игра

Е,П: - Остановка у дома садовника, который разучился распознавать запахи (дети рассматривают картинку, грустного садовника). А что нам помогает определять запахи? (нос). Бедный садовник не чувствует запах цветов, а чтобы его вылечить, нужно рассадить цветы на клумбы. Посмотрите, перед нами лежат два обруча, пересекающиеся друг с другом: это клумбы и цветы-блоки Дьенеша.

Задание: цветы нужно расположить так, как показывают нам схемы.

-Д. А: - Садовник благодарит, ребятишек. Он очень рад. (картинка меняется, на веселого садовника)

Дети хором:

Мы идем, мы идем, никогда не устаем.

Все преграды на пути можем запросто пройти!

3. Познавательно-исследовательская деятельность/ математическое моделирование

Е. П: - Остановка у дома музыканта (картинка грустного музыканта). Музыкант разучился слышать и совершенно запутался в музыкальных инструментах. А что нам помогает слышать звуки? (уши). Чтобы помочь музыканту, вам нужно показать цифру, обозначающую количество ударов, которые я отобью, с помощью музыкальных инструментов. А затем назвать и сам музыкальный инструмент. Готовы? Ну, тогда слушайте! (Воспитатель отбивает с помощью бубна, барабана, ложек некоторое количество ударов за ширмой, а дети показывают ответ при помощи карточек и называют инструменты).

-Е. П: - Музыкант просто счастлив, что его, наконец, то вылечили (картинка веселого музыканта)

Дети хором:

Мы идем, мы идем, никогда не устаем.

Все преграды на пути можем запросто пройти!

4. Познавательно-исследовательская деятельность/ развивающая игра

Е. П: - Следующая остановка у дома повара (картинка грустного повара). Раньше этот повар готовил вкусные блюда, а теперь, все жалуются, что суп у него –сладкий, а компот – соленый. А что нам помогает определять еду на вкус? (язык). Ребята, чтобы вылечить его, надо из палочек Кюизенера, выложить его любимую супницу. (Дети выкладывают супницу по таблице, где нарисованные палочки не имеют цвет, но обозначены цифрами соответствующими данному цвету).

Е. П: - Повар радуется, он очень счастлив (картинка радостного повара)

Дети хором:

Мы идем, мы идем, никогда не устаем.

Все преграды на пути можем запросто пройти!

5. Познавательно-исследовательская деятельность/ развивающая игра.

Е. П: - Остановка у дома художника (картинка грустного художника). Художник разучился пользоваться глазами и его картины никому не нравятся. Давайте поможем художнику. Чтобы его вылечить, надо из кубиков выложить цветок по этой схеме, а затем зарисовать его согласно схеме.

Е. П: - Какие красивые цветы у вас получились, посмотрите, наш художник снова улыбается.

Дети хором:

Мы идем, мы идем, никогда не устаем.

Все преграды на пути можем запросто пройти!

Заключительная часть:

Е. П: - Ребята, мы вылечили всех жителей страны Математляндии. А за то, что мы им помогли они дарят нам эти пазлы. А нам пора возвращаться домой.

Дети хором:

Мы идем, мы идем, никогда не устаем.

Все преграды на пути можем запросто пройти!

Е. П: - А вот и ворота, через которые мы сюда зашли. Давайте выйдем из страны Математляндии.

Ребята, вот мы и вернулись домой. А у меня в стаканчике бумажные флажки трех цветов. Я предлагаю вам выбрать: красный – если вам было трудно, голубой – что вам было интересно, зелёный – что вы узнали новое для себя.

Е. П. :

-Что вам понравилось больше всего в этом путешествии? (команда голубых)

- Какое задание показалось вам наиболее сложным? В чем заключалась эта сложность? (команда красных)

-Что нового вы узнали для себя? (команда зеленых)

Публикации по теме:

Конспект итогового мероприятия с детьми второй младшей группы в рамках тематической недели «Опасно-безопасно» Материалы итогового мероприятия с детьми 2-ой младшей группы Тематическая неделя: «Опасно -безопасно». Февраль Конспект ООД Программное.

Конспект НОД для детей 6–7 лет «Путешествие на планету Математики» в рамках тематической недели «Путешествие в Галактику» Задачи: - закрепить у детей навыки счета в пределах 10 и умение составлять числовой ряд; - совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;.

Конспект НОД в старшей группе «Красная книга» в рамках тематической недели «Россия — Родина моя» Цель: Обобщить знания детей о Красной книге животных посредством изобразительной деятельности. Задачи: «Познавательное развитие»: Обобщить.

Конспект открытого занятия по теме «Органы чувств. Уши — органы слуха» Конспект открытого занятия. Тема : «Органы чувств. Уши – органы слуха». НОД («Здоровье») Старшая группа Цель: Активизировать знания детей.

План-конспект НОД «Российский флаг» в рамках тематической недели «Моя страна» План- конспект НОД «Российский флаг» Тематическая неделя: «Моя страна» Тема НОД: «Российский флаг» Возраст: средний Направление развития.

Примерный план конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках тематической недели «На зарядку, чемпионы!» Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Спорт – это жизнь!» по речевому развитию.

Примерный план конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках тематической недели «Спортивная неделя» структурного подразделения государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы.

Проект в рамках тематической недели «Транспорт» Паспорт Социально - нравственного проекта Разделы программы Познавательное развитие Название проекта «Транспорт» Тематическое поле (объект.

Конспект занятия в рамках тематической недели «Части тела и лица» для детей с ОВЗ с 3 летКонспект занятия в рамках тематической недели «Части тела и лица» для детей с ОВЗ с 3 лет Тема занятия «Части тела и лица» Упражнения и задания ориентированы на детей с ОВЗ с 3 лет Цель: Познакомить детей с частями собственного.

Конспект викторины в старшей группе «Что мы знаем о Родине» в рамках тематической недели «Мы — путешественники» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о России. Задачи: -закрепить знания детей о символах России: флаг, герб, гимн; - воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ННОД «Путешествие в страну Математляндию» в рамках тематической недели «Органы чувств»
Опубликовано: 15 января 2019 в 15:01
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД