Маргарита Семенкова
Конспект НОД по теме «Олимпийские игры» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Организационный момент
Здравствуй правая рука, (Движения по тексту)
Здравствуй левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй друг,
Здравствуй наш веселый круг
Ярче солнечных лучей
Дружба в целом свете
Ведь с друзьями веселей
На любой планете.
Дружит с солнцем ветерок, высоко поднятыми руками,изображают ветер
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок, изображают бабочку
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады! Беремся за руки
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Публикация «Конспект НОД по теме „Олимпийские игры“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель: У меня в руках конверт, в котором находятся фотографии, рассмотрев, которые, вы узнаете, о чем сегодня с вами мы будем говорить. Воспитатель вывешивает на доске фотографии. Дети называют то, что увидели на фотографиях: торт, воздушные шарики, клоун, семья, праздничный стол, подарки, открытка. Назовите одним словом все то, что увидели. Дети отгадывают слово – праздник
Воспитатель: На свете существует много праздников. Есть праздники, которые отмечаю только в одной стране, есть такие, которые отмечают по всей планете. А есть праздник, который пришел к нам из глубины веков и длится он ни один, и ни два дня, а целый месяц, во время которого на земле прекращаются даже войны.
Пламя полыхает,
Пять колец сияют,
Праздник для народа,
Раз в четыре года.
Праздник тот спортивный,
Древний, яркий дивный
Воспитатель: О каком празднике загадка?
Ответы детей: Олимпиада
Воспитатель: А что это за праздник?
Ответ детей: Олимпийские игры – это большой спортивный праздник, на котором собираются лучшие спортсмены разных стран, чтобы помериться силами в спорте.
Воспитатель: А можете ли вы рассказать, когда и где? прошли первые Олимпийские игры?
Ответ детей: Олимпийские игры были придуманы очень давно. игры проходили в Древней Греции, в городе Олимпия. Когда назначались игры, повсюду объявлялось священное перемирие.
Воспитатель: Ребята, а кто знает, а что является символом Олимпийских игр?
Ответ детей: Символом Олимпийских игр является флаг с изображением пяти переплетенных колец. Эти кольца цветные. Пять колец - знак единства и дружбы пяти континентов земного шара. Олимпийские игры объединяют людей с разным цветом кожи.
Воспитатель: Что символизирует белое поле флага?
Ответ детей: Белое поле флага означает дружбу всех людей на Земле.
Показ на карте мира
Пять детей на карте показывают и называют континент и прикрепляют кольцо его символизирующее
Синее кольцо - Европа, черное - Африка, красное - Америка, желтое – Азия, зеленое – Австралия.
Воспитатель: Остальные ребята раскладывают кольца олимпийского флага за столами.
Игра «Правильно разложи кольца олимпийского флага»
Воспитатель: При открытии Олимпийских игр, флаг поднимают под звуки олимпийского гимна, при этом все кто находится на стадионе, обязательно встают и слушают его стоя. Я предлагаю вам сейчас, тоже встать, и послушать фрагмент гимна Олимпиады
Гимн Олимпийских игр
(слушание фрагмента)
Воспитатель: В древней Греции олимпийцы состязались только в пяти видах спорта, и называлось это состязание – пятиборье: в беге, в прыжках, в гонках на колесницах, в борьбе, в метании копья и диска, а в каких видах спорта соревнуются спортсмены на зимней олимпиаде?
Воспитатель: Посмотрите на эту таблицу. Это пиктограммы, т. е. схематичное изображение чего либо. Назовите, что изображено на этих пиктограммах?
Ответ детей: Виды спорта
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть.
Игра «Угадай по пиктограмме»
Ответ детей: Лыжные гонки, конькобежный спорт, керлинг, фигурное катание, бобслей, санный спорт, биатлон, хоккей, фристайл, сноуборд, прыжки с трамплина.
Воспитатель: Каким должен быть спортсмен – олимпиец?
Игра с мячом «Назови какой»
Ответы детей: Сильный, смелый. ловкий, отважный, трудолюбивый, быстрый, целеустремленный, настойчивый, волевой, крепкий, здоровый, терпеливый и т. д.
Воспитатель: - У каждого праздника существуют свои традиции. 8 марта женщинам дарят цветы, На Масленицу пекут блины, в Новый год приходит Дед Мороз и дарит подарки, на праздновании дня рождения мы водим хоровод и поем «Каравай». А какая замечательная традиция происходит на Олимпийских играх?
Ответ детей: - Зажжение олимпийского огня.
Воспитатель: А где и как зажигают огонь?
Ответ детей: Олимпийский огонь зажигают в городе Олимпия в Греции от солнечных лучей.
Воспитатель: А кто и как доставляет олимпийский огонь в город, где будет проходить Олимпиада?
Ответ детей: Зажженный огонь день и ночь несут спортсмены – факелоносцы Олимпийский огонь не погаснет в течение всех дней и ночей, пока длиться Олимпиада.
Воспитатель: - А кто знает олимпийский девиз?
Ответ детей - «Быстрее, выше, сильнее!»
Воспитатель: Давайте повторим.
Теперь вам пора перевоплотиться в спортсменов и выполнить олимпийскую разминку.
Олимпийская разминка
Держим ровно спинку.
Голову назад, вперед,
Вправо, влево, поворот.
Руки вверх поднять прямые,
Вот высокие какие!
Ещё выше потянитесь,
Вправо, влево повернитесь.
А теперь танцует таз,
Посмотрите-ка на нас.
Этим славным упражненьем
Поднимаем настроенье.
Дальше будем приседать:
Дружно сесть и дружно встать!
Прыгать нам совсем не лень,
Словно мячик, целый день.
Воспитатель: Какая самая заветная мечта спортсмена, который участвует в Олимпиаде?
Ответ детей: Все сильнейшие спортсмены мира мечтают завоевать олимпийские медали
Что за лесенка такая
Не простая, призовая
На неё непросто встать
Нужно в спорте побеждать.
Ответ детей: Пьедестал почета
Воспитатель: Хотели бы вы сами попробовать изготовить вот такой пьедестал? (показ, рассматривание образца)
Продуктивная деятельность
(конструирование из спичечных коробков «Пьедестал для Олимпийцев»)
Воспитатель: Молодцы, быстро справились с заданием. Пьедесталы получились очень похожими на настоящие. Теперь вы можете поставить на них спортсмена, которого слепили на прошлом занятии
Рефлексия
Чем сегодня мы с вами занимались?
Чем больше всего понравилось заниматься?
Кому, что не удалось?
Как это исправить?
А теперь предлагаю вам поиграть