Конспект НОД «Осень к нам пришла» во второй младшей группе

Анна Сухоносова
Конспект НОД «Осень к нам пришла» во второй младшей группе

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Осень к нам пришла».

Цель: закрепить знания детей об осени, как о времени года.

Задачи:

Развивающие: развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы; развивать связную речь, расширить словарный запас детей названиями овощей.

Образовательные: учить различать основные цвета (красный, желтый, зеленый, учить использовать в речи обобщающие слова (овощи).

Воспитательные: воспитывать умение замечать красоту осенней природы; формировать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающего мира (каждое время года по-своему прекрасно).

Словарь: листопад, осень, дождь, урожай, овощи, листок.

Оборудование: проектор, разноцветные листья из картона, три вазы (коробочки) разных цветов, муляжи овощей, игрушка заяц.

Предварительная работа: рассмотреть иллюстрации по теме «Осень», побеседовать с детьми о сезонных изменениях в природе (стало холодно, часто идет дождь, листья опадают с деревьев); провести физ. минутку «Листики осенние»; провести дид. игру «Какого цвета листик».

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

В: Ребята, сегодня к нам придет гость, а кто он давайте угадаем!

Растут на макушке

Длинненькие ушки.

Он хоть и мальчишка,

А такой трусишка!

Ну-ка, угадай-ка

Как зовется (зайка).

В: Правильно – это зайка.

Ребята, только зайка такой трусишка, спрятался от нас, давайте его вместе поищем, только будем делать это тихонько, чтобы зайка не испугался и не убежал от нас. (Дети вместе с воспитателем ищут игрушку).

В: Ребята, зайчик пришел к нам за помощью, он хочет узнать, что случилось в лесу? Почему стало холодно, а солнышко спряталось за тучку и перестало греть зайчика, почему травка пожелтела?

Дети: наступила осень.

В: правильно, ребята, потому что наступила осень. А теперь вместе расскажем и покажем зайчику, что же такое осень.

Показ презентации «Осень».

1 слайд – осеннее дерево.

Тонкая береза в золото одета

Вот и появилась осени примета

2 слайд – дождь

Сеет капли дождик

Целый день с рассвета

Этот дождик тоже осени примета

3 слайд – листопад

Ветер листья с веток разогнал по свету

Это тоже знаете осени примета

4 слайд – птицы

Птицы улетают в край тепла и света

Вот вам и другая осени примета.

В: молодцы ребята, теперь зайка знает, что же такое осень, а теперь мы с вами немного поиграем.

Проводится физ. минутка «Зайчики»

Жили-были зайчики (показать ушки)

На лесной опушки (развести руками в стороны)

Жили-были зайчики (присесть)

В маленькой избушке (показать руками крышу дома)

Мыли свои ушки (потереть уши)

Мыли свои лапочки (потереть руки)

Наряжались зайки (руки на пояс, повороты)

Надевали тапочки (ноги на пяточки).

В: как хорошо мы поиграли, зайчику тоже очень понравилось. Ой, зайка, ты ведь нам что-то принес из леса, давайте посмотрим что же это. (внести корзинку с листочками)

Это же осенние листья. Ребята, скажите пожалуйста, листочки одинаковые или разные (разные). Правильно, листья все разные, а чем они отличаются друг от друга (цветом). Да, ребята все эти листья разных цветов. А посмотрите, ребята, у меня на столе стоят три вазы, скажите какого они цвета (дети отвечают).

(Звук ветра) Ой, ребята, посмотрите, подул ветер и разбросал все листочки. Давайте соберем букеты из листьев и поставим их в наши вазы, только в каждую вазу нужно собирать листики одного цвета.

Далее проводится дид. игра «Соберем листики» .

В: молодцы, ребята, очень красивые букеты у нас получились.

В: ребята, а вы знаете, что еще мы делаем осенью, в огороде.

Дети: собираем урожай.

Правильно, давайте и мы с вами отправимся в огород за урожаем.

Проводится физ. минутка «Мы пойдем в огород».

Мы пойдем в огород (шагают на месте)

Что там только не растет (разводят руки в стороны).

Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы).

Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара).

Толстая репка в землю засела крепко (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс).

Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу).

От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками).

Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь).

Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны).

В: ну-ка, пойдемте вместе посмотрим, какой у нас урожай вырос на огороде. (внести корзину с овощами).

Дид. игра «Что у нас в корзине». Ц: закрепить название овощей.

В: (Подведение итогов занятия). Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости (ответы детей). Правильно, к нам приходил зайка, а что мы делали вместе с зайкой (ответы детей). Ребята, мы сегодня с вами поиграли с зайкой, рассказали ему про осень, зайке очень понравилось с вами играть, но теперь ему пора домой, в лес. Но, перед тем как уйти, зайка вас отблагодарить и оставить вам кое-что в подарок. (показывает корзину с яблоками).

Дети благодарят зайку, прощаются с ним.

Прикреплённые файлы:

osen_j7qao.pptx | 1550,95 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «В гости к нам пришла Матрешка» во второй младшей группе Программное содержание: -познакомить детей с народной игрушкой – деревянной матрёшкой. -учить замечать яркость народной игрушки. -воспитывать.

«Весна пришла». Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе«Весна пришла». Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

«Здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!» Фотоотчет о работе по теме «Осень» во второй младшей группе«Здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!» Фотоотчет о работе по теме «Осень» во второй младшей группе Бесспорно,что осень самая щедрая и благодатная пора для творчества. Благодаря вашим материалам на сайте я,конечно, почерпнула для себя нового,хотя.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект итоговой НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»Конспект итоговой НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» i]ЦЕЛЬ:[/i] формирование навыка рассказывать сказку по картинкам с использованием ИКТ ЗАДАЧИ: Образовательные: -развивать разговорную речь,.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект НОД «Осень к нам пришла» во второй младшей группе
Опубликовано: 25 ноября 2020 в 16:49
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
28 января. День открытия Антарктиды

Очередной тематический день посвящен открытию последнего неизведанного континента, которое совершили русские моряки. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом...

28 января. Международный день конструктора Лего

Очередной тематический день предлагаем посвятить занятиям с самой полезной игрушкой в мире – блочным конструктором. Тем более, что 28 января знаменитый конструктор Лего отмечает свой день рождения.

Аппликация «Стаканчик попкорна»
Цель : способствовать развитию продуктивно-творческой деятельности объемной аппликации. Задачи : • Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческие...
Фотоотчет «Наши зимние прогулки»
Прогулки в нашем садике прекрасны в любое время года! Весной это наблюдение за просыпающейся природой, летом - солнце, чистый воздух, буйство красок зелени и...
Пособие для развития дыхания «Пингвины на льдине» ко Дню открытия Антарктиды на МAAM
Добрый день, уважаемые коллеги! Развитие речи детей дошкольного возраста является одной из главных задач работы в детском саду. Правильная речь детей...