Получи документы

Конспект НОД «Пересказ сказки В. Сутеева «Яблоко» (с элементами творчества) (5 фото)

Ольга Крикленко
Конспект НОД «Пересказ сказки В. Сутеева «Яблоко» (с элементами творчества)

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: учить детей связности, логичности и непрерывности пересказа, используя в качестве наглядной опоры абстрактные модели сказочных персонажей и действия с ними; продолжать учить самостоятельно высказываться на тему из личного опыта, выражать собственное мнение; закреплять образование и практическое применение притяжательных прилагательных; развивать творческие способности детей, мышление, воображение, речевое дыхание.

Публикация «Конспект НОД „Пересказ сказки В, Сутеева „Яблоко“ (с элементами творчества)» размещена в разделах

ОБОРУДОВАНИЕ: загадка, зашифрованная в картинках; колпачок сказочника, корзинка и кусочки цветной бумаги; 4 кубика (большой коричневый, средний серый, средний черный, маленький серый, пластилиновое красное яблоко на ниточке, доска для лепки, сухая веточка («яблоня», стек, кусочек пластилина; пособие к игре «Чей хвост?», зонт, магнитофон с записью веселой музыки; графический план пересказа со стилизованными картинками, корзинка с яблоками.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение сказки В. Сутеева «Яблоко», беседа по прочитанному, разыгрывание диалогов животных.

1. Оргмомент.

- Сегодня я для вас принесла предмет и нарисованную загадку о нём. Давайте отгадаем эту загадку. Этот предмет сделан из веток, нужен, чтобы ходить в лес за грибами и ягодами. Что это? (Корзинка.)

- Да, это корзинка. А корзинка эта не простая, а волшебная. Давайте вспомним, в каких сказках есть корзинки. («Красная Шапочка», «Три медведя», «Маша и медведь».)

- А у вас есть корзинки? Для чего она нужна вам дома? (Ответы детей.)

2. Составление предложений по двум опорным картинкам.

- Сегодня мы с вами вспомним сказку «Яблоко». А кто автор этой сказки? (Владимир Сутеев.) Давайте составим предложение по двум данным картинкам.

Конспект НОД «Пересказ сказки В. Сутеева «Яблоко» (с элементами творчества)

Образцы ответов:

«Яблоко и дерево» – На верхушке яблони висело яблоко.

«Заяц и яблоко» – Заяц бежал по лесу и увидел яблоко.

«Заяц и ворона» – Заяц крикнул: «Эй, ворона, сорви мне яблоко!»

«Ворона и яблоко» – Ворона не удержала яблоко, и оно упало вниз.

«Яблоко и еж» – Яблоко упало на ежа.

«Заяц и еж» – Заяц подскочил к ежу: «Отдай моё яблоко!»

«Заяц, ворона и еж» – Заяц, ворона и еж устроили драку.

«Медведь и яблоко» – Четвертый кусок дали медведю: «Это тебе, Михаил Иванович, за то, что нас рассудил!»

- Как вы понимаете слово «рассудить»? Это, значит, что сделать? (Вынести решение по какому-либо поводу.) Как медведь остановил драку в лесу? (Он рявкнул.) Как это понять – рявкнул»? (Громко, зло крикнул.)

3. Пересказ сказки.

- Помните, я сказала, что принесла волшебную корзинку? Давайте подуем на осенние листья и откроем корзинку. (Дети дуют на «осенние листья».)

Сегодня я хочу показать вам сказку и принесла сказочных персонажей из этой сказки. (Достаётся содержимое корзинки.) Ой, что это? Где же мои куклы? Это, наверное, какой-то злой волшебник подшутил над нами и превратил сказочных героев в кубики. Как вы думаете, кто это? (Показ кубиков разного цвета и размера.)

Фото «Яблоко»

- Знаете, ребята, мне кажется, мы с вами сможем рассказать нашу сказку и с этими заколдованными кубиками. Я начну, а вы продолжите (надевается колпачок сказочника): «Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья (прикрепляется «яблоня» на доску с помощью пластилина, и только на верхушке дикой яблони ещё висело одно-единственное яблоко…»

Надевается колпачок ребенку, он продолжает сказку, проводится манипуляция с моделями сказочных героев (кубиками) по сюжету сказки, разрезается «яблоко» стеком. Пересказ проходит по цепочке (колпачок передается рассказчику).

Конспект НОД «Пересказ сказки В. Сутеева  (с элементами творчества) - фото

4. ФИЗМИНУТКА «Чей хвост?»

Пока звучит весёлая музыка, «звери» бегают по полянке. Когда музыка замолкает, под «шум дождя» находят себе хвост под зонтом.

Образец ответа: «Я лиса. У меня лисий хвост»

Игра проводится 2-3 раза.

Фото №1 Конспекты занятий НОД развивать творческие способности детей мышление воображение речевое дыхание

5. Игра «Картинки-невидимки».

- Давайте теперь нарисуем нашу сказку. («Рисую» пальцем в воздухе.) Я рисую зайца, который увидел яблоко на дереве. А что мы нарисуем дальше? (Дети «рисуют».)

- Как бы вы по-другому рассудили зверей, помогли им поделить яблоко? Как бы вы смогли отблагодарить медведя за справедливость? (Ответы детей.)

6. Итог.

- Молодцы! Вы сегодня хорошо помогали мне рассказывать сказку, и я как справедливый сказочник решила вас наградить. Закрывайте глаза и помогайте мне произносить заклинание!

Шу-шу-шу, шу-шу-шу – я листьями шуршу,

Ши-ши-ши, ши-ши-ши – чудо, листик, нашурши.

(Меняется пустая корзинка на корзинку с яблоками.)

Дети идут в группу угощаться яблоками.

Фото №2 Публикация Конспект НОД Пересказ сказки В Сутеева Яблоко с элементами творчества размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Три котенка». Программные задачи: • Закреплять умение детей связно, последовательно и выразительно пересказывать литературное произведение близко к тексту.

Конспект НОД «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»» Цель: 1) Развивающая: развивать интерес к произведениям народной культуры; 2) Образовательная: учить детей связно рассказывать сказку, выразительно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Пересказ сказки В. Сутеева «Яблоко» (с элементами творчества)
Опубликовано: 8 мая 2015 в 17:30
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД