Конспект НОД «Посадка лука» во второй младшей группе

Татьяна Печкарева
Конспект НОД «Посадка лука» во второй младшей группе

Конспект НОД по теме «Посадка лука» во второй младшей группе.

Составила воспитатель Печкарева Т. П.

Цель: создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности у детей 3-4 лет.

Задачи:

Образовательные:

Расширять и углублять представления о репчатом луке;

Закреплять представление о том, что для роста репчатого лукав домашних условиях нужны: почва, вода, свет, тепло;

Упражнять в правильных приемах посадки луковиц.

Развивающие:

Развивать диалогическую речь;

Развивать любознательность, активность в познавательной деятельности;

Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и бережное отношение к луку;

Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

Воспитывать желание ухаживать за луком, выращенным своими руками.

Предварительная работа: Беседы с детьми; рассматривание и наблюдение за комнатными и овощными растениями в домашних условиях; разучивание стихов, загадок про лук; посадка мини-огорода в группе: тыква, укроп;

Материал и оборудование: луковицы одинакового размера, почва, лейка с водой, палочки, клеенка, салфетки, зеленый лук, Копатыч (игрушка).

Методы и приёмы: игровой, наглядный, художественное слово, вопросы, физкультминутка, сюрпризный момент.

Ход НОД:

I)Вводная часть:

Воспитатель загадывает загадку: Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

Воспитатель показывает детям луковицу. Это луковица.

Скажите какого она цвета? (Ответы детей)

Какой формы? (Ответы детей)

Показать детям шелуху. Это "шуба" про которую говорилось в загадке. Возьмите луковицу, потрогайте, рассмотрите ее.

Потрогайте и скажите: лук твердый или мягкий? (Ответы детей)

Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, а там Копатыч (игрушка) с сумкой.

Дети здороваются.

Копатыч рассказывает, все мои друзья Смешарики заболели. Совунья сказала, чтобы им выздоровить побыстрей, то срочно нужен зеленый лук. А я не знаю, как его вырастить. Ребята, мне нужна ваша помощь.

Воспитатель: Копатыч, не переживай! Мы сегодня с детьми, как раз беседуем про лук. Он очень горький, но полезный. Если луковицу посадить в землю, то вырастут зеленые перья, которые добавляют в суп, в салат и едят просто так. В нем много витаминов, поэтому его надо кушать ежедневно, чтобы вырасти большими, здоровыми и не болеть.

А сейчас, давайте отдохнем.

Физминутка

В огород пойдём. (Ходят по кругу)

Там грядки найдём. (Разводят руками)

Быстро их вскопаем. (Имитируют копание)

Потом разровняем. (Имитируют разравнивание)

Вместе мы лучок сажали, (Имитируют посадку)

Чтобы перья вырастали. (Тянут руки вверх)

Солнце стало заходить. (Опускают руки)

Надо нам лучок полить. (Изображают поливку)

Вырос знатный урожай! (Разводят руками)

Лук в корзинки собирай! (Изображают сбор луковиц)

II)Основная часть:

Воспитатель: Ребята, вы хотите чтобы у нас на огороде вырос зеленый лук (Ответы детей).

Но, я хочу открыть вам один небольшой секрет - чтобы наш лук быстрее пророс и дал нам зеленые перья нужно снять с него лишнюю шелуху, чтобы лук был белым - голым. Свет быстрее будет попадать на бочок и уже через несколько дней он начнет прорастать.

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем сажать наш лучок. Для этого нам нужна земля и луковицы.

Ой, куда же пропал наш лук? Вот беда.

Копатыч: Не переживайте, у меня много луковиц, целая сумка. (Раздает каждому ребенку)

Воспитатель: Тогда приступаем, посмотрите, как будем сажать лук (показ посадки лука воспитателем)

Вот так надо палочкой разрыхлить землю, найти где у лука корешок и сажать в землю луковицу. А теперь вы сами будете сажать.

Дети сажают лук вместе с воспитателем по одной луковице.

Копатыч тоже сажает одну луковицу.

Воспитатель: А что нужно еще для роста лука? (Ответы детей)

Да вода, поэтому давайте польем наш лук.

Воспитатель: Что еще нужно для роста? (Ответы детей) Свет и тепло.

Правильно, теперь солнышко будет прогревать землю, а лучок расти. И мы каждый день будем наблюдать за ростом лука.

III).Заключительная часть:

Воспитатель: Давайте вспомним, что мы с вами сегодня рассматривали и сажали?

Дети: Лук.

Воспитатель: Какой формы?

Дети: Круглый.

Воспитатель: Что мы сделали с луковицами?

Дети: Посадили в землю.

Воспитатель: Как правильно сажать лук?

Дети: Корешком вниз.

Воспитатель: Какие условия необходимы для роста лука?

Дети: Земля, вода, свет, тепло.

Воспитатель: Какую пользу приносит зеленый лук?

Дети: Он защищает от болезней, потому что в нем много витаминов.

Воспитатель: Молодцы!

Ребята, у меня есть зеленый лук, давайте отдадим его Копатычу. И его друзья Смешарики сразу поправятся!

Дети: Да!

Копатыч: Спасибо, вам большое! До свидания!

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по экологии «Посадка лука» во второй младшей группеФотоотчет о занятии по экологии «Посадка лука» во второй младшей группе Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, вода, лейка с водой, ячейка). Дать элементарные.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Посадка лука»Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Посадка лука» Цели: закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения. Задачи: Образовательная: Закреплять знания.

Конспект НОД «Посадка лука» в средней группеКонспект НОД «Посадка лука» в средней группе Конспект НОД (экология) «Посадка лука» в средней группе. Подготовила : воспитатель Степанова Елена Ивановна. Цель: Вызвать у детей познавательный.

Конспект НОД в средней группе «Посадка лука» Конспект занятия в средней группе «Посадка лука» Подготовлен воспитателем Бахолдиной А. Н. Цель: Учить детей сажать лук; закрепить знания.

Конспект ООД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Посадка лука» Тема: «Посадка лука». Цель: узнать о пользе лука, вызвать интерес у детей к выращиванию репчатого лука в комнатных условиях. Программные.

Конспект ООД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Посадка лука» Тема: «Посадка лука». Цель: узнать о пользе лука, вызвать интерес у детей к выращиванию репчатого лука в комнатных условиях. Программные.

Фотоотчет о занятии по экологии «Посадка лука» в первой младшей группеФотоотчет о занятии по экологии «Посадка лука» в первой младшей группе Возраст детей 2-3 года очень интересен: дети только начинают ориентироваться в окружающем мире, но и сложен: дети не умеют ждать и процессе.

ННОД в первой младшей группе «Посадка лука» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром). Предметно-пространственная развивающая.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Посадка лука» в средней группе Галле Марина Александровна Цель: знакомить детей с процессом посадки лука. Формирование умений разнообразной деятельности в природе. Дать.

Экспериментальная деятельность в младшей группе «Посадка репчатого лука и огурцов»Экспериментальная деятельность в младшей группе «Посадка репчатого лука и огурцов» Программное содержание: Цель: развитие у дошкольников экспериментальной деятельности, как эффективного метода познания. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
  • Сад и огород
  • Сад и огород
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект НОД «Посадка лука» во второй младшей группе
Опубликовано: 18 октября 2018 в 11:28
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 апреля. День книжки-малышки на МААМ

Книги открывают детям большой и интересный мир. Путешествуя по нему, малыши не только приятно проводят время, но и учатся чему-то важному и полезному. Листая страницы хороших книжек, юные читатели...

2 апреля. Всемирный день детской книги

Детская литература существует относительно недавно, по сравнению с литературой «взрослой». У её истоков стоял человек, день рождения которого приходится на второе апреля. Это знаменитый писатель-сказочник...

Мастер-класс для воспитателей дошкольного образования «Занимательные игры и...
Мастер-класс для воспитателей дошкольного образования «Занимательные игры и упражнения по развитию мелкой моторики рук как средство развития речи...
Фотоотчет ООД, проведенной в старшей группе «Пудели на арене цирка»
К нам приехал цирк. Ура! Веселитесь детвора! Вы увидите зверей, Акробатов-циркачей, Клоунов и забияк. Они встретить рады вас. В старшей группе было...
Фланелеграф — полезное приспособление для развивающих занятий и игр
Слово фланеграф знакомо многим, но не все могут представить широкие возможности данного предмета. Это очень полезное приспособление для развивающих...