Лучший педагог года

Конспект НОД «Посуда»

Елена Климова
Конспект НОД «Посуда»

Конспект НОД по теме «Посуда»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Зодачи

1. Расширять представления детей о разнообразии посуды, её качествах; материалах изготовления. (Познавательное развитие).

Публикация «Конспект НОД „Посуда“» размещена в разделах

2. Продолжать развивать речевой слух; упражнять в определении положения звука в слове; продолжать учить составлять предложения с союзом а.

(Речевое развитие).

3. Уточнить и расширить словарный запас по теме «Посуда» : стеклянная, фарфоровая, одноразовая, конфетница, хлебница, сухарница, масленка, молочник, селедочница. Познакомить с образованием сложного слова самовар. (Речевое развитие)

4. Развивать общую и мелкую моторику воспитанников, умение сочетать движения с

речью. (Физическое развитие).

5. Воспитывать бережное отношение к предметам посуды (социально – коммуникативное развитие).

6. Продолжать развивать умение выполнять игровое задание в парах, согласовывать свои действия с действиями партнера. (Социально – коммуникативное развитие).

7. Вызвать эмоциональный настрой от прослушивания музыкального произведения.

(Художественно – эстетическое развитие)

Материалы и оборудование: наборы посуды разного назначения из различных материалов: чайная, кофейная, столовая, детская, пластмассовая, фарфоровая, бумажная, металлическая, деревянная; ребус, фломастеры; аудиозапись.

Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»

Ход НОД

Организационный момент: Игра «Передай улыбку другу»

Воспитатель: ребята, давайте соберёмся в круг и передадим друг другу свои улыбки. (игра)

Воспитатель: у меня для вас есть ребус – зашифрованное слово, если мы его отгадаем, узнаем, что за предмет лежит в нашем сундучке сюрпризов.

п

о

с

у

д

а

В первой клеточке нужно написать букву, которая стоит первой в фамилии наших мальчиков Максима Пилипенко и Максима Притворова;

Во второй клеточке – букву, которая стоит 4-я в имени Вероника;

В третьей – пятую букву в имени Мирослав;

В четвертой – третью букву фамилии Софии Саулич;

В пятой – третью букву в имени Вадим;

В шестой – последнюю букву в имени Вероника.

(дети отгадывают)

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте посмотрим, что лежит в нашем сундучке. Правильно, это посуда. А для чего нам нужна посуда? (чтобы готовить, принимать пищу, хранить продукты)

(Раздаётся стук в дверь. Под музыку заходит грязная и растрепанная Федора. Плачет)

Воспитатель: ребята, вы догадались, кто это? Правильно, это Федора из сказки К. Чуковского «Федорино горе». Скажи нам Федора, чем ты расстроена?

Федора: Ой горе, мне горе, от меня ушла вся посуда.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, почему от Федоры ушла посуда? Конечно, посуду нужно держать в чистоте и всегда убирать на своё место. Иди, приведи себя в порядок и посуда к тебе обязательно вернётся.

(Федора все равно плачет)

Федора: Мне посуду жалко, она побьётся.

Блюдца, блюдца, вдоль по улице несутся.

На стаканы…дзынь – натыкаются.

И стаканы…дзынь – разбиваются.

Воспитатель: Ребята, какая посуда может разбиться? (из стекла, хрусталя, фарфора, глины). А как нужно с ней обращаться, чтобы она не разбилась? (бережно, осторожно). Какая посуда не бьётся (металлическая, деревянная, пластмассовая, бумажная).

Федора: ладно, ребята, попробую вернуть посуду.

Воспитатель: Ну а мы с вами отправляемся на выставку посуды.

(дети рассматривают посуду : чайную, кухонную, детскую, игрушечную, из различных материалов – дерева, фарфора, стекла, глины, пластмассы, металла.

Проводится дидактическая игра «Из чего какое?»

Воспитатель: Теперь нам нужно всю посуду рассортировать. Как мы назовем посуду для чая; кофе; для игры; для детей; для приготовления пищи?

(дети называют и раскладывают на салфетки наборы посуды – чайный сервиз, кофейный; кухонную, детскую, столовую, одноразовую посуду)

Физ. минутка: Давайте поиграем.

Вот большой стеклянный чайник (надули животик)

Очень важный он начальник (одна рука на поясе, второй – изобразить носик чайника).

Вот фарфоровые чашки (присели, руки на поясе).

Вот фарфоровые блюдца (кружатся, рисуя руками круг).

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки (вытянули руки вверх, сомкнули).

Вот пластмассовый поднос, он посуду нам принёс.

Воспитатель: Ребята, возьми по одному предмету посуды, который вам понравился больше всего, и расскажите про него.

(Дети выбирают по одному предмету посуды и составляют описательный рассказ.

Пример: это чайник, он из металла, значит он металлический. У него есть ручка, носик, крышка, донышко, стенки. В нем кипятят воду.)

Воспитатель обращает внимание на большую коробку.

Воспитатель: здесь находятся предметы посуды, в названии которых спрятались продукты питания. Вы должны отгадать, что это за предметы. Конфеты мы положим в …конфетницу, масло в …масленку, хлеб в хлебницу, селедку в …селёдочницу, сухари положим в сухарницу, молоко нальём в …молочник, сахар будем хранить в сахарнице.

(Дети рассматривают предметы посуды, которые они отгадали)

Воспитатель: назовите пожалуйста предметы, в названии которых есть звук с и сь.

Чем похожи и чем отличаются эти звуки?

(Раздается стук в дверь, заходит преображенная Федора, в руках самовар.)

Федора: Спасибо вам, ребятки, я сделала все, как вы мне посоветовали: помылась, причесалась и вся посуда ко мне вернулась. И за это я вас хочу отблагодарить. Посмотрите, что я вам принесла! Вы знаете, что это? (самовар) А какие два слова спрятались в слове самовар? (сам варит). Его так назвали потому, что в давние времена в самоваре не только чай пили, а варили суп и кашу. А еще я хочу вас угостить всякими сладостями и напоить вкусным чаем.

Воспитатель: ты Федорушка, присядь, отдохни, ребята тебя научат составлять предложения с союзом а.

(Дети делятся на пары и выбирают сладости по вкусу; составляют предложения.

Например: Я буду пить чай с вареньем, а я буду пить чай с конфетами).

Федора: какие вы молодцы, ловко у вас получается.

(Подведение итогов)

Воспитатель: ребята, расскажите Федоре, какая бывает посуда и для чего она предназначена (Проведение чаепития)

Публикации по теме:

Конспект аппликации «Посуда» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Колобок» Художественное творчество (аппликация) Тема: Посуда Цель: Создание.

Конспект логопедического занятия по теме «Посуда» Тема: Посуда» Цель: Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме: «Посуда» Задачи: Образовательные: - уточнить и расширить.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Посуда» КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: Лепка посуды. Задачи: 1. Продолжать учить.

Конспект НОД «Посуда для букашек» Тема: «Посуда для букашек». Программное содержание: Продолжать вызывать у детей интерес к действиям с пластилином. Закреплять знакомые приемы.

Конспект ООД в старшей группе ЗПР «Посуда» Конспект ООД в старшей группе ЗПР №19 «Посуда» Цель: Уточнять и расширять представления детей о посуде. Коррекционно-обучающие задачи: •.

Конспект занятия «Посуда» Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Посуда» Тема: «Посуда» Цель: уточнение и расширение.

Конспект занятия для детей средней группы «Посуда» Непосредственно организованная образовательная ситуация по развитию речи в средней группе детского сада. Тема: «Поможем Федоре полюбить.

Конспект занятия по речевому развитию. «Посуда» Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе. Тема: Посуда Цель: Закрепляем обобщающее понятия посуды, а так же названия.

Конспект занятия «Посуда» Тема: «Посуда» Цель. Знакомство с посудой. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Расширение и конкретизация представлений о посуде,.

Конспект НОД «Федорино горе» по лексической теме «Посуда» Лексическая тема «Посуда». Конспект НОД «Федорино горе» Цель. Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, деталях и частях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Посуда»
Опубликовано: 12 декабря 2016 в 16:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД