Конспект НОД «Приглашение на театрализованное представление «Стрекоза и муравей на новый лад»

Юлия Малашенко
Конспект НОД «Приглашение на театрализованное представление «Стрекоза и муравей на новый лад»

Уважаемые коллеги! В нашем детском саду началась театральная неделя, в рамках которой, я провела занятие с детьми по художественному труду. Спешу поделиться с Вами интересной идеей как можно сделать оригинальное приглашение на спектакль, используя нетрадиционные материалы – пластиковые ложки и алюминиевую фольгу.

Конспект НОД «Приглашение на театрализованное представление «Стрекоза и муравей на новый лад»

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по реализации образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (Ручной труд) в подготовительной к школе группе по теме:

"Приглашение на театрализованное представление «Стрекоза и муравей на новый лад»

Дата проведения : 28 марта 2016 г.

Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.

Виды детской деятельности: продуктивная, двигательная, игровая, коммуникативная.

Цель занятия: «Развитие творческих способностей детей при изготовлении приглашения на сказку»

Программные задачи:

Образовательные:

• Продолжать учить детей делать поделки из нетрадиционных материалов: (пластмассовые ложки, фольга).

• Совершенствовать умения работать с пластилином в технике пластилинография.

• Закреплять основные приемы лепки (сплющивание, скатывание, вдавливание, размазывание) .

Развивающие:

• Развивать умение работать в парах, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться.

Развивать фантазию, художественный вкус.

• Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

• Воспитывать аккуратность в работе с пластилином и нетрадиционными материалами.

• Воспитывать интерес к изготовлению приглашения.

Методы и приемы:

Наглядный: Демонстрация и показ последовательности изготовления приглашения.

Словесный: Художественное слово, беседа, вопросы, напоминание, указания, поощрения, объяснение воспитателя, анализ работ воспитателем и детьми.

Демонстрационный материал: пластилин, стека, доска для лепки, фольга, салфетка для рук, лист приглашения форматом А5, атласная ленточка, пленка форматом А5, бланк приглашения группы «Светлячки».

Раздаточный материал: подкладные листы, пластилин разного цвета, доски для лепки, стеки, фольга, бланки приглашений, прозрачная пленка, атласные ленточки, салфетки для рук.

Предварительная работа: Чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей», просмотр мультфильма «Стрекоза и муравей», беседа о насекомых, рассматривание иллюстрации энциклопедии.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу. Воспитатель говорит слова:

Встанем мы в кружочек дружно (шагают на месте)

Поздороваться нам нужно

Говорю я Вам «Привет!» (повернуться к соседу)

Улыбнитесь мне в ответ.

Здравствуй, правая рука! (вытянуть правую руку вперед)

Здравствуй, левая рука! (вытянуть левую руку вперед)

Здравствуй, друг, здравствуй, друг! (пожать руку соседу справа – слева)

Здравствуй, весь наш дружный круг! (вытянуть руки вперед)

Давайте улыбнемся, друг другу подмигнем и очень тихо, тихо на стулья все пройдем.

Ребята присаживаются на стулья.

2. Введение в тему.

Воспитатель: Ребята, в детском саду началась неделя театра, все дети и взрослые готовятся к показу спектаклей и сказок. На прошлой неделе к нам в гости приходили ребята из младшей группы «Светлячки», они сделали и принесли нам приглашение на свою сказку про Лунтика.

Наша группа тоже готовится к показу сказки. Кто мне напомнит, как она называется?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята, «Стрекоза и муравей на новый лад». У нас есть сценарий, вы - ребята получили роли сказочных персонажей, учите слова, готовите костюмы, а в раздевалке мы повесили афишу.

Все хорошо, но мы с Вами не пригласили на нашу сказку детей из других групп.

Как вы думаете, как мы можем сообщить ребятам о нашей сказке и времени ее проведения?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы все правильно говорите, нам нужно сделать приглашения и раздать детям в группы.

Вы согласны?

Ответы детей.

Давайте сделаем необычные приглашения с главными героями сказки. Назовите кто они.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, стрекоза и муравей.

Раз приглашения будут необычными, то и материалы нам потребуются необычные – это пластмассовые ложки и фольга и пластилин.

А сейчас я покажу вам, как можно сделать стрекозу и муравья из этих материалов используя пластилин и фантазию.

3. Показ и объяснение выполнения задания.

Для изготовления муравья мне потребуется 2 пластмассовые ложки и пластилин коричневого цвета:

1. Кусок коричневого пластилина разделить пополам. Первая часть потребуется для крепления туловища и окрашивания головы и брюшка. Второй – для изготовления лап.

2. Беру 2 ложки, складываю их вместе, лопатками вверх и скрепляю пластилином.

3. От куска стекой отрезаю небольшие кусочки пластилина, скатываю шарики, сплющиваю их и далее размазываю по внешней поверхности ложек. (получились голова и брюшко муравья)

4. Из оставшегося пластилина скатываю жгут – это туловище, его прикрепляю по всей длине ручек ложек.

5. Для украшения туловища мне потребуются проволочки из алюминиевой фольги, беру их и плотно обматываю участок от головы до брюшка.

6. Второй кусок пластилина разделить стекой на 3 части и скатать три шарика. Шарики раскатать в жгуты одинаковой длины и толщины – это ноги. Один жгут – это одна пара ног.

7. Найти середину жгута и прикрепить его к внутренней стороне туловища. На концах жгутов – загнуть лапки.

8. Так же прикрепить остальные ноги.

9. Оживить муравья, сделав ему глаза из белого и черного пластилина.

10. Проволочку из фольги закрутить с каждой стороны в спирали и закрепить на голове муравья – это усики.

Муравей готов.

Для изготовления стрекозы нам потребуется одна ластиковая ложка, пластилин голубого цвета, фольга.

1. От большого куска отрезать стекой маленькие кусочки пластилина, скатать шарики, сплющить их и размазать по всей выпуклой поверхности ложки и ручке.

2. Из пластилина скатать небольшой шар, сплющить и прикрепить его к телу – это брюшко стрекозы.

3. Из проволочек из фольги сделать крылья овальной формы.

4. Прикрепить крылья к брюшку.

5. Из фольги квадратной формы скатать 2 шарика и немного сплющить – это глаза стрекозы

6. Прикрепить глаза к голове, из пластилина скатать 2 маленьких шарика - это зрачки.

7. Проволочку из фольги перегнуть пополам, украсить тело стрекозы.

Стрекоза готова.

8. На лист приглашения накладываю прозрачную пленку и завязываю бантик из атласной ленты.

9. С помощью пластилина на пленку прикрепляю персонажей сказки.

Вот такое приглашение получилось у меня. А теперь я предлагаю и Вам сделать приглашения.

4. Физкультминутка.

Мы ногами – топ, топ,

Мы руками – хлоп, хлоп,

Мы глазами – миг, миг,

А плечами – чик, чик, (поднять плечи вверх)

Раз – сюда, два сюда, (наклоны в стороны)

Повернись вокруг себя,

Раз – присели, два – привстали,

Руки высоко подняли,

Раз, два, раз, два, (махи руками вверх-вниз)

Заниматься нам пора.

Воспитатель просит детей пройти и занять свои места.

Давайте подготовим наши пальчики к работе.

5. Пальчиковая гимнастика:

На полянке я сижу, (кисти рук опираются на стол)

Во все стороны гляжу: (повороты головы)

Сколько насекомых здесь, (кисти рук поворачиваем - фонарики)

Всех, пожалуй, и не счесть.

Вот пчела, а вот оса, (поочередно загибаем большой и указательный пальцы)

Это бабочка – краса, (загибаем средний палец)

Муравей и стрекоза (поочередно загибаем безымянный палец и мизинец)

Попрыгунья – егоза.

Все спешат, все трудятся, (постукивание кулаками друг по другу)

А она красуется. (выполнить фонарики)

6. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель предлагает детям самостоятельно договориться друг с другом, кто что будет делать. Дети мастерят муравья и стрекозу и украшают ими приглашение, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

7. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вы – молодцы! Сделали красивые и необычные приглашения на сказку. Теперь мы сможем их отнести в другие группы детского сада и пригасить всех детей на нашу сказку.

Вот, что у нас получилось.

Некоторые работы детей:

Спасибо, коллеги, за внимание и поддержку.

Публикации по теме:

Басня на новый лад «Стрекоза и Муравей». Стихотворение о здоровом образе жизни Басня на новый лад «Стрекоза и Муравей» Попрыгунья Стрекоза много пела и гуляла, в пиццерии отдыхала, И совсем не замечала, что на шар похожей.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с жанром басни И. Крылова «Стрекоза и Муравей» для подготовительной группы Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с жанром басни И. Крылова «Стрекоза и муравей» для подготовительной группы. Подготовила.

Музыкальная сказка «Стрекоза и муравей» на новый лад Сценарий музыкальной сказки «Стрекоза и муравей» на новый лад (по мотивам басни Крылова И. А.) Дети входят и исполняют «Осенний хоровод».

Мюзикл «Стрекоза и муравей» (музыкальное представление для детей старшей группы) Мюзикл для детей старшей группы. «Муравей и стрекоза» Цель: Формировать умение детей драматизировать сказку, выполнять движения и действия.

Сценарий осеннего утренника «Стрекоза и Муравей»Сценарий осеннего утренника «Стрекоза и Муравей» Цели: - Развивать творческую самостоятельность в передаче образа, выразительность речевых и пантомимических действий под музыку; - развивать.

Театрализованное представление «Колобок на новый лад»Театрализованное представление «Колобок на новый лад» Конспект- сценарий театрализованного представления по сказке "Колобок"   Цель: Способствовать развитию творческих и певческих способностей.

Театрализованное представление «Попрыгунья Стрекоза» (по мотивам басни И. Крылова «Стрекоза и муравей»)Театрализованное представление «Попрыгунья Стрекоза» (по мотивам басни И. Крылова «Стрекоза и муравей») Театрализованное представление «ПОПРЫГУНЬЯ СТРЕКОЗА» (по мотивам басни И. Крылова «Стрекоза и муравей)Действующие лица: Стрекоза, Муравей,.

Театрализованное представление «Теремок на новый лад» Теремок на новый лад Действующие лица: Медведь,Лиса,Волчок,Еж,Муха,Заяц,Лягушка,Комар. Костюмы: праздничные,на головах – шапочки ивотных.

Театрализованное представление «Теремок на новый лад» Цель: • Познакомить детей с приёмами инсценирования хорошо знакомой сказки. • Развивать выразительность речи, умение передавать эмоциональное.

Театрализованное представление в старшей группе: «Репка» на новый лад. Театрализованное представление в старшей группе: "Репка" на новый лад. Составила и провела воспитатель 1 категории Федотова Г. Н Сценарий:.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект НОД «Приглашение на театрализованное представление «Стрекоза и муравей на новый лад»
Опубликовано: 28 марта 2016 в 17:31
+70Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 апреля. День нарциссов на МААМ

Красивому весеннему цветку посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про нарциссы и увлечь их полезным творчеством.

16 апреля. Международный день голоса

Всемирный день голоса – это не праздник, который учредили врачи-отоларингологи. В наш очередной тематический день у нас есть повод поговорить с детьми о голосе как о важном свойстве человека, позволяющем...

Конспект занятия по аппликации в первой-второй младшей группе «Скоро праздник придет»
Барчук А. В. Конспект занятия по аппликации в 1-2-й младшей группе «Скоро праздник придет» Цель: Учить детей составлять самостоятельную композицию из...
Фотоотчет «День здоровья — 7 апреля» в младшей разновозрастной группе
Всемирный день здоровья отмечается ежегодно, начиная с 1950 года. Этот День призван объяснить людям, насколько важно в жизни поддерживать свое здоровье....
Сценарий игрового развлечения «Ждут нас быстрые ракеты для полёта на планеты!»
Данный сценарий игрового развлечения разработан группой педагогов нашего дошкольного учреждения и печатается с их разрешения! Сценарий игрового развлечения...