Лучший педагог года

Конспект НОД «Прогулка по сказке Царевна-лягушка» в подготовительной к школе группе детей с ОНР

Марина Козлова
Конспект НОД «Прогулка по сказке Царевна-лягушка» в подготовительной к школе группе детей с ОНР

Конспект НОД по теме «Прогулка по сказке Царевна-лягушка» в подготовительной к школе группе детей с ОНР.

Программные задачи:

Образовательная область «Речевое развитие»:

Пробудить интерес детей к художественной литературе, обращая внимание детей на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения).

Публикация «Конспект НОД „Прогулка по сказке Царевна-лягушка“ в подготовительной к школе группе детей с ОНР» размещена в разделах

Способствовать запоминанию русской народной сказки «Царевна-лягушка» через игру. Показать характер отражения реальной жизни в волшебной сказке.

Содействовать развитию смекалки, сообразительности, умению за короткое время найти правильный ответ.

Совершенствовать речевую активность, умение подбирать синонимы, содержательно и выразительно воспроизводить отрывок из литературного текста.

Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

Через образы литературных персонажей формировать у детей гендерную принадлежность личности в соответствии с ее природным потенциалом.

Воспитывать умение оценивать свои возможности и без обиды воспринимать проигрыш, воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка», дидактическая игра «Собери пословицу».

Демонстрационный материал: картинки к заданию №1, карточки с изображением Василисы Премудрой и Ивана-царевича.

Раздаточный материал: карточки со словами (добрый, покорный, смелый, жалостливый, злой, закручинившийся, трудолюбивая, красивая, смекалистая, скромная, премудрая, скучная); д/и «Собери пословицы»; шапочки маски Василисы, Бабы Яги, Лягушки, Ивана – Царевича, Медведя, Царя; шкатулка, браслеты; дротики для дартса; круги с цифрами от 1 до 10; песочные часы; сигнальные карточки с одной стороны оранжевые, а с другой зелёные.

Методические приёмы: разминка, вопросы с выбором ответа, физминутка, подбор слов синонимов, упражнения - размышления, театрализованные миниатюры, итог, самооценка.

Ход.

«Рукопожатие». Поделись тем, чего у тебя много». (Слайд 1) (Все дети стоят в кругу, взявшись за руки. Каждый ребёнок по очереди называет то, чем он хочет поделиться (добром, умом, смелостью, силой, здоровьем, трудолюбием, радостью, счастьем и т. д.) со всеми. Он жмёт рядом стоящему ребёнку руку, и по цепочки все жмут друг другу руки)

Педагог. Ребята, вы любите сказки, а верите в них? А хотите поиграть в командную игру по сказке «Царевна – лягушка». (Слайд 2)

Тогда вам надо разделиться на две команды, как вы хотите разделиться? Теперь каждая команда, должна придумать себе название.

Команда мальчиков называется…

Команда девочек называется…

В нашей игре не будет жюри, вы сами в конце покажите результаты для своих команд.

(Задания даются каждой команде по очереди.)

Начинаем игру!

Разминка

1. Сказка «Царевна-лягушка» по авторской принадлежности, какая? (Слайд 3)

• авторская;

• народная.

2. Сказка «Царевна-лягушка» по содержанию какая? (Слайд 4)

• о животных;

• волшебная;

• бытовая.

3. Кто главный герой сказки? (Слайд 5)

• Иван – крестьянский сын.

• Иван – царевич.

• Иван – дурак.

4. Как звали главную героиню сказки? (Слайд 6)

• Спящая красавица.

• Сестрица Алёнушка.

• Василиса Премудрая.

5. Герои помощники Ивана-царевича. (Слайд 7)

• щука, заяц, селезень, мышка;

• медведь, селезень, заяц, щука;

• медведь, карась, сорока, заяц.

Задание «Скажи по другому и найди лишнее слово». (Слайд 8)

Педагог. Вы должны прочитать слово и назвать другое, по смыслу похожее слово, только тогда можно прикрепить к Василисе Премудрой и Ивану-царевичу слова. (После того как прикрепят). А теперь скажите, какое слово здесь лишнее, не подходит к вашему персонажу?

Про Иван-царевича.

1. Добрый (добросердечный, душевный, сердечный).

2. Покорный (послушный, уступчивый).

3. Смелый (храбрый, отважный, мужественный, бесстрашный).

4. Жалостливый (сердобольный).

5. Злой (сердитый, жестокий).

6. Здоровый (крепкий, сильный).

7. Торопливый (поспешный).

8. Закручинившийся (загрустивший, погрустневший).

Про Василису Премудрую.

1. Трудолюбивая (работящая).

2. Красивая (восхитительная, распрекрасная).

3. Безобразная (некрасивая, уродливая).

4. Заботливая (внимательная).

5. Смекалистая (сообразительная, смышленая, догадливая).

6. Скромная (простая, тихая).

7. Премудрая (умная, мудрая).

8. Скучная (невеселая, тоскливая, унылая).

Физминутка «Сказки слушать я люблю» (Слайд 9)

Сказки слушать я люблю, (поочерёдно подставлять ладонь к правому и левому уху)

Маму вечером молю: (ладони сложить перед грудью)

Почитай мне эти сказки, (ладони вместе, то закрываются, то открываются)

Я потом закрою глазки, (ладони сложить под щёчку)

Будет сниться мне во сне,

Будто на лихом коне (попрыгать)

Я скачу на бой с Кощеем, (попрыгать)

Или с трёхголовым Змеем. (сделать "очки" из большого и указательного пальца, соединить вместе средние пальцы)

Побеждаю в сказке зло, (выставить кулак, а другой рукой забрать к себе)

Людям делаю добро.

Все ребята это знают – (похлопать друг другу по рукам)

Сказки в жизни помогают:

Быть нам честными всегда, (сделать крест из рук на груди)

Не бояться никогда, (покачать головой)

Слабым помогать в пути, (взяться за руки)

К людям с добротой идти. (поднять руки вверх и пошагать на месте)

Ольга Чусовитина

Задание «Вспомни и произнеси». (Слайд 10)

Педагог. Попробуйте произнести таким голосом и тоном, каким вы думаете, говорили персонажи сказки.

Девочкам.

• Что сказала лягушка, когда Иван Царевич попросил её отдать ей стрелу. («Возьми меня замуж»)

• Что сказала Василиса Премудрая Ивану царевичу, когда увидела, что он сжёг лягушечью кожу. («Ах, Иван-царевич, что же ты наделал! Если бы ты еще только три дня подождал, я бы вечно твоей была. А теперь прощай. Ищи меня за тридевять земель, в тридесятом царстве, у Кощея Бессмертного»)

• Что говорила лягушка, когда Иван-царевич грустный приходил от царя, кото-рый давал задание для невесток? («Не тужи, Иван-царевич, ложись лучше спать, утро вечера мудренее»)

• Как Баба Яга рассказала Ивану-царевичу о смерти Кощея Бессмертного. («Его смерть на конце иглы, та игла в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, тот заяц сидит в каменном сундуке, а сундук весит на высоком дубу, и тот дуб Кощей Бессмертный как свой глаз бережет»)

Мальчикам.

• Что сказал царь сыновьям, когда они пустят свои стрелы в разные стороны? («Где стрела упадет — там и сватайтесь»)

• Что сказал Иван-царевич гостям, на пиру, когда они услышали стук да гром? («Не пугайтесь, это моя лягушонка в коробчонке едет»)

• Что сказал Иван-царевич избушке на курьих ножках, когда её увидел? («Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а ко мне передом!»)

• Что сказал медведь Ивану-царевичу, когда тот хотел выстрелить в него? (Не убивай меня, Иван-царевич! Когда-нибудь я тебе пригожусь»)

Задание «Сложи пословицу». (Слайд 11)

Педагог. Каждый игрок команды берёт картинку с началом пословицы и ищет картинку с её концом. Называет пословицу. Каждой команде по 4 пословицы.

1. Не имей сто рублей, а имей 100 друзей.

2. Дерево дорого плодами, а человек делами.

3. Семь раз отмерь – один раз отрежь.

4. При солнышке тепло, при матушке добро.

5. Красна птица пером, а человек умом.

6. Волков бояться - в лес не ходить.

7. Нет друга - ищи, а нашёл - береги.

8. Делу - время, а потехе - час.

6. Какие из этих пословиц подходят к этой сказке?

Задание «Что здесь вымысел, а что реально?» (Слайд 12) (дартс)

Педагог. Сейчас вы по очереди будете метать стрелы, как Иван – Царевич, возьмёте карточку с цифрой, которая ближе всех к вашей стреле (дети бросают дротики). Теперь каждый по очереди будет называть свою цифру и отвечать, бывает, ли в нашей жизни, такое или это выдумано, придумано. Если это бывает вы будете прикреплять карточку с цифрой к павлину, а если не бывает, то к Жар - птице! Задание понятно?

- Бывает ли, в семье отец и три сына?

- Бывает ли, чтобы девушка превращалась в лягушку, а потом опять в девушку?

- Бывает ли, что животные, говорят человечьим голосом?

- Бывает ли, что родители хотят, чтобы у сыновей были хорошие невесты?

- Бывает ли волшебный клубок, показывающий путь?

- Бывают ли родители, которые хотят проверить, хорошие ли достались хозяйки их сыновьям?

- Бывает ли такая игла, в которой спрятана смерть Кощея?

- Бывает ли что отец, хочет стать дедушкой и понянчиться с внучатами?

- Бывает ли, папа, не желающий, чтобы его дочка была умнее его?

- Бывает ли в лесу избушка на курьих ножках?

Задание «Отвечай быстро». (Слайд 13) Каждая команда за одну минуту должна ответить на вопросы.

Мальчикам

1. Из какого оружия стреляли царевичи в сказке «Царевна-лягушка»? (из лука).

2. Сколько было сестёр у Ивана-царевича? (нисколько).

3. Куда упала стрела у старшего сына? (на боярский двор).

4. Где Иван-царевич нашёл свою стрелу? (в болоте).

5. Что приказывал царь невесткам сыновей испечь? (каравай хлеба).

6. Откуда появились озёра и лебеди у Василисы Премудрой. (из рукавов платья).

7. Кто был папой Василисы Премудрой? (Кощей Бессмертный).

8. Куда приехать приказывал царь сыновьям и невесткам? (на пир).

9. Что появилось, когда Василиса махнула левым рукавом? (озеро).

10. Что попало царю в глаз, когда танцевали невестки братьев Ивана-царевича? (косточка).

11. В кого превратилась Василиса Премудрая, когда Иван-царевич сжёг кожу?

(в лебедя, в кукушку).

12. Сколько лет Василиса Премудрая, должна была быть лягушкой? (3 года).

13. Сколько диких животных помогало Ивану-царевичу? (два).

14. Кто был в сундуке? (заяц).

15. Что было в селезне? (яйцо).

16. О чём рассказала Баба-яга Ивану-царевичу? (о смерти Кощея Бессмертного).

Девочкам

1. Сколько было братьев у Ивана-царевича? (два брата).

2. На какой двор упала стрела среднего сына? (на купеческий двор).

3. Во что завернул Иван-царевич лягушку? (в платочек).

4. Что приказывал царь невесткам выткать (ковер).

5. За сколько по времени нужно было выполнить задание царя? (за одну ночь).

6. На чём приехала Василиса Премудрая на пир? (на карете).

7. Кого царь сказал покрывать ковром старшего сына? (лошадей)

8. Кто появился, когда Василиса махнула правым рукавом? (лебеди).

9. Что старичок дал Ивану-царевичу? (клубочек).

10. Сколько животных убил Иван-царевич? (нисколько).

11. Баба-Яга в этой сказке злая или добрая? (добрая).

12. Кто достал яйцо со дна моря? (щука).

13. Кто был в зайце? (селезень)

14. Что было в яйце? (игла)

15. На чём висел сундук? (на дубе)

16. За что Кощей Бессмертный заколдовал Василису Премудрую? (за то, что она была умнее его).

Педагог. Наша игра подошла к концу. Вам понравилась игра по сказке?

«Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам, да красным девицам урок» (Слайд 14)

Скажите, что можно взять из сказки Царевна-лягушка в нашу настоящую жизнь? (Слушаться и уважать отца. Не смеяться над своими младшими братьями и сёстрами. Трудиться. Не обижать животных. Не совершать не обдуманных поступков. Добиваться поставленной цели. Замуж выходить по любви.)

Итог. (Слайд 15) Кто же победил в нашей игре? Если вы считаете, что ваша команда победила, то вы показываете карточку оранжевого цвета, если вы считает, что вы не со всеми заданиями справились, покажите зелёную карточку. Девочки покажите, как вы сегодня играли. Мальчики покажите, как вы сегодня играли. Девочки покажите, как сегодня играли мальчики? А теперь мальчики покажите, как сегодня играли девочки. Кто же победил? Пожмите друг другу руки.

«Шкатулочка» (Слайд 16)

А это вам подарок от Василисы Премудрой, волшебный браслетик, который вам в школе поможет найти добрых и умных друзей.

Спасибо вам! (Слайд 17)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игрушка в технике папье-маше «Царевна-лягушка»Игрушка в технике папье-маше «Царевна-лягушка» Игрушка, выполненная в технике Папье-маше. Папье-маше - легко поддающаяся формовке масса, получаемая из смеси волокнистых материалов (бумаги,.

Конспект итогового логопедического занятия по закреплению звука [Ш] для детей с ОНР в подготовительной к школе группеКонспект итогового логопедического занятия по закреплению звука [Ш] для детей с ОНР в подготовительной к школе группе Доброго времени суток,уважаемые коллеги,представляю Вашему вниманию конспект логопедического занятия для детей с ОНР в подготовительной.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель: Развивать процессы логического мышления, зрительного и слухового восприятия, произвольного внимания, памяти и речи детей. Образовательные:.

Конспект НОД «Зимняя прогулка» в подготовительной к школе группе Цель: выявить, знания, умения и навыки речевого и познавательного развития детей. Задачи: Коррекционно-развивающие: обогащать словарный.

Конспект НОД по знакомству детей с художественной литературой. Сказка «Царевна-лягушка» Конспект НОД по знакомству детей с художественной литературой. Сказка «Царевна-лягушка». Задачи: Познакомить детей с русской народной сказкой.

Конспект ООД по восприятию художественной литературы в подготовительной к школе «Путешествие по сказке «Царевна-лягушка» Конспект ООД по художественно — эстетическому развитию (восприятие художественной литературы) в подготовительной к школе Путешествие по.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе по русской народной сказке «Царевна-лягушка» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе по русской народной сказке «Царевна- лягушка» Цель: Обогащение словарного.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Царевна Лягушка»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Царевна Лягушка» Цель: Формирование интереса и любви к русским сказкам. Задачи: Образовательные: - Формировать предпосылки учебной деятельности (умение.

Мастер-класс «Царевна-лягушка»Мастер-класс «Царевна-лягушка» Наши дети очень любят слушать сказки. К сказкам мы рисуем рисунки, делаем аппликации, атрибуты к инсценировке сказки и играем в сказку.

Сценарий новогоднего утренника по сказке «Царевна-лягушка» (подготовительная группа) Сценарий новогоднего утренника – сказки «Царевна-лягушка». (Подготовительная группа) Действующие лица: Взрослые: Сказочница, Дед Мороз,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Прогулка по сказке Царевна-лягушка» в подготовительной к школе группе детей с ОНР
Опубликовано: 9 мая 2018 в 17:32
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД