Конспект НОД по теме «Птицы» в старшей логопедической группе

Лариса Андреева
Конспект НОД по теме «Птицы» в старшей логопедической группе

Задачи

Образовательные:

- Формирование представлений детей о птицах, их внешнем виде, образе жизни, частях тела;

- Учить, образовывать формы р. п. мн. ч. им. сущ.

- Обучать дошкольников составлению рассказов описательного характера;

- Совершенствовать навык пересказа текста.

Развивающие цели:

- Развитие логического мышления, зрительного восприятия,слухового внимания Воспитательные цели:

- Формирование навыков самостоятельности, инициативности;

- Формирование представлений о птицах, активизация имеющихся знаний.

Организационный момент:

Входит незнайка (взрослый в костюме Незнайки или с куклой в руках, очень печальный, в руках держит портфель

Логопед: ребята, к нам пришел гость! Как его зовут? (незнайка) здравствуй, незнайка! Откуда, ты идешь?

Незнайка. Из школы.

Логопед. Почему ты такой грустный?

Незнайка. В школе на уроке надо было назвать птиц, а я забыл…

Логопед. Это очень просто. Наши дети могут тебе помочь. Давайте, ребята, назовем птиц, а незнайка послушает

ВОРОБЕЙ СИНИЦА СОРОКА

ЛАСТОЧКА ГОЛУБЬ ДЯТЕЛ

КУКУШКА ВОРОНА

Незнайка. Теперь я знаю! Вот еще птицы: еж, лиса, овца…

Логопед. Дети, разве это правильно? Кого сейчас назвал незнайка? (животных)

- чем отличаются птицы от животных?

ПТИЦЫ МОГУТ ЛЕТАТЬ, А ЖИВОТНЫЕ – НЕТ

У ПТИЦ ТЕЛО ПОКРЫТО ПЕРЬЯМИ, А У ЖИВОТНЫХ – ШЕРСТЬЮ

УПТИЦ ДВЕ ЛАПКИ, А У ЖИВОТНЫХ – ЧЕТЫРЕ ЛАПЫ ИЛИ НОГИ

У ПТИЦ ЕСТЬ КЛЮВ, А У ЖИВОТНЫХ – ПАСТЬ

ПТИЦЫ ВЬЮТ ГНЕЗДА, А ЖИВОТНЫЕ ЖИВУТ В ДУПЛЕ, НОРЕ, ЛОГОВЕ

ПТИЦЫ ПОЮТ, А ЖИВОТНЫЕ РЫЧАТ, РЕВУТ, ЛАЮТ, ПИЩАТ

Незнайка. Ну, а теперь я все понял! Птицы – это те,кто умеет летать: стрекоза, бабочка, жук.

Логопед. К сожалению, ты опять все перепутал! Ты назвал не птиц, а насекомых. Давайте расскажем Незнайке, как выглядят птицы (рис. птицы)

- Ребята, вспомните, как подают голос птицы

ВОРОБЬИ – ЧИРИКАЮТ, СОРОКИ – ТРЕЩАТ, ВОРОНЫ – КАРКАЮТ, ГОЛУБИ – ВОРКУЮТ, СИНИЦЫ – ЦОКАЮТ, КУКУШКИ – КУКУЮТ, ЖУРАВЛИ – КУРЛЫЧУТ, СОЛОВЬИ – ПОЮТ…

- Вспомните, что любят есть птицы (мошек, жуков, стрекоз, мух, гусениц, комаров – насекомых, зерна, кошки, семена)

- Есть такие птицы, которые едят лягушек, мышей и даже змей. Вы их знаете? Давайте рассмотрим этих птиц получше. Они совсем не похожи на знакомых нам маленьких птичек.

АИСТ

АИСТ – БОЛЬШАЯ БЕЛАЯ ПТИЦА. У НЕЕ ДЛИННЫЕ КРАСНЫЕ НОГИ, БОЛЬШОЙ СИЛЬНЫЙ КЛЮВ, НА КРЫЛЬЯХ – ЧЕРНЫЕ ПОЛОСКИ, АИСТ ЖИВЕТ ТАМ, ГДЕ МНОГО ВОДЫ, ЛОВИТ И ЕСТ ЛЯГУШЕК

ЖУРАВЛЬ И ЦАПЛЯ

ЖУРАВЛЬ И ЦАПЛЯ ТОЖЕ КРУПНЫЕ ПТИЦЫ, ПЕРЬЯ У НИХ СЕРЫЕ, НОГИ ДЛИННЫЕ. У ЦАПЛИ НА ГОЛОВЕ – ХОХОЛОК, А У ЖУРАВЛЯ ИЗ ХВОСТА ТОРЧАТ И ЗАГИБАЮТСЯ ВНИЗ КРАСИВЫЕ ДЛИННЫЕ ПЕРЬЯ. ЖУРАВЛЬ И ЦАПЛЯ – БОЛОТНЫЕ ПТИЦЫ. ОНИ ПИТАЮТСЯ ЛЯГУШКАМИ И ЖАБАМИ.

- А вот сова совсем не похожа на аиста, цаплю или журавля.

СОВА

У СОВЫ БОЛЬШАЯ КРУГЛАЯ ГОЛОВА, шеи не видно. У НЕЕ БЕЛОЕ ИЛИ СЕРОЕ ОПЕРЕНИЕ, НА НОГАХ ОСТРЫЕ КОГТИ.

У СОВЫ БОЛЬШИЕ КРУГЛЫЕ ГЛАЗА, ОНА НОЧЬЮ ОХОТИТЬСЯ, А ДНЕМ СПИТ В ДУПЛЕ. СОВА ЛОВИТ МЫШЕЙ И МАЛЕНЬКИХ ПТИЧЕК

- Перед каждым из вас лежит незаполненная схема. Выберите птицу о которой вы ходите рассказать, и заполните схему картинками-символами.

1. как называется птица?

2. как выглядит?

- какое оперение? - какая голова? - какие ноги? - какой клюв?

3. где живет птица?

4. чем питается?

Речь с движением

Аист, аист длинноногий

Покажи домой дорогу

Топай правою ногой

Топай левою ногой

И тогда придешь домой.

Пересказ текста

- Я хочу прочитать вам еще об одной птице. Запомните и расскажите то, что запомнили.

ОРЕЛ

ОРЕЛ – ЭТО КРУПНАЯ ПТИЦА. У НЕГО ОЧЕНЬ СИЛЬНЫЕ КРЫЛЬЯ. ОН МОЖЕТ ВЫСОКО И БЫСТРО ЛЕТАТЬ.

ПЕРЬЯ У ОРЛА КОРИЧНЕВЫЕ ИЛИ СЕРЫЕ, КЛЮВ ТОЛСТЫЙ, КРЮЧКОВАТЫЙ. ИМ ОН РАЗДИРАЕТ ДОБЫЧУ, НА НОГАХ У ОРЛА ДЛИННЫЕ ОСТРЫЕ КОГТИ. ОН ОХОТИТСЯ НА МЕЛКИХ ПТИЦ, МАЛЕНЬКИЗ ЗВЕРЬКОВ (МЫШЕЙ И ДРУГИХ, ЛЯГУШЕК, ЗЕМЕЙ.

Отгадывание загадок о птицах

ВСЮ НОЧЬ ЛЕТАЕТ

МЫШЕЙ ДОБЫВАЕТ.

А СТАНЕТ СВЕТДЛ

ЛЯЖЕТ СПАТЬ В ДУПЛО

(сова) НА ОДНОЙ НОГЕ СТОИТ.

В ВОДУ ПРИСТАЛЬНО ГЛЯДИТ,

ТЫЧЕТ КЛЮВОМ НАУГАД –

ИЩЕТ В РЕЧКЕ ЛЯГУШАТ.

НА НОСУ ПОВИСЛА КАПЛЯ…

УЗНАЕТЕ? ЭТО…

(цапля)

Образование формы родительного падежа множественного числа существительных

- Я убрала с наборного полотна все картинки с птицами. Все птицы улетели. Кого нет?

УЛЕТЕЛИ АИСТЫ – НЕТ АИСТОВ

УЛЕТЕЛИ ЦАПЛИ – НЕТ ЦАПЕЛЬ

УЛЕТЕЛИ СОВЫ – НЕТ СОВ

УЛЕТЕЛИ ОРЛЫ – НЕТ ОРЛОВ

УЛЕТЕЛИ ЖУРАВЛИ – НЕТ ЖУРАВЛЕЙ

Итог занятия:

Логопед. Незнайка, теперь ты будешь кто такие птицы?

Незнайка. Да, спасибо ребята!

Публикации по теме:

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности Период Лексическая тема Развитие лексико-грамматических средств языка Развитие связной речи Подготовка к овладению элементарными навыками.

План воспитательно-образовательной работы «Мир домашних животных» Цель: Формирование представления о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, как передвигаются,.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект НОД по теме «Птицы» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 16 апреля 2014 в 11:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День муравьев на МААМ

Самым большим труженикам из мира насекомых посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о муравьях и увлечь их интересным...

17 мая. Международный день детского телефона доверия

«Доверься! Скажи о чём молчишь» – под этим девизом ежегодно проходит Всемирный день детского телефона доверия. Если возникли трудности, о которых не хочется говорить с членами своей семьи или друзьями, то...


Горячие темочки