Приложение МААМ

Конспект НОД по теме: «Секреты Волшебницы Воды» (для старших дошкольников)

Ирина Назарова
Конспект НОД по теме: «Секреты Волшебницы Воды» (для старших дошкольников)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по теме : «Секреты Волшебницы Воды»

(для старших дошкольников)

То, что я услышал, я забыл,

То, что я увидел, я помню,

То, что я сделал, я знаю

(китайское изречение)

Цель:

формирование у детей представления о свойствах воды;

привитие интереса к исследовательской деятельности

Задачи по образовательным областям:

Публикация «Конспект НОД по теме: „Секреты Волшебницы Воды“ (для старших дошкольников)» размещена в разделах

«Познание»

- развивать у детей познавательный интерес через знакомство с техникой проведения опытов с водой; развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

«Социализация»

- уметь общаться со сверстниками во время проведения опытов;

- учить делать выводы в процессе эксперимента;

- воспитывать дружеские взаимоотношения

«Безопасность»

- закрепить правилам безопасности при проведении опытов

«Коммуникация»

- развивать самостоятельность у детей в процессе опытов, умение работать в паре

- активизировать речь и обогащать словарь детей;

- способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми

Активизация словаря: исследователи

Оборудование: картинки с изображением дождя, лужи, снежинки, пруда, ручья, река, волна; емкости для воды; стаканчики, ложечки – по количеству детей; воронка; спонжики; песок; масло растительное; сахар

Ход НОД:

Воспитатель: Посмотрите, у нас сегодня гости!

Давайте мы поздороваемся с нашими гостями и всем, что нас окружает.

Здравствуй небо (руки вверх)

Здравствуй земля (приседают)

Здравствуйте мои друзья (руки в перед)

1,2,3,4,5 (загибаем пальцы рук)

Вмести мы в кругу опять (беремся за руки)

За руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в научную лабораторию. Как вы думаете, что делают в лаборатории? (Ответы детей.)

В лаборатории проводят различные опыты, исследуют вещества. Хотите быть исследователями? Надевайте шапочки.

Воспитатель: Но, чтоб попасть в лабораторию нам надо узнать, что мы там будем исследовать. Посмотрите вокруг себя, что изменилось в нашей группе? (шарики, картинки)

А сейчас мы с вами отгадаем загадки.

Не пешеход, а идет

Мокнут люди у ворот.

Ловит дачник его в кадку.

Очень трудная загадка? (Дождь)

Он как алмаз:

И тверд, и чист, на солнышке сверкает,

Но пригревать начнут лучи, он тут же тает. (Лед)

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь — вода в руке? (Снежинки)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Чуть солнце ее припечет —

Заплачет она и умрет. (Сосулька)

Какой это мастер

На стекла нанес

И листья, и травы,

И заросли роз? (Мороз, снежные узоры на окне — тоже вода.)

На дворе переполох:

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина,

У неё теперь ангина. (град)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем - не найдём. (роса)

По городу дождик осенний гулял,

Зеркальце дождик свое потерял.

Зеркальце то на асфальте лежит,

Ветер подует - оно задрожит.

(Лужа.)

Воспитатель: Что общего между всеми отгадками? Как одним словом можно сказать, о чем все загадки? (ответы детей). А хотите больше узнать о воде? (ответы детей). Тогда проходите в лабораторию, где нас ждут различные предметы для исследования воды.

Вспомним правила безопасности:

• аккуратно пользоваться ёмкостью для воды;

• не толкать соседа;

• разлившуюся воду вытирать салфеткой;

• уметь слушать друг друга;

• каждый высказывает своё мнение

И так, теперь мы готовы раскрывать секреты воды.

Опыт № 1: Вода – это жидкость

Перед вами два стакана: один – с водой, другой – пустой, попробуйте перелить воду, что вода делает? (льется, течет, переливается) А почему? Потому что она жидкая.

Вывод: Вода – это жидкость.

А что еще делает вода? (журчит в ручье, течет в реке, капает из крана, булькает в чайнике)

Опыт № 2: Вода не имеет цвета

Подберите полоски к молоку и воде? Но если добавить краски, то вода станет цветной, Настя, выбери любую краску и смешай её с водой.

Вывод: вода не имеет цвета.

Опыт № 3: Вода – прозрачная жидкость.

Детям предлагается посмотреть сквозь воду в бутылке на стоящие за бутылкой картинки и через бутылку с молоком. Что значит прозрачная? Найдите прозрачный предмет в группе.

Вывод: вода искажает предметы, но их видно хорошо.

Опыт № 4: Вода не имеет вкуса.

Дети наливают воду из бутылки в стакан. Пробуют ее, пытаются определить вкус воды (безвкусна). А теперь давайте добавим в стакан с водой сахар. Попробуйте. Что изменилось? (вода стала сладкая).

Вывод: Вода не имеет вкуса, но мы можем сами изменить вкус воды.

Опыт № 5: Вода не имеет запаха.

Дети открывают бутылки и пытаются определить есть ли запах. Наливают воду в стакан.

Воспитатель: Как она пахнет? (Ответы детей.)

- А теперь давайте добавим в воду чеснок. Что произошло с водой? воды появился запах)

Вывод: у воды нет запаха, но она может приобрести запах пахучих веществ.

Демонстрационные опыты

Игра «Плавает – тонет»

Плавает – в ладоши хлопаем, тонет – ногами топаем.

Опыт № 1: Вода может быть растворителем.

Воспитатель: У вас на столах в стаканах находятся разные вещества (крупа, песок, подсолнечное масло). Постарайтесь определить, что же это за вещества. Помните, что пробовать на вкус незнакомые вещества нельзя, а нюхать их нужно очень осторожно.

А теперь попробуем растворить эти вещества в воде и посмотрим, что у нас получится.

- масло в воде не растворяется, оно плавает на поверхности воды, это значит что оно легче воды;

- песок в воде не растворяется, он оседает на дно.

Опыт № 2: Вода не имеет формы

Перед вами шар и кубик. Какой они формы? А как вы думаете, вода имеет форму? И почему?

Пусть ребята нальют воду в кувшин, тарелку, стакан, на поверхность стола. Что происходит? Вода принимает форму того предмета, в котором находится, а на ровном месте расползается лужицей. Значит, жидкая вода не имеет формы.

Воспитатель: После долгой работы предлагаю сделать разминку.

К речке быстро мы спустились,

(шагаем на месте)

Наклонились и умылись.

(наклоны вперед, руки на поясе)

1,2,3,4, вот как славно освежились.

(хлопаем в ладоши, встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе раз, это брасс

(круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль

(круги руками поочередно)

Все, как один, плывем, как дельфин

(Прыжки на месте)

Вышли на берег крутой и отправились домой.

Сегодня мы с вами узнали о новом свойстве воды. Вода может быть растворителем.

Волшебная лаборатория

“Тонет, не тонет. ” В ванночку с водой опускаем различные по весу предметы. (Выталкивает более легкие предметы) Дети берут предметы.

“Подводная лодка из яйца” В стакане соленая вода в другом пресная, в соленой воде яйцо всплывает. (В соленой воде легче плавать, потому что тело поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли).

“Цветы лотоса” Делаем цветок из бумаги, лепестки закручиваем к центру, опускаем в воду, цветы распускаются. (Бумага намокает, становится тяжелее и лепестки распускаются)

“Чудесные спички” Надломить спички по середине капнуть несколько капель воды на сгибы спичек, постепенно спички расправляются, (волокна дерева впитывают влагу, и не могут сильно сгибаться и начинают расправляться)

“ Можно ли склеить бумагу водой?” Берем два листа бумаги двигаем их один в одну другой в другую сторону. Смачиваем листы водой, слегка прижимаем, выдавливаем лишнюю воду, пробуем сдвигать листы - не двигаются. (Вода обладает склеивающем действием)

«Спичечные бега».

Положить четыре спички (зубочистки) в тарелку с водой. На поверхность воды из-за взаимного притяжения молекул образуется невидимая пленка, поэтому спички находятся неподвижно. Положить кусок сахара на середину: спички приблизятся друг к другу. Сахар начинает впитывать воду и возникает течение, которое сближает спички. Если капнуть мыльный раствор – спички «разбегутся». Мыло изменяет поверхность воды вокруг и отталкивает спички.

«Как вытащить предметы, не замочив руки»

В стакане скрепки, спички, деревянный кубик, мелкие камешки, магнит.

Заключительная часть.

Воспитатель:

- Понравилось вам наше превращение в исследователей?

- Что мы сегодня с вами делали?

- А нужна ли вода на Земле?

- Почему вода – волшебница? (она умеет превращаться и изменяться)

- А нужно ли беречь воду? И как мы можем это делать? (Закрывать кран, не делать сильную струю, не мусорить, не загрязнять водоемы.)

Вывод: Вода – прозрачная жидкость, без запаха, цвета, вкуса, не имеет формы, но растворяет вещества.

Воспитатель:

Уважаемые исследователи! За ваши открытия я хочу присвоить вам звание «юный исследователь» и вручить медали.

Желаю вам продолжать экспериментировать, делать выводы и узнавать много нового и интересного. Спасибо.

Человек! Запомни навсегда-

Символ жизни на Земле – ВОДА!

Экономь её и береги,

Мы ведь а планете не одни!

Публикации по теме:

Экспериментальная деятельность в детском саду «Хрустальная льдинка»Экспериментальная деятельность в детском саду «Хрустальная льдинка» Тема: "Мини проект "Задачи: 1. Формировать представление о снеге и его свойствах. 2. Учить детей анализировать, делать выводы в процессе.

Экспериментирование с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие Капельки» Задачи Область познания - Развивать у детей познавательный интерес, через знакомство с техникой проведения опытов с водой. - Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по теме: «Секреты Волшебницы Воды» (для старших дошкольников)
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 22:32
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по теме: «Секреты Волшебницы Воды» (для старших дошкольников)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Назарова (УИ 188971) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД