Получи документы

Конспект НОД «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Будем делать хорошо и не будем плохо»

Ирина Фетисова
Конспект НОД «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Будем делать хорошо и не будем плохо»

Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Будем делать хорошо и не будем плохо.

Цель: Обучение детей составлению рассказа по серии сюжетных картинок.

Задачи:

1. Учить составлять описательный рассказ с опорой на сюжетные картинки.

2. Формировать у детей умение выполнять действия замещения с помощью моделей, показывающих развитие сюжета.

Публикация «Конспект НОД „Составление рассказа по серии сюжетных картинок „Будем делать хорошо и не будем плохо“» размещена в разделах

3. Развивать воображение, память, образную речь.

Материал: 3 сюжетных картинки; карточки с пустыми окошками, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг) на каждого ребенка, карточки для игры «На что похоже; мягкая игрушка – утенок; альбомный лист на каждого ребенка с изображением ветки дерева, цветные карандаши.

Ход:

1. Психогимнастика «Делай, как я»

Воспитатель предлагает детям отправиться на прогулку в лес. Для этого надо знать определенные правила поведения. Сейчас мы проверим. знаете ли вы их. Я говорю, что буду делать в лесу, если вы со мной согласны, что это хорошо, говорите «И мы!» Если не согласны, говорите: «А мы – нет!» :

+ Я слушаю пение птиц.

- Я разоряю птичье гнездо.

- Я топчу муравейник.

+ Я собираю грибы.

- Я срываю листья с деревьев.

Вы знаете правила поведения, можно отправляться в лес.

2. Д/И «На что похоже?».

Воспитатель сообщает, что к детям в гости пришел утенок Тюпа и хочет с ними поиграть в игру «На что похожи рисунки» :

3. Беседа о деревьях.

Воспитатель проводит беседу о деревьях по вопросам:

Какие породы деревьев вы знаете?

Какие деревья растут на территории детского сада?

Как вы думаете, для чего люди сажают деревья?

В народе говорят: «Каждый человек в своей жизни должен посадить и вырастить хотя бы одно дерево». Как вы думаете, для чего? Какую пользу приносят деревья? (кислород, плоды, тень, материал для мебели, бумага).

Как нужно охранять зеленые насаждения?

Для одаренного ребенка: «Если бы вдруг все деревья на Земле засохли, пропали, что бы произошло с нашей планетой?»

4. Работа по сюжетным картинкам.

Воспитатель рассказывает, что однажды на прогулке в парке произошла история. Она зарисована на трех картинках. Внимательно рассмотрите их.

Для слабой подгруппы: Началась она так (показывает первую картинку). А дальше я забыла, помогите (дети выкладывают последовательно вторую и третью картинку).

Для сильной подгруппы: Я забыла с чего началась эта история, помогите мне (дети самостоятельно выкладывают последовательность рассказа картинками).

Затем воспитатель предлагает детям составить рассказ по этим трем картинкам. Просит детей напомнить, с каких слов обычно начинаются рассказы, сказки (Жили-были… Это было весной (летом… В некотором царстве…Однажды). Этот рассказ предлагает начать со слов «Однажды…» и продолжает рассказ :

Однажды мальчик и девочка пошли гулять в парк. Мальчик решил залезть на дерево. Девочка просила его это не делать. Как вы думаете, почему? И что же он ей ответил? Что произошло с мальчиком, когда он взбирался на дерево? А почему он упал? Когда он упал, что почувствовал? Как вы думаете, что сделала девочка, когда он упал? Чем закончилась эта история? Что сказала мама мальчику? Что бы вы посоветовали ему?

5. Чтение стихотворения «Не ломайте деревьев…».

Мальчик совершил плохой поступок. Воспитатель читает стихотворение о пользе деревьев:

Не ломай деревьев: ведь среди ветвей

Воздух будет чище, соловей засвищет.

Не ломай деревья, в их тени весной

Отдохнут зверушки или мы с тобой.

Затем стихотворение повторяют хором.

6. Физпауза.

Воспитатель просит детей показать дерево руками:

Корни – руки вниз, пальцы растопырены.

Ствол – руки вверх, соединены вместе.

Ветви – руки в стороны, вверх, пальцы расставлены.

Листья – шевелить пальцами.

Ветер подул, веточки закачались, листья зашумели. Ветер утих.

7. Работа с геометрическими моделями.

Воспитатель предлагает записать эту историю иначе, с помощью геометрических моделей. Оговаривают, какой моделью обозначить каждого героя рассказа : квадрат – мальчик, треугольник – девочка, прямоугольник – дерево, круг – мама.

Воспитатель предлагает каждому ребенку – карточку с пустыми окошками. Сюжетные картинки располагают в логической последовательности на мольберте. Дети самостоятельно выкладывают рассказ с помощью геометрических фигур.

Работа в парах: более сильный ребенок проверяет правильность выполнения задания у соседа.

Затем проводится повторноепересказывание рассказа с опорой на пиктограммы. Предварительно воспитатель напоминает, с какого слова рассказ начинается (однажды). Сначала идет рассказывание по цепочке, затем 1-2 ребенка пересказывают рассказ целиком.

8. Продуктивная деятельность - рисование.

Воспитатель предлагает порадовать веточку весенним нарядом.

1 подгруппа – к готовой форме ветки прорисовывают листья (дать только зеленые карандаши).

2 подгруппа – прорисовывают ветки и листья (коричневый и зеленый карандаши).

9. Повторение стихотворения

Воспитатель просит ребенка показать, как нарядилась его веточка. А если к веточке одного ребенка присоединить веточки всех детей, что получится? (крона дерева). Воспитатель просит детей еще раз хором прочитать стихотворение о деревьях, как напоминание о бережном отношении к природе.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по пластилинографии «Будем-будем мам любить! Будем им цветы дарить!»Детский мастер-класс по пластилинографии «Будем-будем мам любить! Будем им цветы дарить!» Приближается самый трогательный праздник осени "День Матери". В этот день мы поздравляем своих мам, мамуль, мамулечек с этим светлым праздником,.

Фотоотчёт «Будем вместе мы играть, будем Лего собирать» с детьми младшего дошкольного возраста 3–4 летФотоотчёт «Будем вместе мы играть, будем Лего собирать» с детьми младшего дошкольного возраста 3–4 лет Разноцветный он и яркий Стал бы каждому подарком! Из него построим дом И машину соберём. (Следь Илья). "Лего" это не игра, Эта целая.

Конспект НОД по познавательному развитию «Будем пальчики считать, будем с ними мы играть» с детьми 3–4 летКонспект НОД по познавательному развитию «Будем пальчики считать, будем с ними мы играть» с детьми 3–4 лет Цель:познакомить детей с числом и цифрой «ноль» посредством игр. Задачи:Формировать представление о правой и левой руке, о названии каждого.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Скворцы прилетели» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Скворцы прилетели" Цель: учить.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей иметь представление о понятиях «Большая Родина», «Малая Родина»; 2. углублять.

Лексико-грамматическое занятие: составление рассказа по серии картин «Приди, весна красная»Лексико-грамматическое занятие: составление рассказа по серии картин «Приди, весна красная» Задачи: 1. Закрепить знания о весне, о приметы весны. 2. Расширять и активизировать словарь по теме «Приметы ранней весны». 3. Совершенствовать.

Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин»Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин» Возрастная категория: подготовительная к школе группа Задачи: 1. коррекционно—образовательная: · продолжать работу с детьми по составлению.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Конспект НОД по составлению рассказа по серии сюжетных картинок и лепке снеговикаКонспект НОД по составлению рассказа по серии сюжетных картинок и лепке снеговика Задачи: учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, рассказывать о зимних забавах, сравнивать предметы, лепить фигуру снеговика.

Занятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа «Как дети спасли воробушка» по серии сюжетных картинЗанятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа «Как дети спасли воробушка» по серии сюжетных картин Занятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа "Как дети спасли воробушка" (по серии сюжетных картин) Цель: обучать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Будем делать хорошо и не будем плохо»
Опубликовано: 25 апреля 2023 в 23:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД